» » » » Михаил Колесов - От Симона Боливара до Эрнесто Че Гевары. Заметки о Латиноамериканской революции


Авторские права

Михаил Колесов - От Симона Боливара до Эрнесто Че Гевары. Заметки о Латиноамериканской революции

Здесь можно скачать бесплатно "Михаил Колесов - От Симона Боливара до Эрнесто Че Гевары. Заметки о Латиноамериканской революции" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Украинский центр духовной культуры, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаил Колесов - От Симона Боливара до Эрнесто Че Гевары. Заметки о Латиноамериканской революции
Рейтинг:
Название:
От Симона Боливара до Эрнесто Че Гевары. Заметки о Латиноамериканской революции
Издательство:
Украинский центр духовной культуры
Жанр:
Год:
2007
ISBN:
ISBN 978-966-02-4655-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "От Симона Боливара до Эрнесто Че Гевары. Заметки о Латиноамериканской революции"

Описание и краткое содержание "От Симона Боливара до Эрнесто Че Гевары. Заметки о Латиноамериканской революции" читать бесплатно онлайн.



«Записки» охватывают период истории Латинской Америки с 1492 года, года открытия Христофором Колумбом Америки, до 1980‑х годов XX века, времени апогея латиноамериканского революционного движения. Жанр работы определяется тем библиографическим материалом, в основном испаноязычным, с которым автор имел возможность познакомиться во время своей стажировки на Кубе (1966–1968 гг.) и преподавательской работы в Никарагуа (1982–1985 гг.). Автор воздерживается от личных оценок и инсинуаций, считая своей задачей познакомить современного читателя, прежде всего, с объективным содержанием истории двухвековой борьбы латиноамериканских народов за свое освобождение. Эта книга предназначена не столько для специалистов–латиноамериканистов, сколько для широкой молодежной аудитории, для которой насыщенный трагическими событиями XX век уходит в анналы истории.






Выступая на Первом международном ежегодном конгрессе членов Латиноамериканского центра в Университете Лайолы, (Новый Орлеан, США) Торрихос заявил: «…Мы убеждены в том, что невозможно достичь трансформации [общества], оказывая давление сверху вниз. Если она не имеет своей основы поддержки в очаге, в квартале общины, эта трансформация не может быть гарантирована. И поэтому мы вынуждены в программах социальной трансформации, Аграрной Реформы, Развития Общины [Кооператива], открывать лидеров, потому что проект настолько велик и столь эффективен как по качеству, так и по множеству лиц, которые им руководят».

Аграрная Реформа, говорил генерал, даёт крестьянину то, что «он чувствует себя хозяином земли, чувствует себя спокойно, зная, что может спать в лоне своего очага с удовольствием, которое ему даст уверенность в том, что не придет Гвардия, ни Управляющий, ни Губернатор, ни предполагаемый хозяин побеспокоить его». Это заметно изменяет образ жизни этих людей.

«Человек привык жить в этих условиях нищеты, почти нечеловеческой, он доходит даже до того, что испытывает сладость от этого образа существования и смотрит злыми глазами на того, кто хочет изменить его систему жизни. …Его горизонт закрыт между четырьмя стенами его дома и тем он счастлив в этой почти животной жизни, которую он ведёт».

В поездке по США Торрихос пытался объяснить политику своего правительства, исходя из убеждения в том, что Панама имеет большой потенциал для своего развития. Для этого страна имеет «нетрадиционное правительство, руководимое гражданскими профессионалами и поддержанное Национальной Гвардией, искренне желающее улучшения жизни народа», которое появилось неслучайно. «Это была кульминация долгого процесса нарастающей неспособности политических партий управлять честно, ответственно и порядком».

Национальная Гвардия была вынуждена принять на себя публичную власть в октябре 1968 г. в условиях насилия и произвола, которые характеризовали выборный процесс. «Мы признали тогда историческую возможность. Это не было еще одним государственным переворотом в Латинской Америке, а конкретной возможностью изменить путь страны посредством укрепления ее легальных и административных институтов, кроме всего прочего, демонстрацией, ясной и конкретной, того, что в Панаме можно управлять со спокойствием и честностью. Мы искали перемену поведения недоверчивого народа и, верю искренне, что мы ее нашли».

В своем письме сенатору Эдварду Кеннеди (7.05.1970) сорокалетний генерал писал:

«В странах Латинской Америки правительство было бракосочетанием между вооруженными силами, олигархами и плохими священниками, а так как эклезиастическое бракосочетание не допускает разводов, эта трилогия антипатриотов казалась нерасторжимой. …Случай Панамы, в которой единственной организованной силой осталась военная сила, разрушила штампы и смогла перестроить страну, не является исключением из того, что происходит в других странах Латинской Америки. Последние выборные процессы латиноамериканской сцены составляют лучший индикатор того, что мы находимся на пороге глубоких перемен. …Не думайте, мой уважаемый сенатор, что все военные — тираны, потому что есть военные в Америке, которые действительно используют «тиранию» именно для того, чтобы покончить с несправедливостями, сражаясь против которых пали, наши братья».

Свои цели Торрихос представлял ясно:

В политической сфере, — новая система должна укрепить демократические институты и заручиться поддержкой народа, всё более осознающим свои права, более способным организоваться. Правительство ориентируется на решение фундаментальных проблем страны и на обеспечение экономического и социального развития, которого требует народ и которое позволяет география страны и её ресурсы.

В административной сфере — публичная честная и ответственная администрация, более профессиональная, хорошо организованная, в которой ясно разделено то, что должно решаться административными средствами, и то, что должно решаться политическими средствами. В итоге должна быть публичная администрация, которая поддержит социальное развитие.

В юридической сфере — применение законов ко всем равно, большим и маленьким, неграм и белым, крестьянам и горожанам. Модернизация законов для того, чтобы сделать их более простыми и для того, чтобы они отражали «сознательную политику».

В экономической сфере — развертывание в короткий срок политики кооперации и экономической активности и на долгий срок «амбициозная» программа расширения экономики на основе частного созидательного, «ловкого» и компетентного предприятия.

В социальной сфере, на которой правительство концентрирует наибольшее усилие: «Мы хотели освободить народ от его безнадежности; мы хотели бы дать ему надежду на его способность решать проблемы…»

«Мы убеждены в том, что здорового развития, характеризуемого зрелостью и динамичной стабильностью, мы можем достичь лишь с полным участием панамского народа, используя по максимуму творческую способность каждого гражданина в его ремесле и на его уровне».

Главная цель панамской революции — национальная трансформация, вовлечение всех «секторов» общества в его благополучии и национальном богатстве. «Революция 11 октября есть революция трудящихся всей республики». «… В стране господствует фальшивое понятие, что предприятие и рабочий являются непримиримыми врагами. Это привело, как следствие, к абсурдной борьбе между рабочими и предпринимателями, в которой каждый боролся за то, во что верил как справедливое для соответствующего сектора, но оба забывали, что эта борьба несёт в результате расточительство энергии и бедность для всей республики». Большие надежды генерал–президент возлагал на созданный им «Генеральный Союз Рабочих» и вовлечение синдикализма в участие в экономическом планировании и в национальных судьбах. «Мы требуем, для организации этого мощного рабочего инструмента, столь же содействия рабочих, как и содействия частного предприятия. Они объединены неразделимой связью, которая состоит в ответственности улучшить уровень жизни всей нации».

Торрихос намеривался «поставить правительство на службу человеку, который голодает».

«Эта революция совершена не для того, чтобы сместить одну группу и поставить другую. Эта революция совершена для того, чтобы вместе с вами, и всем панамским народом, исправить зло, которое держало нас на краю исчезновения. …Эту революцию мы — военные — совершили с поддержкой лучших доверителей патриотизма и образования, которых имеет страна, для блага всего народа», — заявлял он.

Генерал был убеждён в том, что «нет плохого народа, есть плохие правители».

«Весь мир хочет иметь надежду, возможность, удачу».

В своём выступлении на площади столицы по случаю III-й годовщины Революции 5 мая 1971 г. он сказал: «Кто отдает любовь, получит любовь».

«Наибольшее достижение этого правительства; наибольшее достижение этих трех лет есть объединение под одним знаменем, под одним штандартом, миллион четыреста тысяч панамцев. Это наше самое большое достижение». Но в стране остается 200 000 безграмотных, 45 000 безработных, 50 000 бедных крестьян. Тогда он говорил о новом Кодексе о Труде, о Зоне о Канале.

«Мы ищем собственное решение, собственное лекарство нашего народа; аспирин, пригодный для нашей собственной головной боли. Панамец не выходит с зонтиком, когда в Москве идёт дождь. Это ложь. Панамец не надевает пальто, когда падает снег в Вашингтоне. Это ложь. Панамец ищет своё собственное решение. Он надеется, чтобы пришла новая Республика, и мы обнаруживаем её здесь сегодня, и мы это подтверждаем. …Мы продвинемся вперед! …Потому что, когда народ осуществляет процесс деколонизации, могут произойти две вещи: или нас колонизируют во всём, или они должны будут забрать свою колонизаторскую палатку. И они её заберут, господа! Они её заберут!»

Торрихос говорил о необходимости принятия Конституции. Законы более эффективны в то время, когда они более близки к человеку

В 1971 г. был подписан американо–панамский договор о Панамском канале, предусматривавший срок перехода канала под контроль Панамы. О переговорах с Соединенными Штатами о канале Торрихос писал: «Создание межокеанского канала есть общее дело между двумя суверенными нациями для того, чтобы служить мостом единения всем странам Земли, и блага, которые проистекают из этого великого дела, чтобы справедливо распределялись, в наиболее справедливой манере, между двумя нациями, которые сделали возможным его существование». Лишь панамцы, считал Торрихос, могут решить проблему канала.

Торрихос заявлял, обращаясь к панамскому народу: «Это революционное правительство руководствуется вашими собственными нуждами, законами истинного равноправия, которые создают в Панаме благоприятный сценарий, по которому весь мир может жить и по которому одни не эксплуатируют других. …Имейте это в виду и абсолютно будьте уверенны в этом. Мы не продадим родину, не подпишем никакого типа соглашения, не достигнем никакой договоренности за спиной интересов вас, панамцы. Вы можете быть уверены в том, что на наших переговорах с Североамериканскими Соединенными Штатами мы будем стоять на ногах, и никогда на коленях. Никогда!»


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "От Симона Боливара до Эрнесто Че Гевары. Заметки о Латиноамериканской революции"

Книги похожие на "От Симона Боливара до Эрнесто Че Гевары. Заметки о Латиноамериканской революции" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Колесов

Михаил Колесов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Колесов - От Симона Боливара до Эрнесто Че Гевары. Заметки о Латиноамериканской революции"

Отзывы читателей о книге "От Симона Боливара до Эрнесто Че Гевары. Заметки о Латиноамериканской революции", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.