» » » » Борис Муравьев - Гнозис. Том третий. Эзотерический цикл. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви


Авторские права

Борис Муравьев - Гнозис. Том третий. Эзотерический цикл. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви

Здесь можно скачать бесплатно "Борис Муравьев - Гнозис. Том третий. Эзотерический цикл. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая старинная литература, год 0101. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Борис Муравьев - Гнозис. Том третий. Эзотерический цикл. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви
Рейтинг:
Название:
Гнозис. Том третий. Эзотерический цикл. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви
Издательство:
неизвестно
Год:
0101
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Гнозис. Том третий. Эзотерический цикл. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви"

Описание и краткое содержание "Гнозис. Том третий. Эзотерический цикл. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви" читать бесплатно онлайн.








В основании общего для всех позитивных наук («точных» или «прикладных», или вообще имеющих дело с «отвлеченной моралью») исследовательского подхода лежит определяющая их объективность аксиома, согласно которой для вынесения компетентной оценки по поводу любого анализируемого явления необходимо по возможности всестороннее с ним знакомство. В самом деле, мы можем судить только о том, что знаем, т. е. о том, что предварительно изучили, — это и есть необходимое условие и признак нашей компетенции.

Иное дело эзотеризм. Здесь считают себя вправе выносить авторитетные суждения даже не имея начальных, самых элементарных в этой сфере знаний,

1 Варианты прочтения: «вызвать сопротивление "властей"», «недовольство тех, от кого зависит» («... allowing himself to become subject to the scandal of'powers'»).

т. е. еще не выработав в себе соответствующий аппарат, выверенный и точный инструмент суждения. Но ведь известно, что подобное можно понять и оценить только посредством подобного (или высшего1). Пренебрежение в данном случае этим требованием и означает, что все суждения, споры и высказывания по поводу тех или иных вопросов эзотеризма стоят не больше мнения слепорожденного относительно оттенков цветовой гаммы.

Как для эмбриона в утробе матери вплоть до самого его появления на свет мир, в котором мы живем, остается закрытым и невидимым, совершенно так же высшие планы проявленного бытия — астральный и духовный — остаются для человека закрытыми и невидимыми вплоть до его второго Рождения. До этого он может только строить догадки и ссылаться на свидетельства тех, у кого есть соответствующий опыт, — тех, кто перешагнул второй Порог, испытав на себе второе Рождение. Самостоятельные и притом обоснованные суждения относительно фактов такого рода, как и относительно правдивости показаний тех, кто с ними сталкивался, он вправе выносить лишь после того, как сам перешагнет второй Порог. Тогда и только тогда, став духовным в том смысле, какой вкладывает в это слово св. Павел (I Кор 2: 15), он «судит о всем, а о нем судить никто не может», — т. е., как поясняет апостол, «мы имеем ум2 Христов» (I Кор 2: 16).

В самом деле, достигая тождества с Истинным Я, монада Христа, или Индивидуальность, входит в устанавливаемую таким образом непосредственную связь с Его разумом; об этом и говорит св. Павел.

(3)

Казалось бы, на этот счет все ясно. Однако упомянутую загадочную особенность человеческой психики можно наблюдать в наши дни сплошь и рядом, и даже люди вполне искренние и глубоко верующие, не говоря уж о прочих, упорно стоят на своем, предпочитая оставаться при своих заблуждениях.

Тому есть две причины: во-первых, общераспространенная склонность не задумываясь приписывать себе те качества, которые внешнему человеку доступны в лучшем случае лишь как возможность; во-вторых, как следствие этого, — бессознательный и столь же безраздельный эгоцентризм, т. е. диктат Личности, которая вообще претендует на обладание всеведением и всемогуществом.

Для настоящей эзотерической работы необходимо в первую очередь смирение, — однако его-то, как правило, на удивление мало как раз в тех, кто обладает (или уверен, что обладает) доступом в сверхчувственную сферу.

1«Higher».

2 «Nous» (греч.). Неявная отсылка на диалектику «нус» и «единого» в учении Платона в скрещении со спецификой «умной молитвы» в учении исихастов. — Прим. ред.

Мы не будем говорить сейчас о тех, чья вера вообще сомнительна; эта тема была подробно освещена в первом томе (гл. VI, § 7). Мы рассмотрим лишь случай с теми, кто по всей видимости пылок в своей вере и последователен в своих усилиях, но только сбился с пути: рассмотрение именно этого случая крайне поучительно в отношении всей эзотерической Работы в целом. В сущности, мы здесь имеем дело с больными, имеющими нужду во враче (Мф 9: 12; Мк 2: 17; Лк 5:31), — с маленькими Савлами, которых можно было бы, обратив в маленьких Павлов, вернуть как полезных тружеников на тот Путь, где их ждет полноценное вознаграждение за проделанную работу.

Об этом говорится в «Добротолюбии», авторы которого среди прочего дают совет взять в долг у Господа*. Это значит, что те, кто, подобно несмысленным Га-латам (Гал 3: 1), сбился с пути по простоте душевной, могут на него вернуться, взяв, так сказать, божественный кредит и притом не заботясь о необходимости его возвращения. Результат вполне предсказуем2.

Разум современного человека столь загипнотизирован поглотившим его феноменальным миром — миром физических явлений, — что, создав чудеса техники, он при обращении к тонким идеям и сверхчувственным мирам по-прежнему воспринимает их непосредственно и в целом, при этом теряя из виду саму их суть.

Однако сверхчувственный мир, в отличие от мира материального, отнюдь не является неким однородным массивом — все той же «неделимой единицей», составляющей общий предмет позитивно-научных исследований. В нем различается множество разных уровней, разных небес3. Известно, например, свидетельство апостола Павла, который, по его словам, «был восхищен до третьего неба» (II Кор 12: 2). Магомет также утверждал, что побывал на небесах, куда его вознес волшебный скакун Бурак и где он беседовал с Моисеем и Христом. Такие свидетельства не единичны.

Рис. 1

1 «То put God in their debt».

2 1 Так в тексте. — Ред.

3 «Planes and heavens».

Каждый Космос, не будем забывать, полон жизни. Если параллельно Большой Октаве мысленно проследовать по октаве боковой, то над отведенным нам уровнем органической жизни на Земле (нота ЛЯ) мы обнаружим два вышележащих, т. е. высших уровня: здесь боковая нота СИ соответствует ноте ФА Большой Октавы — Мезокосму, а боковая нота ДО — ноте СОЛЬ Большой Октавы, Дейтерокосму, — т. е. Абсолюту II, или Христу. Это и есть высший из доступных человеку внешнему уровней — духовный уровень, «третье небо» в видении св. Павла, тогда как промежуточному уровню соответствует в этом измерении уровень психики — души.

Описанную целокупность образует треугольник (см. рис. 1), состоящий из шести факторов: пяти нот и интервала между ДО и СИ, заполненного волей Абсолюта II, т. е. Любовью.

На промежуточном уровне мы видим элементы, обеспечивающие, в частности, возникновение и последующее существование «души» (Микрокосма), а также — в целом — психофизическое существование органической жизни на Земле. (Само по себе возникновение этой жизни восходит к иному источнику, но об этом позже.) Этот уровень заполнен волей Абсолюта II и включает в себя атмосферу в широком смысле слова, а именно Мезокосм — область, которая содержит несколько психических уровней1, от самого грубого (СИ) до самого тонкого y.

Для позитивистского мировосприятия (т. е. восприятия, ориентированного на мир непосредственно воспринимаемых явлений) эзотерическая работа всецело определяется поиском фактов. При таком подходе и в эзотерической области все опять-таки сводится лишь к наличию и фиксации тех или иных конкретных проявлений, которые оправдывали бы саму затею исследований такого рода или хотя бы удовлетворяли любопытство исследователя. Здесь-то его и подстерегают упоминавшиеся ловушки — тончайшие соблазны ума, уводящие в мир губительных иллюзий. Получить желаемые «факты» из области ноты СИ, к которой принадлежит и человеческая Личность, достаточно просто. Если Личность прочно связана с физическим телом, то она, как правило, неспособна входить в непосредственную связь с этим уровнем. Однако некоторые так называемые впечатлительные натуры («сенситивы») обладают врожденной или приобретенной способностью временно ослаблять связь между Личностью и физическим телом, получая тем самым возможность устанавливать связь с уровнем СИ — точнее, с грубо-осязаемыми его слоями, — что не имеет никакого отношения к эзотерической эволюции.

«Psychic planes».

Обычно полагают, что «факты», полученные таким образом, суть проявления духовного уровня или по крайней мере тонких слоев уровня y как непосредственно выражающего волю Абсолюта II, поскольку этот уровень непосредственно примыкает к Нему и заполнен Его Любовью. Однако область y — это сфера Индивидуальностей, Святых и прочих существ того же ряда, на которых возложено выполнение той или иной миссии на том или ином плане. Наоборот: область уровня СИ — это пристанище целых легионов невидимых психических существ, лишенных прямой связи с высшим уровнем, — таковы, например, раз-воплощенные Личности, дожидающиеся в этой области своей второй Смерти (Откр 20: 6), которая обычно происходит на сороковой день после смерти физического тела и есть негатив второго Рождения (Ин 3: 8).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Гнозис. Том третий. Эзотерический цикл. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви"

Книги похожие на "Гнозис. Том третий. Эзотерический цикл. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Борис Муравьев

Борис Муравьев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Борис Муравьев - Гнозис. Том третий. Эзотерический цикл. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви"

Отзывы читателей о книге "Гнозис. Том третий. Эзотерический цикл. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.