Михаил Колесов - От Симона Боливара до Эрнесто Че Гевары. Заметки о Латиноамериканской революции

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "От Симона Боливара до Эрнесто Че Гевары. Заметки о Латиноамериканской революции"
Описание и краткое содержание "От Симона Боливара до Эрнесто Че Гевары. Заметки о Латиноамериканской революции" читать бесплатно онлайн.
«Записки» охватывают период истории Латинской Америки с 1492 года, года открытия Христофором Колумбом Америки, до 1980‑х годов XX века, времени апогея латиноамериканского революционного движения. Жанр работы определяется тем библиографическим материалом, в основном испаноязычным, с которым автор имел возможность познакомиться во время своей стажировки на Кубе (1966–1968 гг.) и преподавательской работы в Никарагуа (1982–1985 гг.). Автор воздерживается от личных оценок и инсинуаций, считая своей задачей познакомить современного читателя, прежде всего, с объективным содержанием истории двухвековой борьбы латиноамериканских народов за свое освобождение. Эта книга предназначена не столько для специалистов–латиноамериканистов, сколько для широкой молодежной аудитории, для которой насыщенный трагическими событиями XX век уходит в анналы истории.
Выступая на Первом международном ежегодном конгрессе членов Латиноамериканского центра в Университете Лайолы, (Новый Орлеан, США) Торрихос заявил: «…Мы убеждены в том, что невозможно достичь трансформации [общества], оказывая давление сверху вниз. Если она не имеет своей основы поддержки в очаге, в квартале общины, эта трансформация не может быть гарантирована. И поэтому мы вынуждены в программах социальной трансформации, Аграрной Реформы, Развития Общины [Кооператива], открывать лидеров, потому что проект настолько велик и столь эффективен как по качеству, так и по множеству лиц, которые им руководят».
Аграрная Реформа, говорил генерал, даёт крестьянину то, что «он чувствует себя хозяином земли, чувствует себя спокойно, зная, что может спать в лоне своего очага с удовольствием, которое ему даст уверенность в том, что не придет Гвардия, ни Управляющий, ни Губернатор, ни предполагаемый хозяин побеспокоить его». Это заметно изменяет образ жизни этих людей.
«Человек привык жить в этих условиях нищеты, почти нечеловеческой, он доходит даже до того, что испытывает сладость от этого образа существования и смотрит злыми глазами на того, кто хочет изменить его систему жизни. …Его горизонт закрыт между четырьмя стенами его дома и тем он счастлив в этой почти животной жизни, которую он ведёт».
В поездке по США Торрихос пытался объяснить политику своего правительства, исходя из убеждения в том, что Панама имеет большой потенциал для своего развития. Для этого страна имеет «нетрадиционное правительство, руководимое гражданскими профессионалами и поддержанное Национальной Гвардией, искренне желающее улучшения жизни народа», которое появилось неслучайно. «Это была кульминация долгого процесса нарастающей неспособности политических партий управлять честно, ответственно и порядком».
Национальная Гвардия была вынуждена принять на себя публичную власть в октябре 1968 г. в условиях насилия и произвола, которые характеризовали выборный процесс. «Мы признали тогда историческую возможность. Это не было еще одним государственным переворотом в Латинской Америке, а конкретной возможностью изменить путь страны посредством укрепления ее легальных и административных институтов, кроме всего прочего, демонстрацией, ясной и конкретной, того, что в Панаме можно управлять со спокойствием и честностью. Мы искали перемену поведения недоверчивого народа и, верю искренне, что мы ее нашли».
В своем письме сенатору Эдварду Кеннеди (7.05.1970) сорокалетний генерал писал:
«В странах Латинской Америки правительство было бракосочетанием между вооруженными силами, олигархами и плохими священниками, а так как эклезиастическое бракосочетание не допускает разводов, эта трилогия антипатриотов казалась нерасторжимой. …Случай Панамы, в которой единственной организованной силой осталась военная сила, разрушила штампы и смогла перестроить страну, не является исключением из того, что происходит в других странах Латинской Америки. Последние выборные процессы латиноамериканской сцены составляют лучший индикатор того, что мы находимся на пороге глубоких перемен. …Не думайте, мой уважаемый сенатор, что все военные — тираны, потому что есть военные в Америке, которые действительно используют «тиранию» именно для того, чтобы покончить с несправедливостями, сражаясь против которых пали, наши братья».
Свои цели Торрихос представлял ясно:
В политической сфере, — новая система должна укрепить демократические институты и заручиться поддержкой народа, всё более осознающим свои права, более способным организоваться. Правительство ориентируется на решение фундаментальных проблем страны и на обеспечение экономического и социального развития, которого требует народ и которое позволяет география страны и её ресурсы.
В административной сфере — публичная честная и ответственная администрация, более профессиональная, хорошо организованная, в которой ясно разделено то, что должно решаться административными средствами, и то, что должно решаться политическими средствами. В итоге должна быть публичная администрация, которая поддержит социальное развитие.
В юридической сфере — применение законов ко всем равно, большим и маленьким, неграм и белым, крестьянам и горожанам. Модернизация законов для того, чтобы сделать их более простыми и для того, чтобы они отражали «сознательную политику».
В экономической сфере — развертывание в короткий срок политики кооперации и экономической активности и на долгий срок «амбициозная» программа расширения экономики на основе частного созидательного, «ловкого» и компетентного предприятия.
В социальной сфере, на которой правительство концентрирует наибольшее усилие: «Мы хотели освободить народ от его безнадежности; мы хотели бы дать ему надежду на его способность решать проблемы…»
«Мы убеждены в том, что здорового развития, характеризуемого зрелостью и динамичной стабильностью, мы можем достичь лишь с полным участием панамского народа, используя по максимуму творческую способность каждого гражданина в его ремесле и на его уровне».
Главная цель панамской революции — национальная трансформация, вовлечение всех «секторов» общества в его благополучии и национальном богатстве. «Революция 11 октября есть революция трудящихся всей республики». «… В стране господствует фальшивое понятие, что предприятие и рабочий являются непримиримыми врагами. Это привело, как следствие, к абсурдной борьбе между рабочими и предпринимателями, в которой каждый боролся за то, во что верил как справедливое для соответствующего сектора, но оба забывали, что эта борьба несёт в результате расточительство энергии и бедность для всей республики». Большие надежды генерал–президент возлагал на созданный им «Генеральный Союз Рабочих» и вовлечение синдикализма в участие в экономическом планировании и в национальных судьбах. «Мы требуем, для организации этого мощного рабочего инструмента, столь же содействия рабочих, как и содействия частного предприятия. Они объединены неразделимой связью, которая состоит в ответственности улучшить уровень жизни всей нации».
Торрихос намеривался «поставить правительство на службу человеку, который голодает».
«Эта революция совершена не для того, чтобы сместить одну группу и поставить другую. Эта революция совершена для того, чтобы вместе с вами, и всем панамским народом, исправить зло, которое держало нас на краю исчезновения. …Эту революцию мы — военные — совершили с поддержкой лучших доверителей патриотизма и образования, которых имеет страна, для блага всего народа», — заявлял он.
Генерал был убеждён в том, что «нет плохого народа, есть плохие правители».
«Весь мир хочет иметь надежду, возможность, удачу».
В своём выступлении на площади столицы по случаю III-й годовщины Революции 5 мая 1971 г. он сказал: «Кто отдает любовь, получит любовь».
«Наибольшее достижение этого правительства; наибольшее достижение этих трех лет есть объединение под одним знаменем, под одним штандартом, миллион четыреста тысяч панамцев. Это наше самое большое достижение». Но в стране остается 200 000 безграмотных, 45 000 безработных, 50 000 бедных крестьян. Тогда он говорил о новом Кодексе о Труде, о Зоне о Канале.
«Мы ищем собственное решение, собственное лекарство нашего народа; аспирин, пригодный для нашей собственной головной боли. Панамец не выходит с зонтиком, когда в Москве идёт дождь. Это ложь. Панамец не надевает пальто, когда падает снег в Вашингтоне. Это ложь. Панамец ищет своё собственное решение. Он надеется, чтобы пришла новая Республика, и мы обнаруживаем её здесь сегодня, и мы это подтверждаем. …Мы продвинемся вперед! …Потому что, когда народ осуществляет процесс деколонизации, могут произойти две вещи: или нас колонизируют во всём, или они должны будут забрать свою колонизаторскую палатку. И они её заберут, господа! Они её заберут!»
Торрихос говорил о необходимости принятия Конституции. Законы более эффективны в то время, когда они более близки к человеку
В 1971 г. был подписан американо–панамский договор о Панамском канале, предусматривавший срок перехода канала под контроль Панамы. О переговорах с Соединенными Штатами о канале Торрихос писал: «Создание межокеанского канала есть общее дело между двумя суверенными нациями для того, чтобы служить мостом единения всем странам Земли, и блага, которые проистекают из этого великого дела, чтобы справедливо распределялись, в наиболее справедливой манере, между двумя нациями, которые сделали возможным его существование». Лишь панамцы, считал Торрихос, могут решить проблему канала.
Торрихос заявлял, обращаясь к панамскому народу: «Это революционное правительство руководствуется вашими собственными нуждами, законами истинного равноправия, которые создают в Панаме благоприятный сценарий, по которому весь мир может жить и по которому одни не эксплуатируют других. …Имейте это в виду и абсолютно будьте уверенны в этом. Мы не продадим родину, не подпишем никакого типа соглашения, не достигнем никакой договоренности за спиной интересов вас, панамцы. Вы можете быть уверены в том, что на наших переговорах с Североамериканскими Соединенными Штатами мы будем стоять на ногах, и никогда на коленях. Никогда!»
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "От Симона Боливара до Эрнесто Че Гевары. Заметки о Латиноамериканской революции"
Книги похожие на "От Симона Боливара до Эрнесто Че Гевары. Заметки о Латиноамериканской революции" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Михаил Колесов - От Симона Боливара до Эрнесто Че Гевары. Заметки о Латиноамериканской революции"
Отзывы читателей о книге "От Симона Боливара до Эрнесто Че Гевары. Заметки о Латиноамериканской революции", комментарии и мнения людей о произведении.