» » » » Борис Муравьев - Гнозис. Том третий. Эзотерический цикл. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви


Авторские права

Борис Муравьев - Гнозис. Том третий. Эзотерический цикл. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви

Здесь можно скачать бесплатно "Борис Муравьев - Гнозис. Том третий. Эзотерический цикл. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая старинная литература, год 0101. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Борис Муравьев - Гнозис. Том третий. Эзотерический цикл. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви
Рейтинг:
Название:
Гнозис. Том третий. Эзотерический цикл. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви
Издательство:
неизвестно
Год:
0101
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Гнозис. Том третий. Эзотерический цикл. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви"

Описание и краткое содержание "Гнозис. Том третий. Эзотерический цикл. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви" читать бесплатно онлайн.








В православной Традиции неустанно подчеркивается необходимость остерегаться этой опаснейшей области, исполненной самых гибельных иллюзий. Для ограждения от такого рода влияний и, в частности, для борьбы с видениями, которые, даже при полной чистоте намерений, могут быть вызваны изысканиями в некоторых небезопасных областях незримого мира, существуют специальные молитвы, эффективность которых доказана многовековой монашеской практикой. Нередко случается, что существа, привязанные к области СИ, ищут контакта с неискушенными, в особенности с теми, кто сам идет им, так сказать, навстречу своим легкомысленным желанием установить контакт с потусторонним миром. Цель таких существ — вмешавшись в земную жизнь, почерпнуть в ней необходимую силу, чтобы по-прежнему питать неудовлетворенные страсти, которые они унесли с собой за пределы физической жизни (см. I Кор 7: 28).

Сила воздействия этих существ прямо пропорциональна тому легковерию, с каким их принимают. В православной Традиции они отнесены к категории бесов. Питаемое, в сущности, элементарным тщеславием желание испытать на себе «чудеса», удостоиться «видений» и т. п. как раз и создает такую атмосферу, которая вполне благоприятна для их появления; они могут облекаться в различные формы, нередко доступные восприятию органами чувств. Для большей солидности и убедительности бесы являются под именами знаменитостей или даже святых и Архангелов; более того, они не стесняются принимать облик Девы Марии и Самого Христа. В «Добротолюбии» и в православном Предании вообще упоминается множество подобных случаев.

Чтобы распознавать эту категорию психических феноменов, зачастую принимаемых за те подлинно высшие существа, которые они собой подменяют, Традиция обучает особой науке о знаках1.

1 «Приметах», «признаках» («science of signs (indices)»).

Здесь особенно уместно подчеркнуть, что истинное и ложное в эзотерических исследованиях вообще легко смешивается в материалистичном, позитивистском уме современного «культурного человека», причем эту путаницу вдобавок усугубляет его окружение — Смешанный Мир, в котором он живет. Такая неразбериха очевидна прежде всего в области душевных устремлений, которые в своей анархии устанавливают наконец безраздельную власть над каждым, у кого привычка лгать становится второй натурой. Так атрофируется врожденная способность к спонтанному различению истинного и ложного, и человек, каким бы он ни был культурным и образованным, становится легкой добычей суеверия, в особенности если он каким-либо образом причастен (или считает себя причастным) к «мистической» области. Такого рода энтропия ведет к необратимой потере внутреннего равновесия, согласно закону: суеверие — антипод веры. Другими словами, чем слабее в человеке истинная вера, т. е. чем более заглушен и искажен его изначально чистый эмоциональный центр, тем в большем он рабстве у веры слепой — у суеверия.

В этом легко узнать действие Всеобщего Закона: внушить ищущему Путь, что Путь уже найден, — в арсенале Дьявола наиболее эффективное и, можно сказать, универсальное средство совращения с Пути каждого, кто не обратил должного внимания на предостережение о том, сколь тесны врата в Жизнь вечную (Мф 7: 13—14).

Христос, первоверховный Учитель эзотерической Традиции, сказал:

«Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от единого Бога, не ищете?» (Ин 5: 44).

Если для нас по-прежнему хоть что-нибудь значит «слава людская» и при этом мы полагаем, что достигли Пути или вообще уже на нем находимся, мы обращаем против себя прямое действие закона Равновесия. На это указывал Христос, когда говорил о фарисеях, молящихся напоказ: «они уже получают награду свою» (см. Мф 6: 2).

(4)

Все изложенное в этом введении есть результат попыток ответить по возможности исчерпывающе на те различные вопросы и недоумения, которые были нам высказаны читателями первого тома.

В заключение хотелось бы напомнить каждому, что в его распоряжении его неповторимая Личность, ценность которой — при всех ее слабостях и заблуждениях, при том, что она, как правило, выглядит жалкой и убогой, если не просто смешной, — поистине неизмерима. Даже в том неприглядном виде, в каком мы обычно ее застаем, она, при всем ее несовершенстве, единственный инструмент для нашей эзотерической работы. Более того: она — тот талант, который дается в залог Богом, чтобы человек, если он верный слуга, извлек из него пользу.

Горе слуге, зарывающему свой талант! «А негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов» (см. Мф 25: 30). Сказанное в Евангелии — отнюдь не метафора.

Посему должно трудиться от всей души и не жалея сил: никто не знает, когда придет и спросит с нас Господь.

ГЛАВА I

(1)

Написание первого тома было продиктовано целью дать тому, кто стремится к Знанию, соответствующий рабочий метод, — такой, который позволил бы ему начать поиски Пути, ведущего к Истине, а в ней и через нее — к Жизни. Иными словами, изложенные в первом томе исходные первоначала эзотерических знаний суть не что иное, как формируемый в процессе самопознания инструмент для работы над собой; овладение им и составляет ее необходимую предпосылку.

Изложение материала в данном томе следует той же схеме, а именно рассмотрению Гнозиса как целого в трех его аспектах — «Человек — Вселенная — Путь», — и определяется той же целью: помочь последователю Традиции в его дальнейшем развитии ради необратимого достижения того, что определяется как победа над Смертью. Но если первый том был посвящен рассмотрению человеческого существа как отдельного организма, теперь мы рассмотрим его в более широком контексте всей органической жизни на Земле, эволюция которой есть необходимое условие развития нашего Луча Творения.

В таком случае при организации учебного материала наиболее естественно следовать стандартной схеме организации естественнонаучных дисциплин, где усвоение изучаемого предмета определяется его структурой и сущностью .

(2)

Теперь рассмотрим, попытавшись вникнуть в общий ее смысл, эволюцию ор-А ганической жизни в целом, т. е. как некоего органа нашей планеты. Тем самым мы попытаемся, в частности, определить место человека в этой эволюции и уяснить отведенную ему функцию.

Органическая жизнь на Земле была осуществлена, в соответствии с ее за-

1 «Strecture and essence»; здесь: природойи спецификой. — Прим. ред.

мыслом1, в конкретных космических условиях. Общее представление о се росте и развитии дает современная наука.

Напомним, что ноты ЛЯ, СОЛЬ и ФА боковой октавы соответствуют всей органической жизни в целом и что каждая из них представляет один из трех элементов: человека, фауну и флору. В совокупности они образуют передаточную станцию2 для космических энергий, заполняющих интервал между нотами ФА и МИ Большой Октавы и способствующих нормальному развитию нашего Луча Творения.

(3)

Читатель, должно быть, уже заметил выделяемое нами смысловое различие и между «ростом» и «развитием». Пора дать точные определения этим терминам.

Процесс творения (в самом широком смысле) развертывается по нисходящей гамме, т. е. в нем различаются три последовательные стадии:

· Вся совокупность Творения задумана в ноте ДО как его хранилище — Первоидее. При актуализации Первоидеи Творение получает начальный импульс от воли и силы3 Творца, заполняющих интервал между нотами ДО и СИ: так возникает, в любых его частностях, проявленное бытие во вневременном акте его рождения.

· С рождением проявленного бытия (или какой-либо его частности) начинается процесс роста, который обычно проходит четыре последовательные стадии в соответствии с нотами СИ, ЛЯ, СОЛЬ и ФА и заканчивается на ноте ФА.

· Затем в процессе Творения выявляется следующая альтернатива: либо переход от роста к развитию по нотам МИ и РЕ, либо стагнация, т. е. судьба Творения как конкретной работы зависит от возможности заполнения интервала между нотами ФА и МИ. Как только этот интервал преодолен, развитие минует две новые стадии, соответствующие нотам МИ и РЕ. Успешная работа завершается в ноте ДО следующей октавы.

В обычном представлении понятие роста и понятие развития зачастую смешаны. И хотя их различают, скажем, в некоторых разделах биологии, разделительная черта между ними далеко не всегда ясно очерчена. Именно ее указывают некоторые примеры, приведенные в первом томе, начиная с общей картины-принципа Творения и заканчивая общей схемой Пути: существенная разница между двумя его отрезками — Лестницей, соответствующей понятию роста, и тем, что уже есть собственно Путь как универсальный символ развития. — с учетом сказанного станет более очевидной.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Гнозис. Том третий. Эзотерический цикл. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви"

Книги похожие на "Гнозис. Том третий. Эзотерический цикл. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Борис Муравьев

Борис Муравьев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Борис Муравьев - Гнозис. Том третий. Эзотерический цикл. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви"

Отзывы читателей о книге "Гнозис. Том третий. Эзотерический цикл. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.