Индрадьюмна Свами - Чистое золото. Сборник лекций.

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Чистое золото. Сборник лекций."
Описание и краткое содержание "Чистое золото. Сборник лекций." читать бесплатно онлайн.
Когда мы кипятим молоко сначала получается сладкий рис, молоко постепенно густеет и получается бурфи. Если спросить любого гурукуленка, какая у него любимая сладость, ответом будет — бурфи, сладость из сгущенного молока. Красота Вриндавана в том, что все расы существуют одновременно, они не смешиваются. Игры происходят в разных расах в разных местах. Когда проводятся парикрамы по Вриндавану, то Дина Бандху и другие бриджабаси, парикрамные гуру, объясняют, какие разнообразные лилы происходили в этих местах. Кришна сначала находится с родителями, потом Он идет в лес с мальчиками-пастушками, затем Он убегает к гопи, проводит игры с Радхарани на Радха-кунде. Эти группы преданных никогда между собой не смешиваются, за исключением Говардхана-лилы, когда Кришна поднял холм Говардхан, чтобы спрятаться от облака Самвартака. Все бриджабаси находились вместе, как мы здесь сейчас. Как Прабхупада говорил, что ИСККОН очень сплоченный. Или как на российском фестивале, всё забито битком. Так все бриджабаси собрались под холмом. И кто там был счастливее всех? Гопи. Кришну могли обнимать Его родители, Он мог бороться и играть с мальчиками-пастушками, гопи, по ведической традиции, не могли подходить к Кришне близко, они находились на расстоянии. В Джайпуре есть такой Дворец Ветров. Это огромное высокое здание и там есть маленькие окошечки, я спросил, зачем сделали такое маленькие окошечки. Идея была в том, что раньше женщины были очень благочестивыми, они не хотели выходить на улицу и показываться другим людям, поэтому всё, что происходило на улице они наблюдали в маленькое окошечко.
Когда Кришна с мальчиками-пастушками возвращался из леса, то самое большее, что могли себе позволить гопи — смотреть из окон веранды, потому что они были молодыми незамужними девушками. Они могли там делать гирлянды, пахтать молоко, готовить пищу, но тут же всё бросали и пристально смотрели на Кришну, посылали стрелы из своих глаз, а Кришна посылал им стрелы взглядов в ответ. Некоторые философы говорят, что это и есть причина, почему Кришна темного цвета, голубовато-синеватого, как грозовое облако. Однажды преданные спросили: «Кришна, почему ты такой темный?». Он сказал: «Я думаю, потому что мама поила меня молоком от черной коровы». А одна гопи возразила: «Нет, нет, Кришна, не поэтому. Это отец тебя всё время купал в Ямуне, а Ямуна темного цвета». Пожилая гопи сказала: «Нет, нет, девочки. Он черный, потому что когда мы были молодыми, мы всё время хотели общаться с Кришной. Но мы были незамужними и не могли этого делать. Поэтому мы притягивали Кришну себе в сердце через глаза, а наши глаза были подведены черным каджалом. И Он окрашивался в темный цвет. Поэтому сейчас Он такой черный». Но всё время — на расстоянии. Это пурва рага, любовь на расстоянии. Сердце бьется, вы строите какие-то планы. И вот Индра посылает облако Самватраку. Все так тесно набились под холм, что гопи находились совсем близко к Кришне.
Это и есть Вриндаван, такое разнообразие взаимоотношений. Это не так, как в официальном царстве Бога. Но преданные Господа Чайтаньи постигают суть самого чудесного чуда. И это всё находится внутри нас. У каждого есть сварупа-сиддхи. Как семя. Можно купит семена и они могут храниться годами, а если посадить их в землю, то они прорастут. Внутри каждого из нас находится семя нашего взаимоотношения с Кришной, наша раса, но это семя в дремлющем состоянии, на полке материального существования. Пожалуйста, возьмите его с полки и поливайте его авторитетным процессом — повторением Святых Имен. Наилучший способ — поливать здесь, во Вриндаване. Чтобы мы ни делали здесь, во Вриндаване, всё усиливается в тысячу раз. Если мы читаем шестнадцать кругов, то здесь это равносильно шестнадцати тысячам кругов. Когда вы вернетесь домой, в Москву, Киев или Рио-де-Жанейро, то можете говорить, что вы читали в день по шестнадцать тысяч кругов. Это семя будет взращиваться тем, что мы будем исполнять желание Господа Чайтаньи- делиться Вриндаваном со всеми. Вриндаван существует для вдохновения. Некоторые особенные души могут тут жить. Еще Шрила Прабхупада хотел, чтобы некоторые могли жить во Вриндаване, заниматься служением здесь.
Но главная задача нашего движения — проповедь. Некоторые из моих учеников подходят ко мне и говорят: «Ой, Шрила гурудев, я так люблю Вриндаван. Можно я буду жить во Вриндаване или Майяпуре. Мне 32 года. Я уже состарился и так устал». — «А как насчет проповеди?» — «Ну я так уже устал». — «Но я в два раза старше вас и проповедую». — «Ну вы же гуру-махарадж!». Если я скажу «да» каждому ученику, который спрашивает меня об этом, то Путину придется тоже переезжать во Вриндаван и управлять русскими здесь. То есть Медведеву. Я езжу в Россию с 1989 года, я знаю политику.
Как говорит Кришнадас Кавирадж Госвами: «Наша задача- проповедь. Мы должны служить миссии Господа Чайтаньи». Таким образом мы получаем Враджа-бхакти. Господь Чайтанья пришел сюда как совмещенная форма Радхи-Кришны, чтобы наполнить мир чистой любовью к Богу. Многие служанки Кришны также сюда пришли. Когда мы находимся во Вриндаване мы должны совершать свой бхаджан, мы должны стать бхаджан-нанди, но когда мы улетаем на самолете из Дели, то мы становимся гоштха-нанди. Шрила Прабхупада хороший пример этому. Это хороший исторический пример того, как человек совершал бхаджан здесь и стал очень хорошим проповедником. Он один из самых известных, самых лучших проповедников, как Нарада Муни. Нарада Муни прибыл сюда, чтобы всерьез заняться бхаджаном и чтобы затем проповедовать в любом месте вселенной. Это объясняется в «Нарада-пуране», «Сканда-пуране» и «Падма-пуране». Нарада Муни, когда услышал, что Кришна принял рождение здесь, во Вриндаване, он тут же отправился сюда: «Верховный Господь принял рождение во Вриндаване, я должен немедленно увидеть Его». Нарада Муни пришел во Вриндаван, прошел по двенадцати лесам Вриндавана: «Где Шьямасундара? Я хочу увидеть Его!». Но он Его не смог увидеть. Нарада Муни затем отправился в Бандираван. В Бандираване на дереве сидели два попугая и разговаривали. Нарада Муни устроился отдохнуть под тем деревом и услышал этот разговор. Это были необычные попугаи, они всё время сопровождали Радхарани в её играх. Эти попугаи обсуждали между собой философию Веданты. Нарада Муни подумал: «Надо же, какие ученые попугаи, они знают шлоки такие, каких и я не знаю». Один попугай сказал: «Суть всех этих шлок такова, что во Вриндаване очень много девушек ходят за одним молодым мальчиком». Другой попугай возразил: «Разве здесь есть такие девушки?». Первый ответил: «Да, самые красивые девушки во Вселенной и этот мальчик тоже очень красив». Нарада Муни подумал: «Сначала они говорили о Веданте, а сейчас занялись грамия-катхой. Я не собираюсь слушать эту грамия-катху. Они испортят мне весь обет брахмачари» и накрылся чадаром с головой. Он принялся бежать оттуда, его ум пришел в беспокойство от слов попугаев, что какие-то девушки бегают за каким-то парнем: «Скорее бы принять убежище у Шьямасундары». Он бегал из леса в лес, через реки, холмы, и всё время говорил: «Ну где же Кришна, где же он?» как один из Госвами. «О возлюбленный сын Нанды махараджа! Где же ты? Ты на Говардхане или на Радха-кунде, где ты?». Поскольку он искал Кришну в умонастроении бриджабаси, его сердце очистилось. Мы, находясь здесь, повторяем те же самые слова и благодаря мистической силе Вриндавана наши сердца очищаются, наша бхава, любовь к Кришне начинает пробуждаться. Уезжая домой, мы начинаем чувствовать пробуждающуюся в наших сердцах огромную любовь к Кришне. И тогда Нарада Муни сказал: «Ну всё, хватит парикрам! Надо просто сидеть и воспевать Святое Имя. Я обошел все двенадцать лесов Вриндавана и не нашел Кришны. Я должен сесть и серьезно заняться бхаджаном». Он сел под баньяновым деревом, рядом с которым находился прекрасный Шива-лингам, и начал совершать бхаджан. Он сказал: «Господь Шива! Ты охраняешь вход в Шри Вриндавана дхаму. Пожалуйста, позволь мне получить твою милость». Из всех преданных Шива является наилучшим. Вот он сидит под баньяновым деревом и молится, и вдруг является сам Махадев, покрытый тигровой шкурой, со змеями на шее, с месяцем в волосах, Ганга ниспадает с его волос, покрытых пеплом из крематория. Шива сказал: «Ты находишься на самом верном пути- на пути бхакти». Шива дал ему особую мантру и сказал: «Отправляйся в лес Пушпаван, где растут цветы». Ван — означает лес Вринды, Вриндаван- лес Вринды. Это территория Вринды, но она отдает её Радхе. В играх гопи с Кришной они ссорятся и спорят из-за того, чья это территория. Пушпа- это цветы. «Отправляйся в Пушпаван и читай там эту мантру». Нарада Муни- суровый брахмачари, он отправляется в Пушпаван и повторяет там эту мантру. И вдруг перед его взором появляется группа прекрасных молодых пастушек, на ногах у них колокольчики. Гопи было так много, что звук колокольчиков был очень громким. Нарада Муни вышел из медитации и сказал: «О, нет! Эти прекрасные пастушки вывели меня из медитации благодаря звуку их ножных колокольчиков. Мантра Господа Шивы очень могущественна, но звук этих колокольчиков должно быть еще более могущественный». Он разглядывал девушек и увидел, что они все были прекрасны, но среди них была самая прекрасная, тут он спохватился и закрыл глаза — «я же брахмачари». Тут кто-то постучал его по плечу: «Эй, баба, меня мама отправила к тебе. Она увидела, что ты ничего не ешь и не пьешь. Хочешь прасадам?». Нарада сурово ответил: «Нет, я занимаюсь бхаджаном, медитирую на Шьямасундару». Маленькая девочка сказала: «О, так ты хочешь увидеть Шьямасундару? Я могу тебе его показать. Просто иди за мной». Нарада начал колебаться: «Я же брахмачари, что скажут люди, если увидят, что я иду по лесу за молодой девушкой». Девушка сказала: «Ничего страшного, это лес мой, прости иди за мной! Меня зовут Вринда-деви, я хозяйка этого леса. Никто ничего у тебя не будет спрашивать. Иди за мной и я покажу тебе Шьямасундару». Нарада всё еще сомневался, он решил идти в отдалении за ней и спросил, если он потеряет её из виду, как можно найти её. Она ответил: «Не волнуйся, баба. Мои колокольчики будут звенеть всё время. Это те колокольчики, которые вывели тебя из медитации». Так они договорились. Она шла далеко впереди, он шел за ней с опаской, всё-таки брахмачари, так они пересекли лес и вышли к прекрасному озеру. Прекрасное озеро с кристально-чистой водой, в нем плавали лебеди, утки, росли красивые лотосы, его окружали фруктовые деревья, зеленая трава, это было просто божественное озеро. Эта девочка позвала его: «Эй, баба, подойди ко мне». Нарада сказал: «Ну это уж слишком, Вринда-деви. Я сегодня нарушил столько обетов брахмачари, ну ладно». И он сел рядом с Вринда-деви.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Чистое золото. Сборник лекций."
Книги похожие на "Чистое золото. Сборник лекций." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Индрадьюмна Свами - Чистое золото. Сборник лекций."
Отзывы читателей о книге "Чистое золото. Сборник лекций.", комментарии и мнения людей о произведении.