» » » » Михаил Колесов - От Симона Боливара до Эрнесто Че Гевары. Заметки о Латиноамериканской революции


Авторские права

Михаил Колесов - От Симона Боливара до Эрнесто Че Гевары. Заметки о Латиноамериканской революции

Здесь можно скачать бесплатно "Михаил Колесов - От Симона Боливара до Эрнесто Че Гевары. Заметки о Латиноамериканской революции" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Украинский центр духовной культуры, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаил Колесов - От Симона Боливара до Эрнесто Че Гевары. Заметки о Латиноамериканской революции
Рейтинг:
Название:
От Симона Боливара до Эрнесто Че Гевары. Заметки о Латиноамериканской революции
Издательство:
Украинский центр духовной культуры
Жанр:
Год:
2007
ISBN:
ISBN 978-966-02-4655-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "От Симона Боливара до Эрнесто Че Гевары. Заметки о Латиноамериканской революции"

Описание и краткое содержание "От Симона Боливара до Эрнесто Че Гевары. Заметки о Латиноамериканской революции" читать бесплатно онлайн.



«Записки» охватывают период истории Латинской Америки с 1492 года, года открытия Христофором Колумбом Америки, до 1980‑х годов XX века, времени апогея латиноамериканского революционного движения. Жанр работы определяется тем библиографическим материалом, в основном испаноязычным, с которым автор имел возможность познакомиться во время своей стажировки на Кубе (1966–1968 гг.) и преподавательской работы в Никарагуа (1982–1985 гг.). Автор воздерживается от личных оценок и инсинуаций, считая своей задачей познакомить современного читателя, прежде всего, с объективным содержанием истории двухвековой борьбы латиноамериканских народов за свое освобождение. Эта книга предназначена не столько для специалистов–латиноамериканистов, сколько для широкой молодежной аудитории, для которой насыщенный трагическими событиями XX век уходит в анналы истории.






Торрихос заявлял, обращаясь к панамскому народу: «Это революционное правительство руководствуется вашими собственными нуждами, законами истинного равноправия, которые создают в Панаме благоприятный сценарий, по которому весь мир может жить и по которому одни не эксплуатируют других. …Имейте это в виду и абсолютно будьте уверенны в этом. Мы не продадим родину, не подпишем никакого типа соглашения, не достигнем никакой договоренности за спиной интересов вас, панамцы. Вы можете быть уверены в том, что на наших переговорах с Североамериканскими Соединенными Штатами мы будем стоять на ногах, и никогда на коленях. Никогда!»

Выступая 15 марта 1973 г. в Совете Безопасности ООН, Торрихос сказал: «Панама составляет очень важную часть истории человечества». Речь шла о Панамском канале. «Панама исповедуется с этой высокой трибуны в том, что мы не можем принять экономическое закабаление одной страной другой, ни политического, культурного и экономического вмешательства, потому что это не более, чем неоколониализм…» Он говорил о том, что недра, земля принадлежат нации, народу.

Он был убеждён в том, что борьба, которую ведут народы третьего мира за обретение своей истинной политической и экономической независимости, составляет достойный пример для будущих поколений.

«Мир, который здесь сейчас представлен, мы просим, чтобы нас поддержал морально, т. к. борьба слабого выигрывается лишь тогда, когда есть моральная поддержка мирового мнения», — обратился Торрихос с трибуны ООН, заявив при этом: «…мы хотели сказать мировому мнению, …что мы никогда не были, что мы не являемся, никогда не будем ассоциативным государством, колонией или протекторатом, мы не хотим добавлять ещё одну звезду к знамени Соединенных Штатов».

Генерал Торрихос верил в то, что «сформированное народом» правительство не может потерпеть поражение. Но «ничего, абсолютно ничего, нельзя сделать реформой, которая идет сверху вниз, если народ не принимает её и не понимает её». «Нам нравится служить народу, мы хотели бы быть его вооруженной рукой, и испытываем к нему глубокое уважение», — говорил он. Но он понимал, что сам он может потерпеть поражение. «Я думаю, … — заявил однажды генерал, — что, если предложенный эксперимент потерпит поражение, потерпит поражение не Торрихос, потерпят поражение не полковники, не Главный Штаб, не этот состав правительства. Потерпит поражение последняя надежда Родины увидеть решенными её проблемы».

Но относился к этому спокойно: «…Кто посвящает себя устранению социальных несправедливостей, должен подумать об этом очень хорошо. Он должен убедить себя в том, что не умрет стариком в постели. Генерал Торрихос знает, что он не умрет от старости в постели. …Я знаю, что это предопределено, и это меня не волнует. То, что меня интересует, это то, что в тот день, когда это произойдет, другие поднимут знамя, поцелуют его и продолжат путь дальше».

«…Более приятно умереть, борясь за Родину, чем продолжать жить с угрызением совести, скрываясь в иностранной столице», — считал генерал.

В 1978 г. Торрихосом была создана Революционно–демократическая партия (социал–демократическая). С 1 октября 1979 г. начался процесс поэтапной передачи канала под юрисдикцию панамских властей (полностью должен был завершиться к 1 января 2000 г.) при сохранении за США права контроля над его «нейтралитетом». Президентом Панамы был избран Аристидес Ройо. В 1981 г. генерал Торрихос погиб в авиационной катастрофе. 30 июля 1982 г. Ройо был смещен с поста президента. В 1984 г. президентом Панамы стал Николас А. Барллет, представлявший Национальный демократический союз (6 политических партий), который получил большинство в Законодательной Ассамблее. После его вынужденной отставки президент Эрик Артуро Дельвалес (от Республиканской партии) объявил программу «Направления и цели развития Панамы» (76 млн. долларов в год — выплаты США за пользование каналом и 160 млн. в год за обслуживание американских военнослужащих — 10386 человек — на 14 военных базах). В 1987 г. «Национальный гражданский крестовый поход» потребовал отставки командующего армией генерала Норьеги (соратника генерала Торрихоса). Норьега был арестован и вывезен в США, где осужден по обвинению в наркоторговле.

В октябре 1983 г. войсками США была осуществлена оккупация острова Гренада (население — 110 тыс. человек) и свержение «марксистского» правительства Мориса Бишопа (206 человек убито и 2 тыс. арестовано).

Представитель США в ООН Дж. Кирпатрик в статье в «Вашингтон пост» в конце 1983 г. заявила:

«Пусть это звучит невыносимо старомодно, но налицо план создания коммунистической Центральной Америки. Этот план, если его претворить в жизнь, будет иметь серьезнейшие последствия для нашей безопасности и безопасности наших европейских союзников, для положения Израиля на международной арене и для несчастных народов Центральной Америки…»

Итак, во второй половине XX века (после победы кубинской революции) во многих странах Латинской Америке сложилась политическая ситуация (режимы военной диктатуры под контролем США), которая исключала возможность демократического пути становления их национального суверенитета.

Во второй своей книге «Испытание огнем. Критика оружия 2.» (1975 г.) Режи Дебре показывает как «последние пятнадцать лет» (60–70‑е годы) были «эпохой, в которую, так и не увидев Апокалипсиса, которого ожидали, Латинская Америка, однако, пережила больше, чем правительственные кризисы». Здесь он излагает три «истории» латиноамериканских революционных движений с целью проиллюстрировать, как в определенной стране и в определенный период начиналась вооруженная революция, «разрывая слепо плоть и кровь бойцов» и как она трагически закончилась.

Именно в этих странах, — Венесуэле, Гватемале, Уругвае, — при определенных обстоятельствах, было возможно избежать считавшийся неминуемым кризис «конца». Дебре «соприкоснулся» с этими процессами, не только имея возможность познакомиться со многими документами и участниками событий, но и сам побывал в некоторых местах в решающие моменты борьбы. Он берет на себя всю полноту ответственности за систематизацию фактов и их оценки. Свой трагический рассказ французский журналист предваряет словами: «Революционная борьба есть вещь серьёзная, которая стоит много пота и крови, поэтому воздадим ей, по меньшей мере, честь не трактовать её как «репортер», который вертится то в одну сторону, то в другую, усвоив некоторые правильно выверенные формулы, а представим её скрупулезно добросовестно, в смысле деталей, сложностей и оттенков, как некую реальность, для того, чтобы …помочь ей в медленном подъёме …по бесконечному склону Революции».

Венесуэла

Венесуэльская революция была на год старше, чем кубинская революция. Но, как считает Дебре, она не смогла пережить «детской болезни» и «умерла».

23 января 1958 года произошло вооруженное восстание, которое сбросило диктатуру Переса Хименеса, мобилизовав революционные силы и установив режим буржуазной демократии. Венесуэла была убежищем для высланных членов кубинского «Движения 26 июля». Здесь были собраны общественные пожертвования в помощь повстанцев в размере 1 миллион боливаров (250 тыс. долларов). В конце 1958 года военная хунта страны отправила на Кубу самолёт с оружием. Из Каракаса круглосуточно работало «Кубинское повстанческое радио».

Этот «симбиоз» двух стран родился ещё во времена Симона Боливара, который составил проект освобождения Кубы от испанского ига. Венесуэльцы–братья Мачадо основали кубинскую Народно–социалистическую партию (НСП), а кубинский писатель Алехо Карпентьер писал свои романы в Каракасе. Но и диктаторские режимы Хименеса и Батисты были братьями–близнецами. Свой первый визит после победы Фидель нанес в Каракас. В июне 1959 года была проведена совместная венесуэльско–кубинская высадка в Санто — Доминго против диктатора Трухильо (потерпевшая неудачу). Но после падения диктатур между двумя странами пролегла пропасть. Кубинская революция опередила венесуэльскую, а последняя остановилась на «государственном перевороте» и установлении «представительной» власти.

Дебре полагает, что «Венесуэла могла быть первой социалистической страной континента, если в 1958 году революционное руководство смогло бы продемонстрировать большую смелость, а не представило бы историческую инициативу Ромулу Бетанкуру, которая открыла дверь власти «неоколониальной» буржуазии.

«Если кубинская революция открыла в Латинской Америке новую эпоху антиимпериалистической борьбы, поставив на повестку дня борьбу за построение социализма, венесуэльская вооруженная борьба, которая началась в 1962 году, сделала эпоху внутри этой эпохи».

Венесуэльская революция поставила свой фундаментальный вопрос: может ли вооруженная борьба развиваться внутри рамок представительной демократии, против господствующего класса, который не ликвидировал общественные свободы и сохраняет, в одних случаях лучше, чем в других, конституционную легитимность.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "От Симона Боливара до Эрнесто Че Гевары. Заметки о Латиноамериканской революции"

Книги похожие на "От Симона Боливара до Эрнесто Че Гевары. Заметки о Латиноамериканской революции" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Колесов

Михаил Колесов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Колесов - От Симона Боливара до Эрнесто Че Гевары. Заметки о Латиноамериканской революции"

Отзывы читателей о книге "От Симона Боливара до Эрнесто Че Гевары. Заметки о Латиноамериканской революции", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.