Индрадьюмна Свами - Чистое золото. Сборник лекций.

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Чистое золото. Сборник лекций."
Описание и краткое содержание "Чистое золото. Сборник лекций." читать бесплатно онлайн.
Грандха раджа Шримад Бхагаватам ки-джай!
Шрила Прабхупада ки-джай!
Нитай Гаура премананде хари харибол!
Капитан корабля Лекция перед инициацией Украина, Днепропетровск, 5 мая 2012 г.
Мы хотим поблагодарить всех преданных, которые собрались для того, чтобы участвовать в этом благоприятном событии — получение первого и второго посвящения некоторыми преданными на День явления Господа Нрисимхадева.
Мы скажем несколько слов о смысле инициации. И эта речь в основном обращена к инициирующимся. Эта речь предназначена для вас.
Я знаю, что все вы немного нервничаете. Инициация — это официальная процедура. Все на вас смотрят. И может быть многим из вас придется первый раз в жизни выступать перед духовным учителем. И вы не хотите, чтобы он вас неправильно понял. Вы можете не беспокоиться. Мы бы не принимали вас учениками, если бы у нас не было убежденности в том, что вы готовы к инициации. Поэтому мы хотим видеть множество улыбок сегодня. Все очень сурово выглядят. Конечно, это дело серьезное. Но сознание Кришны одновременно радостное и серьезное. Если вы хотите на что-то медитировать, медитируйте на четыре регулирующих принципа, потому что обычно это то, что инициирующиеся забывают. Иногда даже доктора наук путаются в регулирующих принципах. Можно их даже на бумаге записать. Если вы чувствуете, что вы слишком нервничаете, можете даже на бумаге записать и прочитать их.
И хотя это серьезное событие, но тем не менее, оно очень радостное, потому что духовный отец принимает духовных детей в свою семью. Поэтому Шрила Прабхупада иногда говорил об инициации как о втором рождении. Первое рождение мы получаем из чрева матери. Конечно, мать — это одна из семи матерей, которая достойна уважения. Но, тем не менее, мы понимаем, что это рождение было в полном невежестве. Мы оставили духовный мир, который Прабхупада описывает как «вечный, полный знания и блаженства». И мы пришли сюда, в материальный мир, который на сто восемьдесят градусов противоположный духовному. Вместо вечности, знания и блаженства, здесь мы находим временность, невежество и страдания.
Опять таки, Чанакья Пандит говорит о том, что не отказывайтесь ни от чего, если вам не предлагают что-то лучшее. Но мы ошиблись, мы отказались от лучшего ради худшего. Мы отказались от духовной формы ради материального тела. И мы, конечно, до сих пор привязаны к телу и полностью не убеждены в том, что мы духовные души. Мы можем понять, что мы привязаны к телу, когда мы мимо зеркала проходим. Кто не останавливается перед зеркалом для того, чтобы посмотреть, как мы выглядим? Но видим ли мы тело? Мы видим всего лишь кожный покров и больше ничего. Говорится, что красота толщиной в кожу. Если кожу снять, будет ужасное зрелище. Иногда кожа рвется, бывает, и зрелище ужасное, кровь течет. И ничего интересного нет.
Однажды Прабхупада ехал с учениками в Калькутту на одном старом автомобиле «Амбассадор». И Прабхупада задремал на переднем сиденье. А тем временем преданные проехали мимо одной аварии, которая произошла на дороге. Большой грузовик проехался по велосипедисту. Велосипед валялся посреди дороги, тело человека лежало рядом, а грузовик по нему проехался и скрылся. Его раскатало в чапати. Можно было видеть реально, что из себя представляет тело. Кожа там, конечно, тоже была, но рядом с кожей и все остальное.
Через какое-то время Прабхупада проснулся и Брахмананда сказал ему: «Там была ужасная авария, Прабхупада. Человека расплющило, просто он был вот такой толщины. Это было ужасно».
И Прабхупада сказал: «Вы думаете, что это ужасно, потому что думаете, что он тело. Вы думаете, что как ужасно этот человек страдает, потому что вы отождествляете его с телом. Вы думаете, что он до сих пор там лежит на дороге».
Но не смотря на все свои недостатки, человеческое тело — это ценный механизм. Из всех тел человеческое тело можно сравнить с Роллс-Ройсом. Если правильно пользоваться этим телом, мы можем благодаря ему попасть в духовный мир. Так же как гусеница, у нее может быть что-то около ста ног. Гусеницы обычно очень мохнатые. Если вы их видите, обычно вот такая реакция может быть: «Ау! Оу!». Очень уродливые существа. Но тем не менее у гусениц есть мистические способности, они заворачиваются в кокон и медитируют на свое высшее предназначение. И через какое-то время из кокона вылезает бабочка.
В христианстве есть такое выражение, что феникс возрождается из пепла. Прекрасный феникс появился из руин. Таким же образом медитируя на свое высшее предназначение, на свою духовную природу, находясь в материальном теле, мы можем достичь такого совершенства, что в конце жизни полетим домой,
назад к Богу.
Ситадеха — обозначает — вечно освобожденная форма. Ситадеха — духовная форма, это не то, что мы где-то приобретаем, она находится внутри, в дремлющем состоянии. Мы обладаем духовным телом с духовными эмоциями и чувствами, с глубоким желанием служить Кришне с любовью. В один прекрасный момент эта духовная природа откроется нам.
Среди некоторых бабаджей есть определенная традиция — в момент инициации они на ухо нашептывают ученику о том, кем он является в духовном мире: «Ты мальчик-пастушок, а ты — гопи, а ты — корова-сурабхи, а ты — дерево-калпаврикша, а ты — павлин». И они говорят, что после инициации надо медитировать на эту свою вечную форму, найти преданного, который достиг совершенства в этой категории и следовать по его стопам.
Но наши ачарьи отвергнули эту систему, как выдумку. Не стоит медитировать на слишком возвышенные вещи до тех пор, пока наше сердце не свободно от материальных желаний таких как вожделение, гнев и жадность.
На данный момент мы находимся на начальном уровне преданного служения. Мы очищаем свое сердце от всего неблагоприятного: «Чето дарпана марджанам». Если сердце человека полно вожделения, медитируя на игры Кришны, связанные с гопи, человек может вместо любви к Богу, развить вожделение.
Безусловно, мы говорим об этих играх, поскольку они описаны Шрилой Прабхупадой в его книгах, поскольку нам также надо знать в чем сидханта, в чем наша цель.
Но всегда важно помнить, что инициация — это самое начало процесса. И в самом начале гуру не открывает, что из себя представляет наша духовная форма, это приходит позже.
Он дает нам посвящение в Харе-Кришна-Махамантру и благодаря воспеванию Святого Имени в один прекрасный день наша духовная форма откроется нам. Это конечно же самый первый шаг в сознании Кришны. Хотя даже для того, чтобы дойти до этого первого шага иногда надо достаточно долгое время.
Рупа Госвами описывает, что в начале нас интересует сознание Кришны благодаря общению с преданными, и благодаря садху-санге мы соглашаемся практиковать правила и ограничения преданного служения. Одно из этих правил — это принять лотосные стопы духовного учителя. «Бхаджана крийа» обозначает — начать следовать наставлениям, которые он дает. И после того, как мы развили некоторую убежденность в процессе, мы решаем посвятить себя ему серьезно. И в этом случае мы принимаем духовного учителя как наставника и того, кто ведет нас через океан материального существования.
Поэтому вы находитесь в самом начале еще. Вы прошли, может быть, четверть пути. Поздравляем!
Четверть пути обозначает, что вы уже прошли уровень начальной веры — «шрадхи», вступили в общение с преданными, начали практиковать правила преданного служения, этот уровень называется «бхаджана-крийа». На нем вы получаете первое посвящение. И затем, если вы продолжаете серьезно практиковать процесс, происходит «анартха-ниврити» — сердце очищается от всего неблагоприятного и вы двигаетесь дальше, доходя до уровня «асакти», «бхава» и «према». То есть, на данный момент вы где-то четверть пути проделали.
Важный момент — это иметь наставника.
Но самое важное — это пользоваться преимуществами инициации, потому что, как Чатуратма прабху говорил мне сегодня утром: «У меня тоже появились ученики, которые приняли посвящение и пропали».
То есть, важно понять, что посвящение — это не гарантия спасения. Необходимо серьезно следовать процессу после посвящения. Надо развивать отношения с духовным учителем, развивать отношения с гуру. Потому что для того, чтобы любые отношения принесли благо, необходимо их развивать.
Один из примеров — это семейные отношения. Семейная жизнь начинается с цветочков-лепесточков, персиков с мороженым. А потом наступают суровые будни. Мы понимаем, что для того, чтобы ужиться с этим человеком до конца жизни, надо развивать отношения на основе сознания Кришны. Для того, чтобы эти отношения правильно развивались, обе стороны должны согласиться давать больше, чем брать.
Кто из вас семейный человек? Поднимите, пожалуйста, руки. Вы знаете, о чем речь. Те, кто не семейные люди, не поймут этого. Над отношениями надо работать. У нас даже дружеские отношения не будут развиваться без культивации, без развития.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Чистое золото. Сборник лекций."
Книги похожие на "Чистое золото. Сборник лекций." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Индрадьюмна Свами - Чистое золото. Сборник лекций."
Отзывы читателей о книге "Чистое золото. Сборник лекций.", комментарии и мнения людей о произведении.