Индрадьюмна Свами - Чистое золото. Сборник лекций.

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Чистое золото. Сборник лекций."
Описание и краткое содержание "Чистое золото. Сборник лекций." читать бесплатно онлайн.
Однажды в Лондоне Шрила Прабхупада проводил даршаны, и один преданный спросил, что значит арча-виграха. Прабхупада после паузы ответил, что арча-виграха означает воплощение милости Господа. Откуда же приходит это прекрасное Божество? Нам хочется узнать историю того, каким образом Говиндаджи попал сюда в Джайпур, почему Он не во Вриндаване? Некоторые из вас может быть помнят, что три недели назад, когда мы были в храме Мадана-Мохана, я говорил о том, как праправнук Кришны устанавливал Божества во Вриндаване. Он знал, что преданные очень сильно тоскуют в разлуке с Господом, и он решил установить несколько Божеств, которые передавали бы форму Господа. Он заказал, и эти Божества были установлены в разных местах во Вриндаване.
Но когда начались нашествия иноземцев, эти Божества были спрятаны в разных пещерах, на дне озер, в лесах, и Господь Чайтанья отправил Госвами во Вриндаван, Он просил их также найти этих Божеств и возобновить поклонение Им. Постепенно, 500 лет назад этих Божеств стали находить. Немного позже мы услышим от матушки Ситалы, как Шри Шри Радха-Винод появились перед Локанатхой Госвами. Мы также слышали, как Мадана-Мохан появился вначале перед Адвайтой Ачарьей как Мадана-Гопал, и затем Ему Санатана Госвами поклонялся уже как Мадана-Мохану. Позже мы посетим храм Гопинатхи, где увидим Божество, обнаруженное Мадху Пандитом.
Говиндаджи был установлен Баджанабхой/?/, и это Божество не сразу проявилось во Вриндаване, Оно было одно из последних. Говиндаджи — это Божество, которому вечно поклоняется Рупа Госвами. Откуда это известно? В конце киртана Бадахари прабху пел отрывок из одной вайшнавской песни ачарьев, в которой говорилось, что Радха-Говинда — это жизнь Рупы Госвами. У него нет другого мотива для жизни, кроме одного — служения Радхе-Говинде. Для нас, обусловленных душ трудно понять природу такой любви. Рупа Госвами приводит аналогию, чтобы мы смогли понять. Он говорит, что точно так же, как юноши спонтанно и сильно привлекаются девушками, и девушки спонтанно и сильно привлекаются юношами, он молится, чтобы точно также его привязанность к Господу была на трансцендентном уровне такой же сильной и спонтанной. Для материалиста чувственное наслаждение — это его жизнь, прана-дхана хе. Но сила бхакти намного более могущественна, чем любая привлекательность чувственных наслаждений. Мы только начинаем понимать, что это такое.
Шрила Рупа Госвами получил наставление от Господа Чайтаньи начать поклонение Божеству, но Говиндаджи так и не проявлялся перед ним. В то время другие Госвами уже нашли свои Божества, а Рупа Госвами плакал и молился Господу, чтобы Он проявился для него. В своих скитаниях он пришел на берег Ямуны, которая была более полноводная в то время 500 лет назад, и он плакал в разлуке с Господом.
Недавно я прочитал в «Нектаре преданности», как Шрила Прабхупада говорит, что человек должен научиться искусству плакать о Кришне. Шрила Прабхупада объяснял, что мы должны воспевать святые имена Кришны так же, как потерявшийся ребенок плачет по своей матери. Но воспеваем ли мы святые имена таким образом? По-настоящему так воспевать мы сможем только тогда, когда сердце наше очистится, и когда мы пройдем уровень анартха-нивритти. Шрила Прабхупада в одной лекции сказал, что настоящая любовь к Богу проявится только тогда, когда мы полностью избавимся от сексуального желания. Мы можем слышать о таких преданных, как Шрила Рупа Госвами или Шрила Прабхупада, которые были полностью свободны от всяких материальных желаний, поэтому они плакали в разлуке с Кришной, и у нас, учеников Прабхупады, была возможность видеть, как это происходило. Шрила Прабхупада по-настоящему плакал о Кришне. Это то, о чем мы размышляем. Это то, к чему мы стремимся в своем сердце и о чем молимся. Мы должны размышлять не о мирских новостях и политике, а думать о том, когда же наступит тот день, когда я заплачу по Кришне, потому что наша жизнь подходит к концу, осталось, может быть, лет 10. Так размышлял Шрила Нароттам дас Тхакур.
Рупа Госвами на берегу Ямуны плакал: «Где же мой Говинда?» Неожиданно один маленький мальчик-пастушок увидел его, подошел и спросил: «Баба, о чем ты плачешь? Почему ты такой худой, ты, наверное, голодный? В моей деревне голодать не принято». Рупа Госвами тогда спросил: «Какая у тебя может быть деревня? Иди, поиграй с друзьями». Мальчик подошел поближе и спросил: «Баба, ну почему ты такой грустный?» Тогда Рупа Госвами открыл мальчику сердце. Он сказал, что остальные Госвами нашли своих Божеств, а он не может выполнить наставление Господа Чайтаньи, и он не знает, где найти Говиндаджи, на что мальчик ответил, что он знает, где Его искать. Он сказал, что пасет коров на всех полях Враджа, во всех 12 лесах, поэтому он все знает. Он положил палец на подбородок и сказал, что когда он приходит сюда на Ямуну, он видит, как одна корова-сурабхи подходит к одному холму, и у нее из вымени рекой льется молоко в углубление в этом холме. Почему это происходит? Потому что давным-давно, более тысячи лет назад один священник спрятал в этом холме Божество Кришны, и корова приходит и омывает Его молоком. Почему корова? Потому что Говинда — это Тот, кто приносит наслаждение коровам.
Рупа Госвами побежал к этому холму и увидел, что там действительно есть углубление, в которое корова лила молоко. Он начал раскапывать землю и обнаружил верхнюю часть головы Божества. Тогда он позвал жителей деревни с лопатами, и они откопали Божество. Рупа Госвами так же, как и остальные Госвами ничего не имел. Он жил под деревьями. Первый храм, в котором начали поклоняться Божеству, была соломенная хижина, которую соорудили деревенские жители. Это было большое Божество. В то время у Божества ничего не было, никаких параферналий, даже посуды не было, но поклонение Господу было самое богатое и пышное, почему? Потому что самое главное, что удовлетворяет Божество — это чистая преданность, и Рупа Госвами поклонялся Говиндаджи с чистой преданностью. Но при этом Рупа Госвами понимал, что Господь Чайтанья хотел, чтобы этим Божествам поклонялись не просто в соломенных хижинах, что Его движение разойдется по всему миру и для того, чтобы привлекать обычных людей, нужно, чтобы поклонение Кришне было очень пышным и роскошным. Шрилу Прабхупаду один раз критиковал очень недалекий человек. Он сказал: «Свамиджи, зачем вы проводите поклонение Кришне с такой роскошью, если вы отреченный человек?» На что Шрила Прабхупада ответил, что ему самому ничего не надо, но для того, чтобы привлекались вот такие, как этот человек, нужно роскошное поклонение.
И что Рупа Госвами сделал? Он написал письмо Господу Чайтанье, который в то время был в Пури. Это письмо Господу Чайтанье передали слуги. В письме Рупа Госвами писал, что он, наконец, нашел Говиндаджи и хочет начать пышное поклонение Ему, но для этого ему нужны пуджари. Можно ли прислать кого-то? Историки говорят, что когда Господь Чайтанья получил это письмо от Рупы Госвами, Он погрузился в экстаз. Было очевидно, что эти события были важными вехами продвижения вперед. Ананда-буддхи вардханам. Шрила Прабхупада подчеркивает — что такое счастье в сознании Кришны. Это ананда-буддхи вардханам — вечно увеличивающийся океан блаженства. Движение сознания Кришны не будет Движением, если проповедь уменьшится или исчезнет совсем. Бадахари прабху процитировал Шрилу Прабхупаду, что если проповедь остановится, то больше не будет «Харибол!» Все будут спрашивать: «А где моя комната с прасадом, и где я буду спать?» Будьте осторожны. Это не смешно. Бхактисиддханта Сарасвати в свое время говорил, что для того, чтобы проповедь продолжалась и печатались книги, он готов снять весь мрамор с храмов и продать их. Конечно, храмы нужны, но проповедь намного важнее. Это то, что радует ачарьев. Когда Шрила Прабхупада получал новости о том, что все больше книг распространяется, и все больше людей становятся преданными, он очень радовался и благословлял своих учеников. Это то, как можно получить благословение духовного учителя на дальнейшее служение. Проповедь и према-бхакти неразрывно связаны друг и другом.
Господь Чайтанья сказал, что нужно отправить пуджари к Рупе Госвами, чтобы он помог, и Господь решил отправить туда Кашишвару, очень верного Своего последователя. «Кашишвара, немедленно отправляйся во Вриндаван и помоги поклоняться Говинда-деву». Но Кашишвара не хотел разлучаться с Господом Чайтаньей. В свое время один из учеников Прабхупады, Яшоданандана Махарадж рассказывал, что как-то они ехали с Прабхупадой на поезде, и на одной остановке в Южной Индии увидели, как люди подошли к поезду и стали кланяться преданным. Шрила Прабхупада сказал, что это очень благоприятное место для проповеди, и пятерым брахмачари он сказал, чтобы те сошли с поезда и начали здесь проповедь. Однажды кто-то меня спросил, что такое искренность? Я ответил, что искренность — это когда ты только что имел общение с Прабхупадой, и вот ты уже стоишь на перроне и смотришь вслед уходящему поезду, в котором уезжает Прабхупада. Можете себе представить, что вы едете на поезде вместе с Прабхупадой, вероятно, назад домой к Богу, и вдруг Прабхупада ссаживает вас с поезда и говорит: «Занимайся здесь служением». Это кажется ужасным, но именно таков правильный процесс возвращения обратно домой к Богу — следовать наставлениям духовного учителя, как бы это ни было тяжело.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Чистое золото. Сборник лекций."
Книги похожие на "Чистое золото. Сборник лекций." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Индрадьюмна Свами - Чистое золото. Сборник лекций."
Отзывы читателей о книге "Чистое золото. Сборник лекций.", комментарии и мнения людей о произведении.