Индрадьюмна Свами - Чистое золото. Сборник лекций.

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Чистое золото. Сборник лекций."
Описание и краткое содержание "Чистое золото. Сборник лекций." читать бесплатно онлайн.
Противоположное справедливо в отношении непреданных. Мы можем их назвать демоническими личностями. Непреданные, когда видят преданного, тоже вспоминают о Кришне, и из-за их завистливой природы они очень гневаются и такие личности как Камса, Равана, Хираньякашипу, могут пытаться причинить вред преданному. Это особенно справедливо в отношении того, когда преданные пытаются поделиться сознанием Кришны. Поэтому, когда мы приближаемся к демоническим личностям, они могут почувствовать себя очень огорчёнными. Потому что для чего преданный приближается к обусловленным душам? Он говорит: «Мой дорогой господин, пожалуйста, откажитесь от своих чувственных наслаждений». С самого начала преданный говорит непреданному: «Откажитесь от чувственных наслаждений, потому что если вы от них не откажетесь, то вы не сможете стать сознающими Кришну».
Нам нравится об этом слушать. Когда духовный учитель, возвышенный преданный говорит нам, что мы должны отказаться от чувственных наслаждений, нам это нравится. Мы хотим быть убежденными в том, что чувственные наслаждения плохи тем, что без отказа от них мы не сможем прогрессировать. Мы можем быть по-прежнему быть привязаны к материальному миру. И мы можем не быть чистыми преданными, можем иметь привязанности. Но нам нравится слушать о том, как бесполезны наши привязанности, как от них избавится, потому что мы хотим продвигаться в сознании Кришны. Прабхупада говорил, что чувственные наслаждения и чистое преданное служение не совместимы. Но если мы говорим об этом непреданным, то они огорчаются. Но, тем не менее, в этом наша обязанность. Следуя по стопам Господа Чайтаньи и Его последователей, мы поем одну песню.
мукунда мадхава йадава хари, болена боло ре вадана бхори',
Все преданные воспевают имена Мукунды, Ядавы, Хари. Их уста наполняются трансцендентными нектарными вибрациями. Они будят дремлющих людей. Вы проводите ночи в бесполезном сне, а днем просто украшаете свои тела. Достигнув редкой человеческой формы жизни, вы не относитесь должным образом к этому редкому дару. Вы не посвящаете себя служению возлюбленному матери Яшоды, поэтому беспредельной будет ваша скорбь в момент смерти. (Арунодая-киртан).
Что же описывает эта прекрасная песня Бхактивиноды Тхакура? Она описывает группу киртана, которую ведет сам Чайтанья Махапрабху. Чайтанья Махапрабху поднимал своих преданных очень рано и все вместе они шли по деревням, воспевая святые имена. Это была блаженная экстатичная картинка, все преданные танцевали и пели, счастливые. И что же они говорили тем, кто до сих пор спит? «Вы проводите ночи в бесполезном сне, а днем просто украшаете свои тела. Достигнув редкой человеческой формы жизни, вы не относитесь должным образом к этому редкому дару. Вы просто растрачиваете её зря. Вы не обращаете внимания на Кришну, поэтому растрачиваете драгоценные мгновения жизни, приближая смерть». Это очень решительные слова. Но из сострадания преданные говорят такие вещи.
Если мы обратимся к какому-нибудь йогу из Индии, такому ложному гуру, то он нас не будет ругать, скажет, что мы все хорошие ребята, делайте всё, что я вам говорю, и скоро станете Богом сами. А если мы обратимся к преданному, то мы можем услышать очень резкие слова: «Мошенник, ты занимаешься чувственными наслаждениями, поэтому ты будешь страдать». Но кто настоящий друг? Ложные йоги, которые утешают приятными словами или преданные, которые иногда ругают нас? У ложных гуру много последователей, но сознание Кришны намного сильнее, чем все эти движения. Кто же прав? Должны ли мы присоединиться к движению, где не так много правил, предписаний, ограничений, может быть нам так сделать… Чтобы не слышать обидные слова укора — «оставь свои чувственные наслаждения». Кто же наш истинный друг? Ложный гуру, который говорит нам, что мы можем наслаждаться или истинный гуру, который проповедует нам ограничения? Кто поможет нам достичь высшей цели? Кто наш настоящий друг? Кто идет на компромиссы в процессе преданного служения или тот, кто строго подходит к следованию. Тот гуру, который учит нас ограничениям, это тот, кто поможет нам развить любовь к Богу.
Например, мы можем обратиться к врачу, если у нас что-то болит, есть какая-то опухоль. Один врач может сказать, что ты такой хороший человек, у тебя всё прекрасно, ничего тебе не надо, продолжай наслаждаться, как наслаждался. А другой врач может сказать, что у тебя рак, поэтому ты не должен есть определенные продукты, ты должен себя ограничивать, может быть понадобится операция, будет больно. Вы можете сказать: «Какой ты друг, я лучше пойду к предыдущему врачу, он так приятно со мной говорил». Поэтому сентиментальный человек последует советам первого врача. Искренний человек будет делать то, что рекомендовал второй врач. Можно легко понять, если у меня проблемы, значит, необходимы ограничения. Преданный ценит подобное отношение. Но непреданный не может оценить этого, поэтому проповедь иногда становится довольно сложным делом.
На самом деле, Прахлада Махарадж вдохновлял своего отца уйти из дома и поселиться жить во Вриндаванском лесу. И что же сказал Хираньякашипу? «Большое спасибо, Прахлад, какие замечательные наставления ты мне дал. Пошел- ка я жить в лес». Не тут то было. Он начал отчитывать своего сына очень резкими словами. В «Источнике вечного наслаждения» Шрила Прабхупада описывает три вида оскорблений. И каждое более сильное, чем предыдущее. Вы должны знать, что представляют они из себя, как мы можем оскорбить других, чтобы мы не делали этого. Что это за три вида оскорблений? Можно оскорбить в уме. Можно оскорбить речью. Но худшее оскорбление — причинение физического вреда. В каком из этих оскорблений повинен Хираньякашипу в отношениях с Прахладом? Думал ли он о Прахладе плохо? Да. Обращался ли он к Прахладу с грубыми словами? Да. Пытался ли он оскорбить его, причинив физические повреждения? Да. Поэтому Хираньякашипу виноват не только в одном оскорблении, он виноват во всех трех видах оскорблений. Он самым грубым и непочтительным образом относился к самому возвышенному преданному. Что же происходит, когда вы оскорбляете преданного Господа? Есть какие-то последствия? Да. Из десяти оскорблений Господа, оскорбление вайшнава, посвятившего всю свою жизнь преданному служению, является наиболее тяжелым оскорблением и за него можно пострадать сильнее всего.
Когда Господь Чайтанья Махапрабху обнял двух грешников — Джагая и Мадхая, Его золотистый цвет кожи потемнел. Господь Гауранга почернел, потому что в Него вошли все грехи Джагая и Мадхая. Все преданные были потрясены. Господь Чайтанья объявил, что любой, кто будет оскорблять Моих преданных, получит эти грехи себе. Если служить преданному Господа Чайтаньи, то Господь будет так доволен, что может наделить вас кришна-премой. Так можно получить кришна-прему. Кришна говорит, что тот, кто объявляет себя моим преданным, на самом деле не является таковым, но тот кто считает себя преданным моего преданного, на самом деле мой преданный. Если мы будем служить чистому преданному Господа Чайтаньи, то в результате мы получим замечательное благословение — кришна-прему. Но если мы будем оскорблять такого преданного, то мы получим все последствия греховных деяний Джагая и Мадхая.
Кто хочет получить кришна-прему, которая приходит в результате служения чистому преданному? А кто хочет все последствия греховных поступков Джагая и Мадхая? Господь Чайтанья Махапрабху может это тоже дать. Есть желающие? Поэтому очень важно то, как мы общаемся с чистыми преданными. Может случиться или то, или другое. Можно плакать или горячими, или холодными слезами. В «Нектаре преданности» описывается, что счастливый человек плачет холодными слезами, а тот, кто горюет или печалится плачет горячими слезами. Если мы развиваем сознание Кришны, то в один прекрасный момент мы сможем заплакать слезами любви к Кришне. Как описывает Господь Чайтанья: «О Говинда, в разлуке с тобой каждое мгновение кажется мне вечностью». Я помню одну из лекций Гоур Говинды Махараджа, в которой он говорил, что в этом движении мы должны научиться просто плакать по Кришне. Поэтому плачьте, плачьте, плачьте. Но если подойти к Кришне не с той стороны, начать оскорблять Его преданного, то можно тоже начать плакать, только плакать горючими слезами.
Поэтому, мы должны быть очень осторожны по отношению к Господу и Его преданным, и ко всему тому, что связано с Кришной. Как огонь, он может очистить или уничтожить. Мы должны быть осторожны с огнем, он может принести много пользы, но может принести и много бед. Также мы должны быть осторожны в общении с Кришной или с Его преданным. Есть целая наука о том, каким образом мы должны общаться с Кришной, с преданными Кришны, со всем, что связано с Кришной, чтобы получить желаемый результат. Мы должны не просто так относиться, а думать, что есть возможность вернуться домой назад к Богу, потому что если я буду служить преданному, то Кришна будет доволен, я получу Его милость. Если мы будем относиться пренебрежительно, то откроем себе двери в ад.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Чистое золото. Сборник лекций."
Книги похожие на "Чистое золото. Сборник лекций." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Индрадьюмна Свами - Чистое золото. Сборник лекций."
Отзывы читателей о книге "Чистое золото. Сборник лекций.", комментарии и мнения людей о произведении.