» » » » Светлана Стерхова - Инновационный продукт. Инструменты маркетинга


Авторские права

Светлана Стерхова - Инновационный продукт. Инструменты маркетинга

Здесь можно купить и скачать "Светлана Стерхова - Инновационный продукт. Инструменты маркетинга" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: О бизнесе популярно, издательство ЛитагентРАНХиГС (Дело)ed740fe7-6753-11e5-8380-0025905a0812, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Светлана Стерхова - Инновационный продукт. Инструменты маркетинга
Рейтинг:
Название:
Инновационный продукт. Инструменты маркетинга
Издательство:
неизвестно
Год:
2010
ISBN:
978-5-7749-0532-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Инновационный продукт. Инструменты маркетинга"

Описание и краткое содержание "Инновационный продукт. Инструменты маркетинга" читать бесплатно онлайн.



В учебном пособии рассматриваются вопросы, связанные с разработкой и выводом нового продукта на рынок. Тематика прогнозирования продаж, формирования маркетингового плана, бюджета и методов оценки эффективности вывода на рынок и продвижения новой продукции особо актуальна на данном этапе динамичного развития российского рынка для каждого менеджера, принимающего решение об инвестициях и разработке проекта в условиях значительного роста конкуренции.

Пособие предназначено для руководителей и специалистов, принимающих решения и управляющих инновационными проектами.






15—35% – дилерская скидка в зависимости от объема, статуса клиента и ассортимента мебели;

15—25% – на рекламные образцы мебели.

5. Существующая и потенциальная емкость рынка офисной мебели. Оценка объема продаж по Российской Федерации

Общий объем рынка офисной мебели в 2001 г. оценивался ориентировочно в 200 млн долл. При этом за последние два года в процентном отношении к прочей мебели сектор офисной вырос более чем в 2,5 раза. Объем продаж офисной мебели уже второй год имеет рост до 12—20% (в зависимости от региона).

По мнению отраслевых экспертов, данная тенденция сохранится, а объемы продаж по итогам 2003 г. увеличились до 310 млн долл, (предварительные данные статистики), а к 2007 г., по оценке специалистов, приблизятся к 510 млн долл, в год.

Рис. 2.6. Динамика продаж офисной мебели по Российской Федерации

Если учитывать, что по мнению некоторых экспертов, рынок превышает оценки Госкомстата РФ в 1,5—2 раза, соответственно, прогнозируемые цифры также увеличатся.

Таким образом, по результатам анализа рынка мы получаем показатели, которые используются при принятии решения о развитии компании и выработке стратегии при выводе на рынок новой продукции.

2.6. Сегментирование рынка, методики выделения целевых сегментов (по продукту, по территориям). Алгоритм формирования коммерческого предложения

Переход от массового маркетинга к сегментации рынка становится все более актуальным, так как посредством сегментирования удается выделить и удовлетворить требования клиента или потребителя. Глубокое проникновение на сегмент за счет концентрации усилий позволяет компаниям увеличивать свою долю рынка, отобрав часть оборота у конкурентов.

Весь процесс начинается с группировки всех клиентов (потребителей), которые предъявляют схожие требования к продукту.

Процесс сегментирования состоит из трех основных этапов:

1. Выбор переменных сегментирования рынка.

2. Составление профилей сегментов.

3. Выделение целевых сегментов.

Наиболее распространенными критериями сегментации являются:

• емкость сегмента, по которой определяются число потенциальных потребителей и, соответственно, необходимые производственные мощности;

• каналы распространения и сбыта продукции, позволяющие решить вопросы о формировании сети сбыта;

• устойчивость рынка, позволяющая сделать выбор о целесообразности загрузки мощностей предприятия;

• прибыльность, показывающая уровень рентабельности предприятия на данном сегменте рынка;

• совместимость сегмента рынка с рынком основных конкурентов, позволяющая оценить силу или слабость конкурентов и принять решение о целесообразности и готовности внесения дополнительных затрат при ориентации на таком сегменте;

• оценка опыта работы конкретного персонала предприятия (инженерного, производственного или сбытового) на выбранном сегменте рынка и принятие соответствующих мер;

• защищенность выбранного сегмента от конкуренции.

Основными признаками сегментации рынка по группам потребителей являются географические, демографические, психографические, поведенческие (табл. 2.10). Сегмент рынка по группам потребителей определяется по совпадению у определенных групп потребителей нескольких признаков.

Основными признаками сегментации рынка по группам продуктов являются функциональные и технические параметры, цена и т.п.

Основные факторы сегментации рынка по группам потребителей [5]

Сегментация рынка по продукту предполагает, что на стадии разработки новой продукции для каждой модели товара учитываются все факторы, отражающие систему потребительских предпочтений и одновременно технические параметры нового изделия, удовлетворяющие запросы потребителей (выделение сегмента рынка по параметру изделия).

Многофакторная модель позволяет определить узкие места при разработке товара и воздействовать на них через стимулы

общей заинтересованности всех служб предприятия в завоевании доли рынка. Для этого лучше всего сформировать группу из наиболее квалифицированных работников, которые вместе с руководством предприятия смогут провести такого рода анализ. В случае, если члены группы расходятся в оценках, в таблицу вносится среднее значение переменной, определяемое с учетом мнения каждого.

В процессе анализа важно дать развернутое смысловое описание или объяснение, почему той или иной переменной в таблице присвоена данная оценка. Только в этом случае общий итог таблицы покажет истинное положение предприятия и продукта.

Сегментация рынка любого товара представляет собой многомерное, т.е. по самым разным характеристикам, деление всех потенциальных потребителей этого рынка на достаточно большие группы таким образом, что каждая из них предъявляет особые, существенно отличные от других, требования к данному товару или услуге.

Сегментация и последующий правильный выбор нужных сегментов дают нам рациональную основу для оценки конкурентоспособности идеи инновационного проекта, так как поставленная задача становится четко ориентированной на конкретную потребительскую группу.

Рассмотрим несколько методик сегментирования рынка в зависимости от его специфики (В2В – «бизнес для бизнеса»; В2С – «бизнес для потребителя»).

Общий перечень сегментов потребителей выявляется в ходе экспертного опроса сотрудников компании (маркетинг, продажи), дилерских фирм, специализирующихся на аналогичной продукции в целевых регионах, а затем проводится оценка по методике критериев сегментации.

Цель: выделить сегменты, привлекательные для компании и позволяющие достичь поставленных целей.

Результат: перечень целевых сегментов для расчета прогноза продаж и определения мероприятий по продвижению.

Методика выделения целевых сегментов по продукту (на примере рынка велосипедов)

Шаг 1. Определяем потребительские характеристики велосипедов путем опроса респондентов в обозначенных сегментах: выявляем, на какие характеристики при выборе продукции данного класса обращают внимание потребители в первую очередь. Полученный перечень заносим в табл. 2.11 (колонка 1).

Шаг 2. Строим профили моделей, т.е. определяем, в какой мере учитывались при создании каждой из них те или иные потребительские характеристики. Введем следующие оценки, или ранги:

А – принципиально важная характеристика;

В – важная характеристика;

С – необязательная характеристика.

Оценка проводится экспертно. В качестве экспертов выступают непосредственно разработчики продукции. Маркетолог, ведущий опрос заносит усредненное мнение в колонки 6 и 7 таблицы.

Шаг 3. Выделяем группы потребителей, различающихся по своим требованиям к этому продукту, т.е. формируем сегменты рынка.

Полученный перечень сегментов заносим в таблицу (колонки 2-5). *

Шаг 4. Строим профили каждого сегмента, т.е. определяем степень важности той или иной потребительской характеристики для каждой из групп пользователей. В качестве экспертов здесь выступают группы пользователей – представителей соответствующих сегментов. Результаты заносим в таблицу, соответственно по колонкам 2—5.

Шаг 5. Сравниваем профили обеих моделей с профилями каждого сегмента и устанавливаем, насколько разработанная продукция отвечает требованиям того или иного сегмента. При этом если степень важности потребительской характеристики в профиле модели равна или выше степени важности этой же характеристики в профиле рассматриваемого сегмента, то считаем, что модель по данной характеристике удовлетворяет требованиям этого сегмента.

Результаты сравнения профилей моделей и сегментов фиксируются по каждой характеристике во всех сегментах знаком «+», если модель «проходит», и знаком «—», если не удовлетворяет требованиям сегмента.

Естественно, если в сегменте стоит оценка значимости характеристики С – «необязательно», то сравнения не проводим, так как потребителям безразлична эта характеристика.

Шаг 6. Подсчитывая количество знаков «—» и «+» в каждом сегменте для модели 1 и модели 2, определяем, насколько в целом модель устраивает пользователей продукции данного сегмента.

Выделяем наиболее привлекательные сегменты с наибольшим количеством «+».

Шаг 7. Определяем направления доработок моделей под требования конкретных сегментов.

Таблица 2.11

Методика сегментации рынка по продукту

Комментарий к табл. 2.11

На основании проведенного анализа делаем акцент при продаже велосипеда «Торнадо» на сегментах «школьники» и «люди, ведущие активный образ жизни». Велосипед «Салют» удовлетворяет требованиям на сегменте «сельские жители», но требует доработки по характеристике «простота использования».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Инновационный продукт. Инструменты маркетинга"

Книги похожие на "Инновационный продукт. Инструменты маркетинга" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Светлана Стерхова

Светлана Стерхова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Светлана Стерхова - Инновационный продукт. Инструменты маркетинга"

Отзывы читателей о книге "Инновационный продукт. Инструменты маркетинга", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.