Индрадьюмна Свами - Чистое золото. Сборник лекций.

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Чистое золото. Сборник лекций."
Описание и краткое содержание "Чистое золото. Сборник лекций." читать бесплатно онлайн.
Можно очень легко понять, что желания материалиста не чисты.
Но как может преданный понять, что желания йога или гьяни не чисты?
Преданный понимает самый высший уровень, он может определить даже между различными высокими пробами золота, какая проба выше, как например, двадцать два и двадцать четыре карата. Если вы специалист, вы сможете определить. Например, йоги, они также отречены от чувственных наслаждений, они контролируют свои чувства. В чем же их нечистота? Они не заинтересованы в чистом преданном служении Господу. Они подобно маленьким детям, хотят развлекаться и наслаждаться материальной энергией. Мистические силы — это наслаждение материальной энергией. Стать меньше меньшего или больше большего, или что-то достать с большого расстояния, все это — развлечения в рамках материальной энергии. То есть, это небольшая нечистота, которая происходит из желания наслаждаться независимо от Господа.
А гьяни — они сами Богом хотят стать, — это большой недостаток.
Шрила Прабхупада говорит, что есть две иллюзии в этом мире: одна — это «я — тело», а вторая — «я — Бог». Это две великие иллюзии этого мира. Но оба эти умонастроения оскорбительны. И только бхакти-йог совершенно чист, потому что он хочет с преданностью служить Господу.
са ваи пумсам паро дхармо йато бхактир адхокшадже
ахаитукй апратихата йайатма супрасидати
(ШБ 1.2.6)
В начале Бхагаватам объясняется, что единственный вид деятельности, который может принести полное удовлетворение душе — это та деятельность, которая развивает чистую любовь к Богу. И такая деятельность должна обязательно быть беспрерывной и бескорыстной. С такими садху мы хотим общаться. Мад-ашрайах катха мрштах, шрнванти катхайанти ча. И этот садху, он как и все остальные, тоже будет контролировать чувства, воздерживаться от наслаждений.
Но что будет отличать его от всех остальных садху? Это те качества, которые упоминаются в этом стихе. Он будет стремиться к слушанию и воспеванию о Господе. Потому что невозможно слушать и воспевать о том, кого вы не любите. Ни йог, ни гьяни петь про Кришну не будет. Только преданный будет петь про Кришну с великой любовью: харе кришна харе кришна кришна кришна харе харе/ харе рама харе рама рама рама харе харе.
Почему? Потому что преданный не завидует Кришне, как йог или гьяни. Такой преданный поет имена Кришны с великим чувством, с любовью.
Как, например, на одной лекции Шрила Прабхупада объяснял, что необходимо воспевать харе кришна-махамантру. И один гость поднял руку и сказал: «Что вообще обозначает: харе Кришна, харе кришна?»
Шрила Прабхупада мог дать какое-нибудь общее определение того, что из себя представляет воспевание маха-мантры. Но он закрыл глаза и сказал: «Что это значит «харе Кришна, харе кришна»? — Это обозначает: «О, мой друг! О, мой друг! О, мой друг!».
В Бхагавад-гите Кришна говорит: «О, Арджуна, поскольку ты дружественно относишься ко Мне и не завидуешь Мне, ты можешь понять тайну этой науки». Вот это садху высшей пробы, двадцать четыре карата. Он свободен от всех материальных мотивов. Он хочет прославлять Господа и служить Ему. Но если мы захотим, мы даже золото можем еще больше очистить. Потому что даже среди преданных есть разные уровни.
В Брихад Бхагаватамрите описывается, что даже вайшнавы находятся на разных уровнях. Есть преданные — Мадхвачарья, Рамануджачарья, их последователи — они также преданные высшей пробы, у них нет никаких личных мотивов в служении. Они поклоняются Господу Вайкунтхи. И как гаудиавайшнавы, мы предлагаем всё почтение последователям Мадхвачарьи и Рамануджачарьи.
Но мы хотим очищать вот это золото до максимума. Но Рагхунатх дас Госвами предупреждает нас в «Манас-шикше», что мы не должны поклоняться даже Господу Нараяне с матерью Лакшми, потому что можно попасть на Вайкунтху.
Но ведь это не плохо на самом деле. Там Господу с любовью и преданностью поклоняются в духе айшварьи — богатства и почтения. Но Рагхунатх дас Госвами вдохновляет нас поклоняться Господу Враджа — Вриндавана. Там Господу поклоняются в умонастроении чистой любви — Кришна-премы. Во Вриндаване нет этого понимания — представления айшварьи. Там преданные настолько забывают, что Кришна — Бог, что даже Сам Кришна об этом забывает и в их отношениях у них нет никаких официальных моментов. Только чистая преданность. Этого совершенства можно достичь благодаря общению с садху — вайшнавами. Потому что дать то, чего нет, невозможно. Другие садху могут, конечно, вдохновить нас на отречение, объяснить нам величие Бога. Но только садху-вайшнав может дать нам Кришна-прему.
В Чайтанья Чаритамрите говорится именно об этом виде садху, с которым необходимо общаться даже, хотя бы одну секунду.
садху-санга садху-санга сарва шастре кой,
лава матра садху-санге сарва сиддхи хой
(ЧЧ, Мадхья лила, 22.54)
Как общаться с такими садху? Есть разные способы, но лучший способ — это слушание от таких преданных и служение таким преданным.
Сарвабхаума Бхаттачарья в своих ста молитвах прославляет Шри Чайтанья Махапрабху и он объясняет, как мы можем получить освобождение и развить любовь к Богу даже в этот ужасный век Кали:
Самсара сарпа даршанам
мурчиталам калау юге
ашадхам бхагаван нама
шримад вайшнава севанам.
Он говорит: «Тех, кого укусила змея самсары повторяющихся рождений и смертей, им надо избавиться от этих страданий, приносимых Кали-югой благодаря двум методам. Два метода, как это сделать: первый — это воспевание Бхагаван-намы или имени Господа — харе кришна харе кришна кришна кришна харе харе/ харе рама харе рама рама рама харе харе. И второе — шримад вайшнава севанам — предложение смиренного служения вайшнавам, садху, преданным Господа».
Самсара сарпа даршанам мурчиталам калау юге ашадхам бхагаван нама шримад вайшнава севанам. Поэтому мы можем понять, что вот эти два момента объединяются, когда мы воспеваем «Харе Кришна» в обществе преданных.
Поэтому нам очень повезло на этом фестивале, потому что здесь столько садху, всё забито садху. Все преданные — это садху. И что мы делаем, общаясь друг с другом? Что мы делаем? Ашадхам бхагаван нама. Единственное, что нас интересует — это воспевание харе кришна харе кришна кришна кришна харе харе/ харе рама харе рама рама рама харе харе в обществе преданных.
И если кто-то хочет преодолеть влияние зловредного века Кали, то вот это место на Украине в данный момент самое подходящее. Мы попали в самое лучшее место как раз вовремя и занимаемся тем, чем надо. Ашадхам бхагаван нама шримад вайшнава севанам. Мы воспеваем харе кришна харе кришна кришна кришна харе харе/ харе рама харе рама рама рама харе харе в тесном обществе преданных.
Грантхараджа Шримад Бхагаватам — ки джайа!
Шрила Прабхупада — ки джайа!
Голокпремананда хари-нама санкиртана-ягья — ки джайа!
Вайшнав санга — ки джайа!
Вайшнав сева — ки джайа!
Гаура-премананда хари — харибол!
Шри бхагавад прасадам — ки джайа!
Индрадьюмна Свами Шрила Гурудев — ки джайа!
Мой список желаний г. Днепропетровск 04.05.12
В этом стихе рассказаны некоторые моменты из безграничной славы святого имени Шри Кришны. Мы все прекрасно знаем, что у Господа Кришны безграничное количество имен. Это то, о чем говорит Шри Чайтанья Махапрабху в своей молитве Шикшаштака. Он говорит о том, что у Господа сотни и миллионы имен, таких как Кришна и Говинда. Интересно заметить, что не смотря на то, что у Господа бесконечное количество имен, ачарьи особенно подчеркивали важность повторения имени Кришна. Если все имена Господа одинаково могущественны, почему тогда рекомендуется повторять святое имя Кришны, как например, в Харе Кришна махамантре мы повторяем имя Кришны. Существует ряд причин. Шрила Бхактивинода Тхакур в «Харинама чинтамани» говорит, что не смотря на то, что у Господа множество могущественных имен, они делятся на главные и второстепенные. Другими словами, некоторые имена Господа самые важные, а другие — менее важные. Конечно, мы не можем сказать, что какое-то имя Бога является менее важным. Но некоторые имена обладают большей силой и могуществом, чем другие. Есть ли в шастрах подтверждения этого? Шрила Прабхупада цитирует шастры в одной из лекций, говоря что, тысяча имен Вишну приравнивается к одному имени Рамы, а три имени Рамы приравниваются к одному имени Кришны. Несмотря на то, что все имена Господа могущественны, некоторые, по милости Господа, наделены особым могуществом. Шрила Бхактивинода Тхакур говорит, что вторичные имена указывают на величие Господа. Например, МахаВишну — великий Вишну, или Параматма — высшая или сверх душа.
Одно из имен, которое стало известно не так давно по космическому летоисчислению — Аллах, или Будда- просветленный. Это имена, которые указывают на величие Господа, на то, что Ему поклоняются. Мусульмане говорят — Аллах велик.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Чистое золото. Сборник лекций."
Книги похожие на "Чистое золото. Сборник лекций." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Индрадьюмна Свами - Чистое золото. Сборник лекций."
Отзывы читателей о книге "Чистое золото. Сборник лекций.", комментарии и мнения людей о произведении.