Михаил Колесов - От Симона Боливара до Эрнесто Че Гевары. Заметки о Латиноамериканской революции

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "От Симона Боливара до Эрнесто Че Гевары. Заметки о Латиноамериканской революции"
Описание и краткое содержание "От Симона Боливара до Эрнесто Че Гевары. Заметки о Латиноамериканской революции" читать бесплатно онлайн.
«Записки» охватывают период истории Латинской Америки с 1492 года, года открытия Христофором Колумбом Америки, до 1980‑х годов XX века, времени апогея латиноамериканского революционного движения. Жанр работы определяется тем библиографическим материалом, в основном испаноязычным, с которым автор имел возможность познакомиться во время своей стажировки на Кубе (1966–1968 гг.) и преподавательской работы в Никарагуа (1982–1985 гг.). Автор воздерживается от личных оценок и инсинуаций, считая своей задачей познакомить современного читателя, прежде всего, с объективным содержанием истории двухвековой борьбы латиноамериканских народов за свое освобождение. Эта книга предназначена не столько для специалистов–латиноамериканистов, сколько для широкой молодежной аудитории, для которой насыщенный трагическими событиями XX век уходит в анналы истории.
После этого визита он пришел к выводу:.
«…Для меня стало ясно, что существует две формы приложения марксизма: одна форма догматическая и другая не догматическая, и что именно кубинская революция продемонстрировала, что было необходимо применять марксизм в недогматической манере, согласно условиям страны. И я пришел к убеждению в том, что мы в Сальвадоре применяли марксизм в достаточно догматической манере».
Карпио выступает за «комбинацию» всех методов борьбы, в которой политическая линия должна дополняться вооруженной. Особенно тогда, когда вооруженная борьба еще гибка, когда еще не охватывает всей национальной «панорамы», и не является еще «фундаментальной». Но в определенный момент она потянет за собой весь процесс, и тогда, другие средства борьбы должны комбинироваться с нею, ставшей «фундаментальной».
«Когда мы в Сальвадоре заявили об организации как военно–политической, мы сделали это, отвечая на истинную необходимость, потому что в стране были организации, которые отрицали вооруженный путь, и хотели сузить все движение исключительно к политическому. Таким образом, нужно было внести ясность для того, чтобы народ имел представление в полной мере».
Лично для него совершенно ясно, что «военное есть не что иное, как продолжение политического другими методами, вооруженными методами».
«Мы с самого начала осознавали то, что мы формируем марксистско–ленинскую организацию левого типа, революционную организацию, которая называлась военно–политической по своим целям».
40 лет военно–политического, «империалистического» господства, — считает Карпио, — не могут быть изменены в «один месяц». Для достижения этого необходимо создавать «корреляцию благоприятствующих сил». «И так как в условиях Сальвадора для изменения ситуации мы отвергали путчизм, государственный переворот, для достижения этого, было необходимо организовать народ, было необходимо ввести новые методы борьбы, было необходимо создавать народные вооруженные силы, и было необходимо создавать большое движение масс». Без этого невозможно предполагать выиграть эту борьбу и взять власть «в короткое время».
Каэтано Карпио покончил с собой в 1983 г. после обвинения в убийстве своей соратницы Мелиды Амайи Монтес, «команданте Анна Мария».
Свое интервью с командующим ERP Хоакином Вильялобосом Марта Харникер назвала: «От восстания к революционной войне».
В нем один из известных сальвадорских революционеров заявил:
«Для того чтобы смочь разбить стратегического врага этих самых масс, которым является армия как организация, подчиненная высшему фашистскому командованию, необходимо иметь, в том числе, и политику, направленную на то, чтобы высвободить часть этой армии…» Речь идет о «распропагандировании» военных, которые тоже вышли из народа. И одним из проверенных опытов такой «военной пропаганды» является гуманное обращение с пленными. «Эта война, которая длится два года, в которой происходит столкновение достаточно большого масштаба, …позволяет нам понять, что наши бойцы научаются уважать побежденного, что они имеют гуманный жест. Что в войне и в победе не действуют с высокомерием победителя, неспособного понять проблемы, которые иногда вынудили военных взять оружие против нас, что может случиться из–за незнания, ошибки и т. д.»
Сальвадорские революционеры, утверждает Вильялобос, осознают размер, который их борьба имеет перед будущим Латинской Америки, и также ясно понимают свою ответственность для достижения свободы и мира на континенте». «При этом… если империализм затрудняется в воспрепятствовании тому, чтобы наш народ строил свою собственную судьбу, мы уверены, что он испытает поражение еще более тяжелое, чем во Вьетнаме, уже ничто и никто не может сдержать завоевание нашей свободы!»
Во время гражданской войны Сальвадорская армия насчитывала всего 60 тысяч человек, за семь лет борьбы с партизанами армия потеряла 42 тысячи убитыми и раненными. Было разрушено 65 % жилищ, без крова осталось 400 тысяч человек, 70 % школ и медицинских учреждений.
В Гондурасе в 1965 г. был создан партизанский Фронт имени Морасана (вскоре распался). В июне 1969 г. вспыхнула («футбольная») война с Сальвадором: «гондурасец убей одного сальвадорца!», — в основе которой лежали социально–экономические причины. Разрыв дипломатических отношений. Бомбежка сальвадорской авиацией гондурасских городов, переход сальвадорской армией границы. Вмешательство ОАГ, подписание соглашения о прекращении огня (погибло более 800 человек). В 1972 г. произошел военный переворот генерала А. Аррельяно. В 1975 г. его сменил полковник Х. А. Мельгорд Кастро, затем генерал Полисарио Пас Гарсия. В 1981 г. на выборах победил либерал Роберто Суасо Кордова. В марте возникло «Народное движение за освобождение» («чинчонерос»), прибегнувшее к террористическим методам (захват самолета, заложников и пр.). 20 марта 1984 г. в бою с правительственными войсками погиб (вместе с 36 своими соратниками) Хосе Мария Рейес Мата (Пабло Мендоса), генеральный секретарь Революционной партии рабочих и командующий Вооруженными силами народа (FAP), основатель «Движения Франсиско Морасана», участник боливийского отряда Че Гевары (попал в плен, отсидел в тюрьме, затем участвовал в революционном движении в Чили в 1970 г.).
В 1986 г. президентом страны стал либерал Хосе Аскола Ойо. Создана оппозиционная Национальная партия. Внутреннюю политику страны контролировал Высший Совет армии, который возглавлял командующий генерал Регаладо Эрнандес и экономическая группа «Континенталь». Генеральный секретарь КПГ Ригоберто Падилья Рут в октябре 1987 г. опубликовал «открытое письмо» к Комиссии по национальному примирению с программой действий для достижения демократии.
В Коста — Рике в 30–40‑е годы XX века у власти стояла либеральная Национальная республиканская партия, поддерживавшаяся компартией (Народный авангард Коста — Рики). В 1948 г., после очередных президентских выборов, произошел военный мятеж Хосе Фигероса, который поддержала компартия. После подавления мятежа компартия была запрещена. В 1982 г. президентом страны стал Луис Альберто Монхе (Либерально–националистическая партия). В 1983 г. произошёл раскол в руководстве партии Народного авангарда. В 1987 г. президент страны Оскар Армас стал лауреатом Нобелевской премии мира.
Представители католической церкви в большинстве стран (в Центральной Америке, прежде всего) вставали на сторону народа в его борьбе против экспансии США (в том числе и в самих США). В некоторых странах высокопоставленные военные (получившие образование в военных академиях США), оказавшись у власти, пытались проводить внутреннюю социально–экономическую политику в интересах своих народов. Но департамент США не мог этого позволить.
Примером может служить Панама во время правления генерала Омара Торрихоса.
В Панаме существовали Народная партия Панамы (компартия), Лейбористская партия («порядка»), Либеральная партия («плюрализма»), Республиканская партия («еврейская»), Подлинная Панамская партия, Христианско — Демократическая партия. В 1968 г. бригадный генерал, командующий Национальной гвардией. Омар Торрихос Эррера совершил военный переворот в стране и возглавил Военную хунту, которая получила поддержку политических партий.
15 декабря 1968 г. рано утром Торрихос с соратниками вылетел на частном самолете из Мехико в Эль Сальвадор. Оттуда на военном самолете перелетел в Панаму на военную базу Эль Давид, где был встречен поддержавшими его войсками Военно–воздушных сил. Отсюда в своем официальном обращении к панамскому народу на рассвете 16 декабря 1968 г. генерал сказал: «Я здесь, осознавая мой долг и мою ответственность перед панамским народом, которому в любой момент я буду служить с христианской и человеческой убежденностью, с которой всегда действовал в моей жизни». Он был намерен создать такое правительство, которое «укрепит панамскую демократию посредством наиболее твердых и устойчивых институтов и добьется большего представительства для человека из народа». Временная Хунта правительства Панамы была ориентирована на более твердую и определенную политику национального развития.
Революционные реформы правительства Торрихоса вызвали волну клеветы и угроз в его адрес со стороны североамериканской печати. В ответ на эти обвинения генерал говорил: «…Революционное правительство 11 октября освободило раз и навсегда нашу нацию от когтей олигархии и политического вандализма. Нас считали за покровителей коммунизма. Однако, в тот момент наше революционное движение самоидентифицировалось как открывшее приход крайне левым силам. …Сейчас ничего не сможет сдержать демократические принципы жеста Октября, потому что давления на наше революционное правительство не смогут сдержать хода без ограничений наших убеждений и республиканских принципов, которые будут иметь в качестве единственной цели благополучие всех панамцев, без различий убеждений и политических знамен».
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "От Симона Боливара до Эрнесто Че Гевары. Заметки о Латиноамериканской революции"
Книги похожие на "От Симона Боливара до Эрнесто Че Гевары. Заметки о Латиноамериканской революции" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Михаил Колесов - От Симона Боливара до Эрнесто Че Гевары. Заметки о Латиноамериканской революции"
Отзывы читателей о книге "От Симона Боливара до Эрнесто Че Гевары. Заметки о Латиноамериканской революции", комментарии и мнения людей о произведении.