Индрадьюмна Свами - Чистое золото. Сборник лекций.

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Чистое золото. Сборник лекций."
Описание и краткое содержание "Чистое золото. Сборник лекций." читать бесплатно онлайн.
Но во время развития ИСККОН в одном американском храме один преданный действовал неправильным образом, и президент храма его выгнал незадолго до приезда Шрилы Прабхупады в этот храм. Когда Шрила Прабхупада приехал, этот преданный тайком пробрался в его комнату и, встретившись с Прабхупадой, открыл ему душу. Он сказал: «Я очень хочу быть преданным. Но на меня очень сильно давят эти старые дурные привычки. У меня внутри сидят ангел и демон». Но случилось так, что президент храма заметил, что этот преданный оказался в комнате Прабхупады. Он зашел и очень сильно разгневался на него. Он начал кричать на этого юношу: «Убирайся отсюда, я тебя уже выгнал из храма!» Прабхупада поднял руку и сказал: «Нет, Господь Нитьянанда очень-очень милостив, поэтому мы должны разрешить ему остаться».
Таким образом, мы обучаем вас.
Титикшавах каруниках сухридах сарва-дехинам
Аджата-шатравах шантах садхавах садху-бхушанах
«Садху терпелив и милосерден, он — друг всех живых существ. У него нет врагов, он умиротворен, строго следует предписаниям шастр и наделен всеми добродетелями». (ШБ, п.3, гл.25, т.21)
Благодаря нашему служению мы постепенно очищаемся, и в нас должны проявляться все лучшие качества. Мы должны становиться такими, как Махарадж Юдхиштхира, который был описан как "аджата-шатру" — "тот, чей враг еще не родился". Конечно же, он занимался политикой, и некоторые люди считали его своим врагом. Но сам он ни к кому не относился враждебно. И это, конечно, как Шрила Прабхупада говорит, не значит, что надо идти и с тиграми обниматься, думая, что поскольку тигр тоже несет параматму в своем сердце, он мой брат, я должен видеть всех на духовном уровне. Мы можем с врагами не обниматься, но внутри мы должны понимать, что все они духовные личности.
И поэтому мы должны иметь эту способность прощать и забывать. Конечно, мы понимаем, что во многом это зависит от настроения грешника. Точно так же как мы должны быть готовы простить любого оскорбителя, точно так же и тот, кто совершил ошибку, должен раскаиваться и желать измениться в лучшую сторону. Потому что, если оскорбитель не чувствует раскаяние и желание измениться, то ему очень сложно помочь. На английском языке есть пословица, что тот, кого против воли убеждают, своего мнения не меняет. Поэтому, тот, кто совершил ошибку, должен иметь желание исправиться и это очень ярко проявлено в бессмертной лиле освобождения Джагая и Мадхая Господом Шри Чайтаньей Махапрабху.
Сам Господь Нитьянанда вмешался, когда Господь Чайтанья хотел убить Джагая и Мадхая, напомнив Ему, что в этот век Он должен проявлять сострадание. И Господь Чайтанья согласился. Но если мы прочитаем Шри Чайтанья Бхагавату, то увидим, что там описано, как Господь Чайтанья, прежде чем их простить, спросил, готовы ли они полностью отказаться от всей своей греховной деятельности и воспевать святое имя. Джагай и Мадхай конечно же быстренько согласились, потому что над ними зависала Сударшана чакра. Но, тем не менее, они действительно исправились и даже стали гуру во времена игр Господа Чайтаньи.
Даже в современном законодательстве, если преступник никак не раскаивается в своем преступлении, судья или присяжные не проявляют к нему никакого снисхождения. Как, например, если на суде преступник говорит, что да, я его убил и правильно сделал, и если бы мне опять предоставилась возможность, я бы его опять убил. Тогда судья и присяжные говорят: «Ну что ж, тогда пусть он всю жизнь в тюрьме сидит. Пожизненное заключение». Но если он говорит: «Я очень раскаиваюсь. Это произошло под влиянием ситуации и я очень об этом сожалею». Тогда ему дают всего лишь двадцать пять лет лишения свободы, вместо пожизненного заключения. Потому что такова человеческая природа снисходительности. Это исходит от Кришны. Кришна готов простить, если мы меняемся в душе.
В одиннадцатой песне есть замечательный стих, в котором говорится, что любой, кто полностью погружается в преданное служение лотосным стопам Господа, становится очень дорогим для верховного Господа Хари. И Господь, находясь в сердце преданного, прощает преданного за все грехи, которые он случайно совершает. И это относится не только к тем преданным, которые совершают какое-то небольшое нарушение. А даже по отношению к тем, кто совершает большую глупость, большое оскорбление. Кришна готов простить их.
апи чед аси папебхьях
сарвебхьях папа-крит-тамах
сарвам гьяна-плавенайва
вриджинам сантаришьяси
"И если даже ты — самый грешный из всех грешников, поднявшись на корабль трансцендентального знания (изучив Бхагавад-гиту), ты переправишься через океан бедствий". (Бхагавад-гита 4.36)
Конечно, мы должны быть решительно настроены, чтобы с нами падения не происходили. Шрила Прабхупада в Чикаго один раз сказал: "Если кто-то впереди вас падает, вы должны преисполниться решимости, что я не упаду". Если это происходит, говорится, что тот, кто один раз обжегся, будет вдвое осторожнее с огнем. Если мы падаем, то в следующий раз мы должны быть очень осторожны. Мы должны достичь просветления. Но если вы обнаруживаете, что вы периодически подвергаетесь падениям, по крайней мере, поставьте для себя цель постепенно избавиться от этого.
Например, если вы на корабле переплываете океан и начинается шторм, вас может поразить морская болезнь, вы можете страдать, но выпрыгнуть за борт корабля, выпрыгнуть в открытый океан, так же не решение. Поэтому, если даже мы испытываем какие-то трудности в сознании Кришны, мы должны стараться их преодолеть. Но ни в коем случае не нужно думать, что надо снова вернуться к материальной жизни, покинуть ИСККОН.
Например, многие преданные с трудом следуют четвертому принципу. И в ИСККОН придумали, что "у меня сложности с четвертым регулирующим принципом". Это такое мягкое определение сложностей, которые возникают из-за секса. Приходят и говорят: "Гуру-Махарадж, у меня сложности с четвертым принципом". Я знаю прекрасно, что происходит, поскольку, как духовный учитель, я получаю письма от многих домохозяев, которым не удается строго следовать этому регулирующему принципу. Но что же делать? Поставьте для себя цель, что вы все-таки поднимитесь на должный уровень, даже если это займет много месяцев или даже лет. Потому что это процесс, который очищает нас. Это беседы между гуру и учениками. Конечно, будучи благодарными за милость Гуру и Гауранги, мы должны стараться следовать высокому стандарту — это самое лучшее. Потому что жизнь коротка, и мы не знаем когда помрем. Поэтому лучше стать полностью сознающими Кришну раньше, чем смерть наступит. Но даже если это невозможно, мы должны установить для себя цель или цели, благодаря которым мы постепенно поднимемся на высокий уровень.
Итак, Махапрабху очень добр, Он терпит нас. Ачарьи говорят, что Господь Чайтанья настолько милостив, что Он принимает только наше служение, а не наши оскорбления. Конечно, мы понимаем, что это влияние Кали-юги. Поэтому Господь Чайтанья делает скидку. Но, тем не менее, нам не надо этим злоупотреблять. Мы должны стараться строго следовать. Конечно, есть случаи, когда Господь Чайтанья не проявлял терпимости к ошибкам или к падениям преданных. Как, например, в случае с младшим Харидасом, который просил пожертвование — рис, у пожилой матаджи, то есть он был с ней наедине. Господь Чайтанья сказал: «Все, Я тебя видеть не хочу, убирайся отсюда». При всех преданных, Господь его жизни, и Он сказал ему, что Он его не хочет видеть. Это, конечно, была традиция тех времен, что саньяси вообще не должен был никак общаться с женщинами. Даже женщины преданные предлагали поклоны Господу Чайтанье на почтительном расстоянии.
Конечно, Шрила Прабхупада, повинуясь влиянию времени, повинуясь требованиям времени, изменил до какой-то степени, или приспособил традицию, потому что он позволил женщинам жить в том же самом храме, в том же самом ашраме, где находились брахмачари и саньяси. Это, конечно, делалось не для того, чтобы идти на какие-то компромиссы, но это была уступка, сделанная из сострадания Шрилы Прабхупады.
Господь Чайтанья является Патита Паваной. Он был очень милостив к самым падшим. Но к Своим спутникам Он был очень строг. И младший Харидас, не имея желания дальше жить без служения Господу, решил покончить с собой. Он бросился в слияние трех рек — Тривени, для того, чтобы очиститься от всех грехов. Но мы не должны имитировать эту лилу младшего Харидаса. Вместо того, чтобы покончить с собой, мы должны покончить со своими греховными желаниями. И после того, как младший Харидас утопился в слиянии трех рек — Тривени, — он очистился. Для него это было правильное решение. И он вернулся в общество Господа Чайтаньи в тонком теле, как гандхарв. Он пел для Него, и Господь Чайтанья наслаждался этим пением.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Чистое золото. Сборник лекций."
Книги похожие на "Чистое золото. Сборник лекций." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Индрадьюмна Свами - Чистое золото. Сборник лекций."
Отзывы читателей о книге "Чистое золото. Сборник лекций.", комментарии и мнения людей о произведении.