» » » Олег Рубанов - Эскадренные миноносцы Англии во второй мировой войне. Часть I (1925 -1945 гг.)


Авторские права

Олег Рубанов - Эскадренные миноносцы Англии во второй мировой войне. Часть I (1925 -1945 гг.)

Здесь можно скачать бесплатно "Олег Рубанов - Эскадренные миноносцы Англии во второй мировой войне. Часть I (1925 -1945 гг.)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная история, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Олег Рубанов - Эскадренные миноносцы Англии во второй мировой войне. Часть I (1925 -1945 гг.)
Рейтинг:
Название:
Эскадренные миноносцы Англии во второй мировой войне. Часть I (1925 -1945 гг.)
Издательство:
неизвестно
Год:
2004
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Эскадренные миноносцы Англии во второй мировой войне. Часть I (1925 -1945 гг.)"

Описание и краткое содержание "Эскадренные миноносцы Англии во второй мировой войне. Часть I (1925 -1945 гг.)" читать бесплатно онлайн.



Практически подкласс получил название от наименования испанского корабля "Destructer", построенного в Англии в 1886 г. по заказу Испании и предназначавшегося специально для борьбы с миноносцами. Тип "Destructer" получил развитие во всех флотах и отличался от обычных тогда миноносцев повышенными тактическими характеристиками. В отличие от "миноносцев" ("Torpedo Boats"), англичане и впредь все эсминцы стали классифицировать как "истребители" ("Destroyers").

К 1914 г. эсминец развился в корабль водоизмещением около 1000 т, с механизмами мощностью в 30000 л.с. и вооружением из орудий 102-мм калибра и торпедных аппаратов 533-мм калибра. К началу первой мировой войны, за 38 лет, истекших со времени постройки первого миноносца английского флота "Lightning" (1877 г.), в развитии этого класса в Англии были достигнуты огромные успехи, результатом которых стали корабли, снабженные многочисленными техническими усовершенствованиями и отличавшиеся ценными тактическими свойствами.

За время первой мировой войны эсминец превратился в мощный боевой корабль многоцелевого назначения.






Идея создания эсминцев типа "Tribal" выявилась из международной обстановки на Средиземном море, возникшей в 1935-1936 гг. в связи с захватом Италией Абиссинии и из закладок Германией в 1935 г. эсминцев водоизмещением 1625 т. Ею преследовалась цель противопоставить английские эсминцы крупным иностранным эсминцам, в бою против которых вряд ли устояли бы эсминцы стандартного типа водоизмещением 1350 т. Этим и объясняется, что тип "Tribal" превосходит все предшествовавшие типы английских эсминцев как по своим размерам, так и по боевой мощи. Характерным для них является отход от строго традиционного для англичан соотношения между артиллерийским и торпедным вооружением. Эсминцы типа "Tribal" тактически могли считаться истребителями, предназначенными для подавления огня неприятельских эсминцев. Поэтому-то торпедному вооружению отвели второстепенное значение.

Утверждение постройки кораблей этого типа было встречено в военно-морских кругах Англии с удовлетворением, что объясняется увеличенным их водоизмещением против находящихся в строю современных типов английских эсминцев и лидеров. Увеличение размеров и повышение скорости хода против эсминцев водоизмещением 1350 т потребовало повышения мощности с 34000 л.с. до 44000 л.с.

Эскадренный миноносец "Хантер". 1937г. Схема повреждений обшивки левого (вверху) и правого бортов после подрыва на мине

Эскадренный миноносец "Хантер". 1937г. Схема повреждений переборок после подрыва на мине на 50-м (вверху) и 74-м шп.



Касаясь современных эсминцев, французский публицист по военно-морским вопросам Анри Бернай в "Le Yacht" от 28 августа 1937 г. писал: "Эсминцы типа "Tribal", вошедшие в программы 1935 и 1936 гг., значительно разнятся от предшествовавших типов эсминцев. При водоизмещении 1850 тонн имеют вооружение из восьми 120-мм орудий, вместо четырех орудий у предшествующих типов эсминцев, и четыре торпедных трубы — вместо восьми. Это указывает на преобладающее значение артиллерии и на пониженное значение торпедного вооружения. Корабли эти приближаются к концепции, определяющей назначение истребителей или, иначе говоря, истребителей миноносцев или контрминоносцев, как это принято во французском флоте. Это, без сомнения, следствие основного направления в развитии кораблей класса эсминцев во всех флотах и, прежде всего, увеличения их размеров и боевой мощи".

Американский источник "Un. St. Nav. Inst. Proceeding" за ноябрь 1937 г., касаясь вопроса об эсминцах и сравнивая французские и итальянские лидеры с английскими эсминцами типа "Tribal", писал: "Несмотря на то, что во Франции и Италии для их кораблей с преимущественным торпедным вооружением предусматриваются гораздо большие мощности двигательных установок, чем в других флотах, все же, по-видимому, английские эсминцы типа "Tribal" окажутся наиболее ценными из всех построенных до сего времени типов кораблей универсального назначения.

Эскадренный миноносец серии "Tribal". 1938 г. (Продольный разрез и вид сверху)


При водоизмещении 1850 т они будут обладать отличными мореходными качествами, а их артиллерия из 8 120-мм орудий обеспечит им значительно большую мощь огня из 5 140-мм орудий французских лидеров, чем будет компенсирован меньший вес залпа. Проектная мощность двигательной установки эсминцев типа "Tribal" должна обеспечить 36 узл., причем можно полагать, что цифра эта будет превышена. Следует помнить о стремлении английского адмиралтейства проводить испытания в условиях близких к действительным, в силу чего скорости хода, показываемые английскими кораблями на ходовых испытаниях, всегда могут быть развиты в обычных условиях службы, и обычно английские корабли имеют некоторый запас сверх номинально указываемой мощности".

Из серии "Tribal" первым вступил а строй эсминец "Afridi". Он был закончен в апреле и передан адмиралтейству в мае 1938 г. Вторым кораблем из этой же серии вступил в строй эсминец "Cossack". Он был закончен 8 июня и передан военно-морским силам 10 июня 1938 г.

Серия "Tribal" к началу второй мировой войны представляла собой самый современный, но, несомненно, не последний этап в истории развития быстроходных небронированных кораблей Англии.

Эскадренный миноносец серии "J". 1939 г. (Продольный разрез и вид сверху.)


Идея "сверхминоносца" в английском флоте начала осуществляться еще в 1885 г., когда был построен миноносец "Т.В.81" водоизмещением 125 г, значительно превосходивший современные ему миноносцы водоизмещением в 40-65 т. Первые эсминцы "Havock" и "Hornet" (1893 г.), водоизмещением по 240 т, фактически также были увеличенными миноносцами. Представителями наиболее крупных типов прежних лет постройки были эсминцы типа "Tribal" (1905 г.), лидер "Swift", лидеры типов "Kempenfelt" и "Scott" эпохи первой мировой войны и реквизированные Англией бывшие чилийские корабли "Faulknor", "Broke", "Botha" и "Tipperary".

Развитие этих кораблей обеспечивалось значительными успехами техники судового машиностроения, как-то: использованием турбин, позже введением зубчатых передач и, наконец, в последнее время усовершенствованиями паровых котлов, обеспечившими высокую паропроизводительность. Увеличение стандартного водоизмещения до 1850 т. и установка мощной артиллерии приближало эсминцы типа "Tribal" к легким крейсерам так же, как это относилось и к французским лидерам.

На начало 1938 г. в составе английского флота (в строю,, достройке и на стапелях) числилось 202 лидера и эсминца, из них действующих 162 единицы и находившихся в постройке 40 единиц. В списочном составе английского флота на 1 июля 1938 г. числилось 199 лидеров и эсминцев, в том числе: с предельным сроком службы 70 единиц — 78340 т, не достигших предельного срока службы 96 единиц — 132929 т, всего в строю 166 единиц — 211 269 т в постройке 25 — 43727 т. Итого 191 единиц — 254996 т.

На ту же дату из числа утвержденных к постройке не были еще заложены 8 эсминцев.

Вопрос о количественном составе эсминцев в английском флоте находился в связи с вопросом об их оперативном использовании и, в частности, с проблемой конвоев. Английские специалисты отмечали:

"Данная проблема весьма существенна для Англии, так как общая численность ее эсминцев, конвоиров и кораблей, пригодных к использованию в качестве последних, далека от минимума, необходимого, на основе опыта первой мировой войны, для защиты торгового судоходства от подводных лодок. Англии для полного обеспечения безопасности торгового судоходства, сверх имевшихся в то время (январь 1938 г.), требовалось еще 200 кораблей этого класса.

Эсминцы требуются для совместных действий с боевыми кораблями и, кроме того, могут конвоировать суда торгового флота, в то время как конвоиры могут быть использованы только для второго назначения. По-видимому, тогда еще не был решен вопрос, следует ли отчетливо разграничивать функции эсминцев и конвоиров, с тем чтобы вновь закладываемые эсминцы проектировать как корабли боевого назначения, а защиту торгового судоходства возложить на конвоиры, или же следует эсминец считать кораблем универсального назначения, способным успешно выполнять обе названных функции.

В войну 1914-1918 гг. действовала последняя точка зрения, когда эсминцы использовались для несения конвойной службы. Однако подобное их использование было неэкономично, так как условия такой службы не оправдывали дорогостоящую быстроходность".


"Ashanti" (вверху) и "Jervis" в 1942 г — одни из последних предвоенных эскадренных миноносцев Англии нового типа


По Лондонскому морскому соглашению 1930 г. для Англии лимит тоннажа эсминцев был установлен в 150960 английских т (152400 метрических тонн). Ссылаясь на усиленное строительство Францией, Германией и Италией подводных лодок, английское правительство, в отступление от норм Лондонского соглашения, решило оставить в составе действующего флота 40000 т эсминцев, перешедших возрастной предел, о чем 9 мая 1936 г. послало меморандум правительствам США и Японии, с которыми было связано нормами тоннажа.

В начале августа 1938 г. появились сообщения о намерении английского адмиралтейства перестроить в корабли ПВО и противолодочные корабли до 60 эсминцев, построенных в период первой мировой войны, для чего было решено вооружить каждый из них 6 или 8 102-мм зенитными орудиями и несколькими зенитными пулеметами. Торпедные аппараты подлежали снятию. В связи с новым противолодочным назначением кораблей на них устанавливались новейшие акустические приборы для обнаружения подлодок, а также оружие последних моделей для борьбы с ними. Такими вступили во вторую мировую войну эсминцы Англии.


Тактико-технические элементы английских эсминцев постройки 30-годов XX века Наименование типа и год спуска Количество однотипных кораблей Водоизмещение, стандартное Скорость,проектная Вооружение Дальность плавания миль(скорость хода) Запас топлива,т Мощность механизмов (число валов) Главные размерения Экипаж артиллерийское число-калибр мм торпедное число -калибр мм длина, м ширина м осадка, м Тип "А" 1929-1930 8 (1370)1800 3536,7 4-120/50; 2-40 зенитных 1 пулемет 8-533 2 четырех-трубных 4800(15) 386 нефть 34300(2) 98,4 9,9 3,73 138 Тип 'Б" 1930 8 (1380)1820 35 4-120/50; 2-40 зенитных 1 пулемет 8-533 2 четырехтрубных 4800(15) 396 нефть 34000(2) 98,4 9,83 3,73 138 "Dunkan"1932 1 (1422)1973 36 4-12050; 1-76 зенитных 2 мелкокалиб. зенитных 8-533 2 четырех-трубных 5879(15) 396 нефть 36000(2) 100,28 10 3,78 175 Тип "D" 1932 8 (1400)1920 36 4-120/50; 1-76 зенитных 2 мк. зенитных 8-533 2 четырех-трубных 5870(15) 480нефть 36000(2) 100,28 10 3,78 145 Тип "Е" 1934 8 (1427)1970 35,536 4-120/50;8 мелкокалиб. зенитных 8-533 2 четырехтрубных 6350(15) 480 нефть 36000(2) 100,28 1013 3,81 145 Тип " F 1934 8 (1427)1930 35,536Д 4-12050;8 мелкокалиб. зенитных 8-5332четырех-трубных 6350(15) 480нефть 36000(2) 10028 10,13 3,81 145 Тип "G" 1935 8 (1371)1880 35,536,0 4-12О50;8 мелкокалиб. зенитных 8-533 2 четырех-трубных 5530(15) 480 нефть 34000(2) 98,45 105 3,78 145 Тип"Н"1936 8 (1360)1890 35,536,0 4-12О50,8 мелкокалиб. зенитных 8-533 2 четырехтрубных 5530(15) 477 нефть 34000(2) 98,45 105 3,8 145 Тип Т 1936-1937 8 (1390)1920 35,536,0 4-12О50,8 мелкокалиб. зенитных 10-533 2 пяти-трубных 5530(15) 477 нефть 34000(2) 98,45 10,05 3,78 145 Тип 'Tribal" 1936 16 1883(2559) 36 8-120/50;12 мелкокалиб. зенитных 4-533 1 четырехтрубный 5700(15) 532 нефть 44000(2) 115 11,1 2,75 190(260) Типы"J", "К" и "N" 24 1717(2367) 36 6-121050, 12 зенитных мелкокалиб 10-533 2 пяти-трубных 5500(15) 492 40000(2) 109 10,8 2,7 183(218)

Корабельный состав и служба эскадренных миноносцев Англии, построенных в межвоенный период


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Эскадренные миноносцы Англии во второй мировой войне. Часть I (1925 -1945 гг.)"

Книги похожие на "Эскадренные миноносцы Англии во второй мировой войне. Часть I (1925 -1945 гг.)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Олег Рубанов

Олег Рубанов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Олег Рубанов - Эскадренные миноносцы Англии во второй мировой войне. Часть I (1925 -1945 гг.)"

Отзывы читателей о книге "Эскадренные миноносцы Англии во второй мировой войне. Часть I (1925 -1945 гг.)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.