Индрадьюмна Свами - Чистое золото. Сборник лекций.

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Чистое золото. Сборник лекций."
Описание и краткое содержание "Чистое золото. Сборник лекций." читать бесплатно онлайн.
— моя жена отдала тебе Божество! Она не должна была это делать! Отдай мне Божество назад!
Но Санатана Госвами знал, что Господь, Он отправляется туда, куда Он сам хочет. Божество невозможно передвинуть, если Оно само не согласится.
Например, Радха-ятра — это лила. Он хочет увидеть много людей, для того, что бы они тоже Его увидели. И чтобы они начали процесс служения.
Но иногда бывает так, что Божество Джаганатхи хочет остановиться.
Как, например, в Чайтанья Чаритамрите написано, что Джаганатх останавливался, потому что он был поражен танцами Махапрабху, и Он хотел постоять и посмотреть. И сколько бы не старались сдвинуть колесницу все царские кони и слоны — они не смогли сдвинуть колесницу даже на один дюйм.
Но, Господь на столько добр, что он позволяет нам думать — что мы Его тянем))) Он хитрый.
Как, например, Кришна танцует с бесчисленным количеством гопи танец Раса, но под влиянием Йога-майи все устраивается таким образом, что каждая Гопи думает:
Кришна танцует только со мной!
И Санатана Госвами сказал:
— ну — забери… J
И браман, он уже в принципе привык Божество передвигать в доме.
Поэтому он подошел, и хотя Мадан Мохан не маленькое Божество, но он был уверен, что он его поднимет. Но сколько он не пыхтел, он не смог поднять Божество даже на одну йоту. И браман посмотрел на Санатану Госвами озадачено.
И Санатана Госвами сказал:
— похоже, Господь решил оставаться здесь.
И браман, который на самом деле так же был чистым преданным, иначе Мадан Мохан не жил бы в его доме и не проводил там самые разнообразные игры, о которых сейчас мы будем рассказывать. Он принял смиренное положение. Он сказал:
— Похоже, что ты прав.
И оставил Мадан Мохана и ушел домой.
Это то, к чему мы стремимся. Но в соревновании побеждает тот, кто двигается вперед медленно, но верно.
Есть такая молитва:
О, Кришна, точно так же как юноша привлекается девушками в материальном мире, а девушки привлекаются юношами — это очень большая сила — привязанность противоположных полов.
О, Кришна! Позволь мне точно так же привязаться к Тебе, но, на трансцендентном уровне.
Эти игры предназначены не для того, что бы мы их имитировали, но для того, что бы мы поняли — в чем высшая цель и стремились к ней.
Еще одна история:
Прабхупада установил во Франции Божества Радха-Кришна и я стоял рядом со Шрилой Прабхупадой, когда он первое арати проводил. И хотя у меня был опыт в поклонении Божествам — я уже служил в качестве пуджари.
Но когда я увидел, как Шрила Прабхупада, мой духовный учитель поклоняется, проводит арати…
Хотя ему, конечно, сложно было поднимать тяжелые предметы — раковину, например, потому что он был уже пожилым человеком, но то, как он это делал, то как он с полным сознанием, сосредоточенностью предлагал Господу различные предметы, было совершенно очевидно, что он личностно поклоняется Кришне.
Правда, было самым большим наставлением, примером для меня и для окружающих.
Прабхупада предложил цветок Божествам — розу. И потом эту розу передали всем преданным, что бы они понюхали эту розу.
Но когда она попала в руки мне, я оторвал несколько лепестков от этой розы, спрятал в карман и передал розу своей бывшей жене.
И потом эти лепестки в кармане у меня высохли. Я их сложил в коробочку и открывал эту коробочку, когда ни кто меня не видел, потому что не хотел ни с кем делиться.
И понемножку отламывал от сухого лепестка розы, съедал и заряжался шакти. Потом шел на санкиртану и распространял множество книг на французском языке, хотя ни слова по-французски в то время я еще не знал. Таково шакти Прабхупады.
И на следующий день, что было очень удивительным для того времени, фотограф уже распечатал фотографии и принес их Прабхупаде.
Это были большие распечатки — пять на семь.
Положил на стол перед Прабхупадой, я там сидел и это были фотографии. Это были те фотографии, где Прабхупада проводит арати. И я там тоже был. И Прабхупада внимательно рассматривал.
Это были исключительные моменты очень близкого общения с Прабхупадой.
У меня была возможность наблюдать за ним.
И я все время думал:
— Шрила Прабхупада, я хочу быть таким же, как Вы.
Потому что для ученика духовный учитель — это лучший пример того, что значит преданное служение. Следование ему.
На самом деле иногда это может показаться, что это может быть оскорбительным по отношению в духовному учителю — стараться быть таким же как он. Но однажды я видел, как ученик подошел к Шриле Прабхупаде и сказал:
— Прабхупада, я хочу быть таким же, как и Вы.
И секретарь сказал:
— но это оскорбление — такие заявления делать.
Шрила Прабхупада его остановил и сказал:
— это очень хорошо хотеть быть таким, как духовный учитель.
И Прабхупада разглядывал фотографии и он начал переполняться эмоциями.
Он сказал:
— посмотрите-ка! Кришна смотрит прямо на меня!
И Прабхупада радовался этому как ребенок.
Он говорил:
— Смотрите — Кришна прямо на меня смотрит!
Я заглянул в фотографию.
И действительно — она была сделана с такого угла.
Шрила Прабхупада предлагал Кришне ту самую розу, часть которой я украл и питался ей на протяжении 6 месяцев — наверное это одна из причин по чему я до сих пор еще в движении.
И действительно, Кришна смотрел прямо на Шрилу Прабхупаду.
И у них был такой, очень глубокий, личностный контакт.
И это совершенство в Сознании Кришны. Это то, к чему нужно стремиться — что бы Кришна бросил на нас хотя бы один взгляд, хотя бы искоса.
Но, мы должны быть всегда очень честными и понимать, на каком уровне преданного служения мы находимся.
Не пытаться перепрыгивать. Понимать, что у нас нет для этого квалификации.
Я был свидетелем того, как один преданный сказал Шриле Прабхупаде:
— Вы самый великий вайшнав!
И Шрила Прабхупада залился краской от смущения, он опустил глаза и он сказал:
— какой я вайшнав? Я просто пытаюсь стать вайшнавом.
Вайшнав — это очень высокий уровень.
И мы поклоняемся Божествам Радха-Кришне в настроении Лакшми-Нараяна во Вриндаване.
То есть мы не поклоняемся так, как там, где Они проводят какие-то интимные игры.
Мы поклоняемся Им с пышностью и великолепием, точно так же как Лакшми-Нараяне поклоняются на Вайкунтхе.
И, по этому, мы не пытаемся с ними очень фамильярно отношения устанавливать. То есть мы относимся к ним как слуги к господам. Пожалуйста, примите от нас это смиренное подношение и так далее.
И когда мы поклоняемся Божествам, мы понимаем, что на самом деле это делаем не мы, это делает за нас духовный учитель, мы просто от его имени предлагаем предметы. Потому что Кришна не принадлежит нам, как поет Бхактивинода Тхакур:
— Кришна твой. У тебя есть сила дать мне Его и я просто иду за тобой восклицая — Кришна, Кришна, Кришна!
И поэтому все должны заниматься поклонением Божествам — возвышенные преданные, достигшие среднего уровня и даже неофиты, потому что это возможность развить личные отношения с Богом. И поклонение Божествам — не обязательно значит, что у нас Божества собственные, дома. Поклонение Божествам означает, что мы принимаем участие в поклонении — танцуем перед Божествами, поем для Них, получаем даршан, принимаем чаринамриту, прасад.
Достаточно приходить в храм, если у вас нет времени, что бы самим поклоняться Им. За вас это сделают храмовые пуджари. И вы можете просто пассивное участие принять в этом процессе.
Это конечно, совершенно удивительно, как Шриле Прабхупаде удалось утвердить поклонение Божествам в западном мире, потому что большинство западных людей воспитано на христианских традициях и такое сильное противостояние в их сознании. Поклонение формам Бога считается идолопоклонством. Они поклоняются максимально форме Креста, потому что Иисус был распят на кресте. Что конечно, истина, но дальше они не идут. Формы самого Бога нет ни в Христианстве, ни в Исламе.
И у этого есть свои причины, потому что если они не знают какова Форма Бога, они не должны ее выдумывать.
Как в свое время в Израиле начали поклоняться Злотому Тельцу как богу.
Это оскорбительно — придумывать свой процесс поклонения. Но нет ограничения против поклонения истинной Форме. И Шрила Прабхупада убедил нас в авторитетности поклонения Божествам. И доказательством того, что это процесс авторитетный, является то, что в результате поклонения развиваются трансцендентные качества, которые не могут развиться в результате поклонения статуям.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Чистое золото. Сборник лекций."
Книги похожие на "Чистое золото. Сборник лекций." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Индрадьюмна Свами - Чистое золото. Сборник лекций."
Отзывы читателей о книге "Чистое золото. Сборник лекций.", комментарии и мнения людей о произведении.