» » » » Израиль Быховский - Рассказы о русских кораблестроителях


Авторские права

Израиль Быховский - Рассказы о русских кораблестроителях

Здесь можно скачать бесплатно "Израиль Быховский - Рассказы о русских кораблестроителях" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Судостроение, год 1966. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Израиль Быховский - Рассказы о русских кораблестроителях
Рейтинг:
Название:
Рассказы о русских кораблестроителях
Издательство:
Судостроение
Год:
1966
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Рассказы о русских кораблестроителях"

Описание и краткое содержание "Рассказы о русских кораблестроителях" читать бесплатно онлайн.



Книга содержит рассказы-очерки о жизни, деятельности и творческом наследии талантливых русских кораблестроителей прошлых столетий и изобретателей-конструкторов первых отечественных подводных лодок. В первой части книги автор рассказывает о потомственных создателях парусных и паровых судов — О.П., И.П. и И.А. Амосовых, Г.А. и М.М. Окуневых, А.А. и А.А. Поповых. Во второй части повествуется об изобретателях опытных подводных кораблей прошлого — Е.П.Никонове, С.А.Ромодановском, К.Г.Чарновском, К.А.Шильдере и О.С.Костовиче. Все очерки и рассказы, созданные на документальном материале, рассчитаны на широкий круг читателей, интересующихся историей отечественного кораблестроения.  






Заметим, что Россия еще не имела ни одного военного парового корабля, и, естественно,— никакого опыта их создания. Перед посланными за океан офицерами стояла сложная задача: за сравнительно короткий срок так изучить организацию и технологию создания паровых военных судов, чтобы затем суметь наладить их строительство в России своими силами.

Для выполнения этого чрезвычайно ответственного поручения назначили недавно произведенного в капитаны 1-го ранга Авинова и поручика Корпуса корабельных инженеров Амосова. Старые знакомые обрадовались предстоявшей совместной работе. Встретились они в Лондоне, откуда на английском колесном пароходе отправились через Атлантику в Нью-Йорк.

Год пребывания в Штатах не пропал для них даром. Работая совместно, оба офицера многому научились. Очень скоро они убедились, что вся история с корветом — обычный американский рекламный трюк и что агенты американской фирмы пытаются обмануть русское правительство, продав ему пароход за сумму, раз в пять превышающую действительную. Однако они не подали виду, что обнаружили обман. Позволяя агентам и администрации фирмы водить себя «за нос», офццеры тянули

время, разумно используя его на изучение американского опыта. Вот когда особенно пригодились Ивану Афанасьевичу способности художника.

После возвращения из Нью-Йорка в Лондон, а затем (в 1830 году) на родину — в Петербург вместе с отчетом о заграничной командировке Амосов представил альбом интересных зарисовок. Они отражали почти все стадии строительства военных паровых судов на американских верфях. Кроме того, Амосов собрал интересные сведения о методах обеспечения водонепроницаемости и непотопляемости, применявшихся тогда на американских судостроительных верфях. Это помогло организовать собственное производство таких кораблей в России.

Когда американским представителям дали понять, что Морское ведомство знает истинную стоимость покупаемого корабля, они вынуждены были согласиться на предложенную цену. Паровому корвету присвоили название «Князь Варшавский». Таким образом, благодаря удачной миссии Авинова и Амосова государство сберегло огромные суммы.

Вскоре Ивана Афанасьевича командировали в Лондон и Нью-Йорк с новым заданием: дополнить привезенные сведения о военном паровом судостроении в Новом Свете и Англии. И на этот раз он блестяще выполнил задание.

По возвращении из-за границы Амосов снова приступил к своим обязанностям кораблестроителя на верфях Главного Адмиралтейства. В короткий срок он получил чин штабс-капитана, а затем и капитана. По собственному проекту он построил 4-пушечный военный транспорт «Либава», а затем, совместно с полковником Корпуса корабельных инженеров Глазыриным, спроектировал и построил 56-пушечный фрегат «Прозерпина» [69].

Однажды в гостях у капитана 1-го ранга Авинова Иван Афанасьевич познакомился с капитан-лейтенантом Павлом Степановичем Нахимовым, недавно получившем назначение на строившийся на Охтинской верфи парусный фрегат «Паллада». Нахимов выразил беспокойство по поводу недостаточно надежной конструкции оборудуемого на «Палладе» порохового погреба — «крюйт-камеры». Конструкция крюйт-камеры не гарантировала экипажу безопасность от случайных взрывов. Иван Афанасьевич рассказал Нахимову о крюйт-камерах, оборудованных на английских судах, и взялся разработать проект подобного варианта для «Паллады». Нахимов одобрил эту идею и поблагодарил Амосова. Вскоре конструктор представил проект новой крюйт-камеры, а Охтинская верфь, строившая «Палладу», осуществила его [31].

В 1832 году Николай I отдал распоряжение вторично отстранить от управления Охтинской верфью полковника Корпуса корабельных инженеров англичанина Стоке 2(

Чертеж кормы фрегата «Прозерпина». Выполнен И. А. Амосовым.

(51океу), прослужившего там более 20 лет. Причиной царской немилости было упорное нежелание англичанина стать* подданным Российской империи. Напомним, что впервые Стоке отстранили от должности управляющего еще в 1821 году (тогда его сменил Александр Андреевич Попов), но в 1826 году Стоке снова вернули на прежнюю должность. После отставки Стоке управляющим Охтинской верфью назначили И. А. Амосова. С тех пор почти три десятка лет жизни Иван Афанасьевич проработал на Охтинской верфи. Стоке оставили на той же верфи, но не администратором, а техническим руководителем. Несмотря на административную должность, Амосов прежде всего занялся решением технических задач. С первых дней пребывания на верфи он принялся за проектирование и постройку самых различных судов.

Совместно со Стоке Амосов разработал проект 74-пу-шечного корабля «Фершампенуаз», по которому вскоре корабль был заложен на Охтинской верфи, а в 1833 году спущен на воду. После дооборудования он вступил в строй Балтийского флота и был признан лучшим кораблем. «Фершампенуаз» обладал отличными мореходными качествами, а также отличался удачным расположением орудий. Даже зарубежная пресса не могла не отметить успех русских кораблестроителей. За постройку «Фершампенуаза» Амосова наградили орденом Владимира 4-й степени. Это была высокая награда. Получивший орден одновременно становился потомственным дворянином.

«Фершампенуаз» пробыл в строю без капитального ремонта более 15 лет, а это в полтора раза превышало обычные сроки службы кораблей подобного класса.

Вскоре после окончания строительства «Фершампенуаза» Охтинская верфь получила заказ на постройку 44-пушечного фрегата «Аврора», предназначавшегося для охраны рубежей России на Дальнем Востоке. Основное требование, предъявлявшееся к постройке фрегата,— надежность. Совместно с полковником Стоке Амосов стал разрабатывать проект нового судна. Амосов осуществил закладку фрегата, а строительство его поручил Степану Онисимовичу, .Бурачку. Корабль был построен добротно. После 20 лет плавания фрегат побывал в капитальном ре-монтё, а в 1854 году совершил дальнее плавание под командованием капитан-лейтенанта Изыльметьева, а затем принял участие в героической обороне Петропавловска-на-Камчатке от англо-французских агрессоров [18, 69].

В течение последующих нескольких лет Иван Афанасьевич разработал проекты и построил по ним на Охтинской верфи более двух десятков различных деревянных парусных судов, в том числе фрегаты «Верность», «Успех», бриг «Агамемнон», несколько канонерских лодок, пакетбот, тендеры и мореходные яхты,

Иван Афанасьевич проявлял большой интерес и к новой технике — к паровым судам. Однако к проектированию и строительству парового судна он впервые приступил только в 1834 году. Первый пароход, построенный Амосовым совместно со Стоке,—«Мирный». В том же году Иван Афанасьевич отправился в командировку на родину — в Архангельск для инспектирования местного адмиралтейства. Главной же целью его поездки была передача собственного и иностранного опыта. За время пребывания в Архангельске Амосов разработал проект фрегата «Отважность», заложил этот корабль и начал его строительство, поручив достройку местным кораблестроителям [82].

В 1835 году Амосова произвели в подполковники Корпуса корабельных инженеров. Как опытного кораблестроителя его неоднократно назначали экспертом по самым сложным вопросам кораблестроения. Иногда Ивану Афанасьевичу приходилось выступать и в качестве защитника. Так было в случае со старым кораблестроителем Глазыриным, незаслуженно обвиненным в значительном перерасходе красок при постройке ряда судов. Амосов тщательными расчетами доказал всю вздорность выдвинутого обвинения и таким образом спас честь заслуженного человека.

При рассмотрении любого вопроса Амосов был всегда объективен. Как-то Амосова попросили дать сйое заключение о книге молодого кораблестроителя Окунева, изданной в качестве учебника. Тщательно ознакомившись с этим трудом, Иван Афанасьевич отказался поддержать притязания Окунева на присуждение ему Демидовской премии Академии наук. Вместе с кораблестроителями Поповым и Гринвальдом он доказал, что работа Окунева при всех ее достоинствах не достаточно фундаментальный труд [44].

Ивана Афанасьевича неоднократно приглашали на заседания Кораблестроительного и ученого комитетов, где он выступал с ценными предложениями, направленными на дальнейшее совершенствование отечественного кораблестроения. Так, Иван Афанасьевич предложил новую конструкцию рангоута, предусматривавшую использование укороченных стеньг и более надежных креплений. Это предложение было принято и осуществлено, в результате чего улучшились ходовые качества новых кораблей, упростилась технология изготовления рангоута.

В конце тридцатых годов прошлого столетия И. А. Амосов разработал проекты двух парусных кораблей — «Константин» (74-пушечный) и «Выборг» (84-пу-шечный). Первый корабль строил С. О.' Бурачек, а второй — И. А. Амосов. Эти корабли вошли в историю оте-32 чественного кораблестроения. «Константин» был признан


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Рассказы о русских кораблестроителях"

Книги похожие на "Рассказы о русских кораблестроителях" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Израиль Быховский

Израиль Быховский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Израиль Быховский - Рассказы о русских кораблестроителях"

Отзывы читателей о книге "Рассказы о русских кораблестроителях", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.