Индрадьюмна Свами - Чистое золото. Сборник лекций.

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Чистое золото. Сборник лекций."
Описание и краткое содержание "Чистое золото. Сборник лекций." читать бесплатно онлайн.
Господь Чайтанья является Патита Паваной. Он был очень милостив к самым падшим. Но к Своим спутникам Он был очень строг. И младший Харидас, не имея желания дальше жить без служения Господу, решил покончить с собой. Он бросился в слияние трех рек — Тривени, для того, чтобы очиститься от всех грехов. Но мы не должны имитировать эту лилу младшего Харидаса. Вместо того, чтобы покончить с собой, мы должны покончить со своими греховными желаниями. И после того, как младший Харидас утопился в слиянии трех рек — Тривени, — он очистился. Для него это было правильное решение. И он вернулся в общество Господа Чайтаньи в тонком теле, как гандхарв. Он пел для Него, и Господь Чайтанья наслаждался этим пением.
То есть, урок из этой лилы заключается в том, что если преданные очищаются, то мы должны приветствовать их снова в своих рядах. Конечно, мы не имитируем младшего Харидаса совершать самоубийство, но мы должны избавиться от греховных склонностей. Господь Чайтанья был строг, как молния, но мягок, как роза. Но в принципе, Его настроение было — прощать. Он простил очень многих. У Господа Чайтаньи не было никакого выбора. Нитай сказал Ему: «Если Ты не простишь Джагая и Мадхая, что Ты будешь делать с остальными жителями Кали-юги, потому что они все такие?» Даже тогда. Что уж говорить о том, что сейчас происходит. В наше время, пятого мая тринадцатого года, грех повсеместно распространен.
Например, на одном международном рейсе, мне было интересно посмотреть, какие фильмы смотрят люди. И я был шокирован тем, насколько деградировало кинопроизводство, что актеры очень часто используют бранную речь и то, что показывается в фильмах, раньше запрещалось очень строго. Но сейчас законы изменились и все это охраняется законом. То есть, люди могут грешить у всех на виду. Это показывает, насколько Кали-юга прогрессирует. Но если мы готовы отказаться от грехов и воспевать святое имя ХАРЕ КРИШНА ХАРЕ КРИШНА КРИШНА КРИШНА ХАРЕ ХАРЕ / ХАРЕ РАМА ХАРЕ РАМА РАМА РАМА ХАРЕ ХАРЕ, то тогда Махапрабху или Его представители нас простят.
Однажды я был в Омане. Это очень консервативная мусульманская страна, потому что там люди одеты так, как они были одеты сотни и тысячи лет назад и вся архитектура очень четко соответствует древней архитектуре, которая была в то время. И один мусульманин, с которым я познакомился, спросил: «Махарадж, у вас в движении есть случаи, когда кто-то из членов общества падает, будучи не способным следовать строгим правилам движения?» И он спросил: «Какова реакция вашего движения или ваших членов на тех людей, которые не способны подчиняться?» И прежде чем я ответил, он объяснил исламскую традицию, процитировав Коран: «Если ты упал восемь раз, поднимись девять раз».
Я сказал: «В нашей традиции если человек падает восемь раз, мы должны поднимать его девять раз». Потому что в какой-то момент мы тоже можем столкнуться с трудностями и тогда мы очень высоко оценим руку помощи друга, который не относится к нам с осуждением. Точно так же, как в одном случае, когда один из саньяси во времена Прабхупады отклонился от практики, другой преданный разрекламировал это, то есть сделал это достоянием общественности. И Прабхупада был очень недоволен. Он сказал, что из-за этого ты не дал ему возможность вернуться, для него сейчас невозможно вернуться.
Конечно, Шрила Прабхупада мог проявить и настроение Господа Чайтаньи — быть очень строгим.
Например, однажды ученик пришел к Шриле Прабхупаде и сказал: «Шрила Прабхупада, я больше не могу следовать четырем регулирующим принципам».
Шрила Прабхупада сказал: «Но ты же обещал!»
Преданный сказал: «Все равно не могу».
И Прабхупада сказал: «Нет, ты обещал, ты должен следовать».
Вот такое настроение было у Прабхупады.
Еще в одном случае Шрила Прабхупада сказал ученику, у которого были повторные сложности. Он сказал: «Я могу простить тебя один раз. Я могу простить тебя второй раз. Но в третий раз, если я должен простить тебя, то это означает, что ты занимаешься глупостями". То есть, это прерогатива лидера, он должен решать — быть с учеником мягким, как роза, или строгим, как удар молнии.
И понимая насколько для нас важно очищаться, мы должны сами прикладывать усилия для того, чтобы нам не надо было слушать подобные классы, чтобы мы могли больше говорить об играх Кришны во Вриндаване, наслаждаться ими. Но это также часть процесса, поэтому мы говорим об этом. Это не то, что приходит естественным образом, а ради всего ценного мы должны прикладывать усилия. Поэтому в сознании Кришны мы не сможем достичь серьезной цели без упорного труда, искренности и решимости.
Если вы были в доме человека, у которого все очень чисто и убрано. Например, мой друг, Бхакти Бринга Говинда Махарадж, фанатично чистый. Когда он приезжает в новое место, в новый храм, если ему не нравится стандарт чистоты, он много часов все убирает, приводит в порядок и потом все раскладывает с точностью до миллиметра по своим местам. Один раз я ему сделал комплимент, он сказал, что это не пришло очень дешево, я долго над этим работал.
Мы находимся сейчас на уровне очищения сердца — анартха-нивритти. И то, благодаря чему мы очищаемся, наше трансцендентное мыло, которым мы смываем с себя грязь — это воспевание ХАРЕ КРИШНА ХАРЕ КРИШНА КРИШНА КРИШНА ХАРЕ ХАРЕ / ХАРЕ РАМА ХАРЕ РАМА РАМА РАМА ХАРЕ ХАРЕ — это одновременно и очищающий, очистительный процесс и то, чем мы так же будем заниматься в освобожденном состоянии, как гопи постоянно прославляют Кришну, воспевают Его святые имена. Поэтому святое имя для нас — метод и цель — одновременно.
Поэтому, если мы еще не достигли самого высшего уровня, любви к Богу, у нас есть хоть какие-то материальные желания в сердце, мы должны очиститься от них, не расслабляться, думая, что мы уже достигли достаточного уровня совершенства, потому что осквернение не просто будет находиться в сердце, оно будет разрушать нас изнутри, точно так же как инфекция не просто находится в статическом состоянии, она развивается, размножается. И поэтому, если мы хотим на кого-то накричать, то лучше всего накричать на свои анартхи, чтобы они покинули наше сердце.
Однажды, когда я был президентом храма, во Франции, в Новом Маяпуре, я сидел в своем офисе, занимался работой. Окно было открыто и туда залетела большая оса. И я подумал, что лучше ее выгнать в окно, но потом подумал, ну ничего страшного, пускай летает, ничего не произойдет. И когда я о ней уже забыл и ногу переставил на полу, она оказалась на полу, и ужалила меня. У меня нога была распухшая, как шар. Я подумал, ну вот, я меры предосторожности не предпринял и из-за этого пострадал.
И наше сердце в настоящий момент подобно осиному гнезду, гнезду с осами. Когда Хануман раскрывает свою грудь, мы видим в глубине его сердца Сита-Раму. А в сердце Иисуса Христа — сострадание ко всем грешникам. Если мы честные, если мы заглянем в свое сердце, мы увидим, что там очень много материальных желаний, в отличие от сердца Ханумана, в котором находятся Сита и Рама. И это как осиное гнездо, мы должны избавиться от этих желаний, потому что в какой-то момент они нас уничтожат, если мы их там оставим. Точно так же как завистливые существа, подобные осам или же змеям, Шрила Прабхупада говорит, кусают без особых причин.
Мы встретили в Гонконге одного ученика Прабхупады, Прабхава, который родом из деревни. Когда ему было 7 лет, он спал на кровати со своим братом-близнецом, ночью проползла кобра мимо него, ужалила его брата и тот умер через 10 минут с пеной у рта. Ничего было сделать не возможно. Без всякой причины она это сделала. Поэтому лучше избавляться от этой опасности, как можно быстрее избавляться от своих змееподобных или осоподобных материальных желаний.
Как же мы можем сделать свое сердце чистым для того, чтобы в нем могло прорастать бхактилата — семя преданности.
Шримад Бхагаватам, песнь 6, глава 3, текст 31 объясняет:
тасмат санкиртанам вишнор джаган-мангалам амхасам
махатам апи кауравйа виддхй аикантика-нишкритам
«О царь, святое имя Господа способно уничтожить последствия даже тягчайших грехов. Поэтому во всей вселенной нет ничего благотворнее санкиртаны, пения святых имен. Постарайся понять это, и вслед за тобой это признают другие».
Этот стих очень интересно говорит о том, что мы должны очищать свои сердца через санкиртану, через воспевание святого имени так, чтобы посторонние люди, не преданные, вдохновлялись нашими изменениями, которые происходят в нас, и так же захотели принять этот процесс. Поэтому, давайте постараемся как можно быстрее избавиться от всего осквернения в нашем сердце, очень серьезно посвятив себя блаженному процессу воспевания святого имени.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Чистое золото. Сборник лекций."
Книги похожие на "Чистое золото. Сборник лекций." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Индрадьюмна Свами - Чистое золото. Сборник лекций."
Отзывы читателей о книге "Чистое золото. Сборник лекций.", комментарии и мнения людей о произведении.