Сергей Минутин - Скульптор и Скульптура
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Скульптор и Скульптура"
Описание и краткое содержание "Скульптор и Скульптура" читать бесплатно онлайн.
С одной стороны, русские просторы и неудержимый полёт души, с другой стороны, тело и всё то, что его гнетёт. Маши руками, не маши, всё равно не взлетишь. Вот их и несло. Если бы был только писатель, то всё было бы нормально, но есть ещё и читатель. Ему–то зачем знать больше, чем он видит. Они, конечно, блестяще описали в Россию и её тоску, но зачем? Сами–то они выговорились и душу освободили, а читатель, а дети, которых начинают грузить их тоской уже в школе? Цензура в России просто необходима, но цензура, запрещающая пускать в массы тоску…
Сергею запомнился этот разговор, и он опять шёл к Палычу, чтобы выяснить, наконец, почему женщину сравнивают с книгой.
Палыч, как всегда, встретил Сергея, близоруко читая какую–то толстенную и ветхую книгу. Сам вид Палыча повергал Сергея в трепет и торжественность. Когда вокруг всё разворовывалось, и большие и маленькие начальники всё вокруг тащили и тырили, Палыч стоял на страже своей библиотеки, не давая в жадные руки «политбойцов», своих непосредственных начальников, ни одной редкой книги.
Сергей молча ждал, когда Палыч поднимет на него свои умные глаза.
— Это вы, — произнёс Палыч, — опуская очки на нос.
— Я, — подтвердил Сергей его наблюдение и добавил: — Я, и пришёл спросить, что Палыч думает по поводу женщин в разрезе русской классики.
Лицо Палыча, и без того серьёзное, стало ещё серьёзней.
— Вообще — то, молодой человек, в России о женщинах не думает никто. Ни сами женщины о себе, ни о них мужчины. Ни в жизни, ни в литературе. Вспомним знаменитый призыв Минина: «Заложим жён и детей наших и выкупим Отечество», а ему ведь памятники ставят. Принято вспоминать есенинских женщин, восхищаться тургеневскими, изучать на примере толстовских их характеры, но стоит присмотреться, и оказывается, что они просто кормились за счёт женщин, черпая из них свои сюжеты, а их надо любить.
Пушкин, пожалуй, любил, но скорее шутил над ними, зная о них всё изначально, откуда — это другой вопрос. Но вдохновляло его другое… А остальные. Тургенев любил, в основном на расстоянии, свою Полину. Находясь в своей «несчастной любви» насобирал образ женщины, которую окрестили тургеневской. Толстой так «наизучался» в первой половине жизни, что всю вторую искупал свои грехи и призывал к «безгрешной» любви, что собственно его всё равно не уберегло от анафемы. Некрасов, наблюдая, как она и жнёт и пашет, рожает и хоронит, в горящую избу входит и коня на скаку останавливает, решил, видимо, что это целая книга, которую ещё можно читать и читать, а главное писать и писать, так и дальше пошло. Она и партизанит, она и с трамплина прыгает….
Всё в нашей классике «шиворот навыворот», купальщица — плохо, вот ныряльщица — хорошо, любовница — плохо, вот верная жена, или от усталости падающая мать — хорошо. Не читайте наших классиков, если хотите любить женщин.
Сергей, слушая Палыча, думал: «А в чём на его Родине по–другому. Ненавидеть — хорошо, любить — плохо. Красть — хорошо, вернуть награбленное — плохо. А истоки–то, вот они, в классике.
Чтобы Россия делала без таких вот незаметных мудрецов — волхвов, как Палыч….
Глава тридцать чётвёртая
Увольнение и сны
Ход бумаги, носящий название рапорта, оказал на Сергея очень странное воздействие. Слух о том, что увольняется офицер, у которого всё есть, включая и большую должность, и обеспеченный карьерный рост, очень быстро распространился по городку. Оказалось, что очень многие хотели сделать то же самое, но не решались. Сергей в одночасье стал примером для многих, приобрёл массу новых друзей, которые раньше сторонились его из–за занимаемой им должности, по принципу подальше от начальства. Ему стали улыбаться, с ним стали здороваться уже не как с носителем должности, а как с человеком.
Это окрылило его душу, и он вновь начал видеть сны.
Он шёл по дороге, уходящей далеко за горизонт. Шёл, окружённый людьми в белых балахонах. Сергей их уже знал. Он видел их раньше в своих снах. Они были его учителями. Они по очереди подходили к нему и говорили слова поддержки:
— Достаточно одного порока, чтобы человеческое общество погрузилось в хаос. Одного, например, порока раздора. И Боги гневаются. Яблоне в райском саду было расти не просто. Было всё, и сильный красивый ствол, и пышная листва. Бог подходил к ней в поиске плодов, но не находил их, так как время ещё не наступило. Не найдя плодов, он проклинал это дерево, да так, что оно засыхало до корня. Заметь, до корня и поднималось вновь. Так и людям, запутавшимся в ссорах, дрязгах и сделках с совестью, потерявшим свободу и поклоняющимся деньгам, нужна очистительная реформа. Раньше реформы несли пророки. Достаточно было произнести одну фразу, например, как Цезарь: «И ты Брут», чтобы людские массы осознали весь ужас предательства, или как Иисус: «Не человек для субботы, а суббота для человека», чтобы людские массы задумались над причинами навязываемых им религиозных обрядов и над вертепом разбойников, засевших в божьих храмах и наделивших себя отдельным днём торговли, — сказав так, учитель отошёл.
Сергей во сне был молод, значительно моложе его самого.
Сергей подумал: «Молод, но мудр». Остальные учителя, словно читая его мысли, оставили его на время одного со своими мыслями.
Он шёл и думал: «Куда я шёл? Куда иду? Куда приду? Мир от веку стоит на чьей–то власти, и на тех, кто этой властью наделён, но опять кем–то. Зачем запускать очистительные реформы, если власть можно просто исключить из жизни, заменив её ответственностью перед собой и Богом. Получается так, что у власти есть сила и сила не малая. Она ввергает народы в хаос, но не она же запускает очистительные реформы. Мирская власть, церковная власть — всё одно власть. Человечеству навязали мысль о том, что если не будет пастыря — разбежится стадо. Где–то здесь произошла подмена понятий. Для стада домом является хлев, а для людей? Стадо, разбежавшись, может и не найти дорогу в хлев, а людям нужно ли в хлев возвращаться?
Но если даже животные не хотят возвращаться к корыту, то почему к нему так стремятся люди? Вернулся в хлев, встал к корыту, значит готов просить и дальше. Почему от века к веку «эта музыка повторяется»».
Какое–то время Сергей шёл, не думая ни о чём, просто радуясь своей свободе, дороге, учителям, идущим с ним вместе.
— Не переживай о переменах, — начал разговор с Сергеем другой учитель, — ты не мог не сойти с пути, не ведущего к знанию. Мир един, Вселенная и Космос едины, мы в центре, значит выбор дорог, ведущих к знанию, огромен и безграничен, но только по форме, а по сути все дороги ведут только к Богу. Бог создал всё из ничего. Остальные творцы создают из того, что уже было создано Богом. Только творения Бога бесконечны, безграничны и непревзойдённы, а все остальные творения других существ ограничены и конечны. Творец, идущий к божественному знанию, идёт дорогой созидания, утончая материю, открывая её новые свойства, вложенные в неё Богом. Он не привязан к плодам труда своего, он ищет новые и лучшие качества творений Бога. Но, стоит лишь привязаться к сделанному собой, и ты уже вступил на дорогу, ведущую в ад. Корысть, разрушение становятся твоим уделом на период совершения греха и его искупления. Это тоже дорога к Богу, но дорога иллюзий, каждый раз из ничего в никуда. На пути в рай, ты творец, на пути в ад, ты сырьё.
Учитель отошёл от Сергея, оставив его одного.
— Однако, — погрузился Сергей в свои мысли, — всё так и происходит, как сказал учитель. Бог создал веру как защитницу своих творчества и власти. Люди создали государства для концентрации в себе творчества и власти. Но, если государству становится не нужно взаимодействие всего со всем, оно начинает копить власть и становится империей. Империи подменяют понятие «взаимодействие всего со всем» понятием «монополия на всё». Власть в империи костенеет, привязавшись только к своим атрибутам, забыв о творчестве и о вечном развитии. Взаимодействие с каким государством — империей становится похожим на взаимодействие с кладбищенской администрацией. Конец наступает, когда материальные чувства корысти и власти, наделения и деления начинают преобладать. Власти становится не нужным возврат к творческому действию, она окостенела, а вместе с ней разложилась и империя и всё, что в ней было. Разложилась и вера. Кого и что ей защищать? Учитель прав. Если за сложностью и нагромождением форм исчезает цель, правильнее сменить формы.
К формам, конечно, можно возвращаться путешествуя с любимой, которая будет вздыхать: «Ах, амфитеатр, ах, гладиаторы, ах, акрополь», но не более того. На пути к Богу формы надо делать тоньше, одухотворённей. Видимо, поговорка «кого Бог любит, того и испытывает», уместна именно в этом смысле. Бог не скрывает путь, который ведёт к нему ни от кого, но как трудно на этот путь встать, если трудно даже понять самого себя, не говоря о жизни целого народа, о его инстинктах и пороках толпы. Все думают о власти, и совсем не думают о себе, не замечают очевидного….
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Скульптор и Скульптура"
Книги похожие на "Скульптор и Скульптура" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Сергей Минутин - Скульптор и Скульптура"
Отзывы читателей о книге "Скульптор и Скульптура", комментарии и мнения людей о произведении.