» » » » Заурбек Ужахов - Загадки истоков библейских сказаний


Авторские права

Заурбек Ужахов - Загадки истоков библейских сказаний

Здесь можно купить и скачать "Заурбек Ужахов - Загадки истоков библейских сказаний" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство Написано пером, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Заурбек Ужахов - Загадки истоков библейских сказаний
Рейтинг:
Название:
Загадки истоков библейских сказаний
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
978-5-00071-550-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Загадки истоков библейских сказаний"

Описание и краткое содержание "Загадки истоков библейских сказаний" читать бесплатно онлайн.



Эта книга, адресованная самому широкому кругу читателей, посвящена предыстории возникновения многих библейских сюжетов. Много места в книге уделено истории возникновения первых цивилизаций на Ближнем Востоке, историческим событиям, когда-то происходившим в этом регионе, рождению и падению древних царств, а также говорится о том, как зачатки древних нравственных законов жителей древней Месопотамии послужили основанием для религиозных моральных устоев современного человечества.






Шумеры широко известны своими мифами. Многие из них посвящены созданию и рождению богов. Творцами мира и живых существ выступают в основном Энлиль и Энки. Согласно религиозным представлениям шумеров, богиня Нинкаси – зачинательница пивоварения, богиня Утту – ткацкого ремесла, Энлиль – создатель колеса и зерна, Шукалитудда – основатель садоводства.

Самым известным крупным произведением, написанным клинописью, стал аккадский эпос о Гильгамеше, или по-шумерски Бильгамеше (Все видавшем). Он был написан на семитском аккадском языке, но на основании сказания шумеров. Произошло это открытие во время раскопок ассирийского города Ниневия. Английский археолог Остин Генри Лейярд обнаружил в 1849 году древний ассирийский город Ниневию. Во время раскопок была обнаружена библиотека ассирийского царя Ашшурбанипала (царь Ассирии, правил приблизительно в 669–627 годах до н. э) состоящая из множества глиняных табличек.


Головные украшения царицы из погребения в Уре. Реконструкция. (иллюстрация из книги История древнего Востока. Главная редакция восточной лит-ры. М. 1983 г.)


О религиозном представлении шумеров могут многое рассказать гробницы, раскопанные археологами. Примерно с середины 3-го тысячелетия до н. э. среди шумерских городов-государств начинает доминировать Ур. Этот период в истории получил название I династии Ура.

К этому времени начинается проникновение в Месопотамию семитских племен. На севере Двуречья шумерская речь уже почти исчезает, сменившись семитской. Но на юге шумеры, вернее, жители, говорящие на шумерском языке, еще преобладают. Одна из самых значительных находок в Уре того времени – гробница царя Мескаламдуга и гробница царицы Пу-аби (первоначально ее имя почли как Шубад, что теперь считается неправильным). Интересно, эти имена были семитскими. Один из царей Ура, который правил позже этого времени, оставил надпись шумерскими знаками, но на восточносемитском языке.

Гробницы царя и царицы находились рядом, но могила царицы находилась несколько ниже. Вероятно, царица умерла через несколько лет после царя, и новую гробницу выкопали рядом с царской. Пу-аби была погребена в подземном склепе. Тело царицы лежало на деревянном ложе. Вероятно, на ней был плащ из какой-то ткани, обшитый множеством лазуритовых бус. На ее голове был надет головной убор из золотых листьев, венков и заколок в виде цветов.

Царица, вероятно, умерла или из-за болезни, или по причине почтенного возраста. Но о других погребенных вместе с царицей этого сказать нельзя.

Вокруг склепа было большое помещение, в котором с серебряными лентами в волосах и в цветных плащах сидели трупы десятков женщин свиты, музыкантш и т. д. На момент смерти эти женщины были достаточно молодыми. Тут же находились арфы, к резонаторам которых были приделаны золотые или серебряные головы быков с лазуритовой бородой (быка бога Нанны) или священной коровы, золотые туалетные приборы, доски для игры в кости, наподобие нардов, и разные драгоценные вещи. Так как на скелетах женщин отсутствовали следы травм, приведших к смерти, то, вероятно, все они умерли ненасильственным путем. Археологи предполагают, что они скончались после того, как спустились в склеп, выпив какой-то яд. Часто в таких царских погребениях иногда находят чашу, из которой, возможно, пила яд свита царицы. Эти люди, скорее всего, верили, что будут сопровождать царицу и в ином мире. Но не исключено, что у них просто не было другого выбора. В глубокую могилу царицы сверху вел пологий коридор. В нем были обнаружены остатки повозок, скелеты волов и их погонщиков, а также останки воинов в шлемах-шишаках с копьями, которые, видимо, охраняли вход. Похороненная здесь женщина была, вероятно, «энси» – верховной правительницей Ура.

Интересно, что в городах-государствах Шумера, которые в археологии приято называть греческим термином «ном», там, где верховным божеством был бог, правителем была женщина. А там, где верховным божеством было существо женского пола, правителем и жрецом был мужчина – «эн», или «энси». Это отображает распространенный в древнем мире так называемый «священный брак», когда правитель (правительница) считался супругом (супругой) богини (бога). В Уре верховным божеством был бог Луны Нанна. В 1922 году в Уре начал раскопки британский археолог Леонард Вулли, который открыл царскую гробницу. Он так описывает процесс похорон шумерского царя, который он восстановил по археологическим данным.


Похороны царя в Уре. Реконструкция. В дальнем углу виден склеп. Воины стоят у входа (спуска в яму). Из книги «Э. Кьера. Они писали на глине». Изд. «Наука». М. 1984 г.


По его мнению, в глубокой выкопанной яме на дне строили склеп из обожженных кирпичей. В него помещали тело царя. С покойным оставляли множество посуды из серебра и золота. В ту же могилу клали тела его приближенных, но не в «позе умершего», как их владыку. Так как свита царя не могла умереть естественным путем одновременно с правителем, ясно, что вельможи каким-то образом умерщвлялись, скорее всего, приняв яд.

Затем усыпальницу заштукатуривали и закладывали вход кирпичом. Но на этом процесс похорон не заканчивался. Ведь в выкопанной яме еще оставалось огромное пустое пространство вне усыпальницы царя. Далее происходило драматическое ритуальное действие. Сверху в вырытую яму был сделан пологий спуск. По нему спускалась погребальная процессия: жрецы, руководившие выполнением обрядов, воины с оружием, слуги, женщины в разноцветных сверкающих одеяниях и пышных головных уборах, украшенных сердоликом, лазуритом, золотом и серебром; военачальники и музыканты с лирами или арфами. Затем спускались повозки, запряженные ослами, или быками, которых вели под уздцы слуги. На повозках сидели возницы. Дно ямы было устлано циновками. Все занимали заранее отведенные им места. Процессию замыкали воины, которые становились на входе могильной ямы с оружием в руках. У всех мужчин и женщин были с собой небольшие чаши из глины или камня. Затем, по-видимому, начиналась какая-то торжественная религиозная церемония. Она, скорее всего, сопровождалась до самого конца музыкой арфистов. После этого все выпивали какую-то жидкость с ядом, которая находилась в одном общем сосуде, и после этого каждый укладывался на свое место в ожидании перехода в другой мир, где они будут также служить своему царю, как это делали при его жизни. Животных, по-видимому, кто-то из сопровождающих церемонию просто убивал, потому что их скелеты находились поверх останков ездовых.

Эти «церемониймейстеры» напоследок наводили порядок. В гробнице царя они положили лиры на тела музыкантш, потому что потерявшие сознание женщины выпускали инструменты из рук и те хаотично падали на пол. Телам они придали ровное положение. Затем яму сверху начинали засыпать землей, и она падала на тела людей.

Через какое-то время многие из такого рода могил были ограблены. Как известно, богатые захоронения в древности были объектами обогащения для грабителей. Такое же явление было присуще и древнему Египту. Видимо, и в те древние времена существовали люди, которые не боялись гнева богов и не испытывали религиозного трепета перед умершими вельможами. Когда могильщики выкапывали новую могилу, они иногда случайно натыкались на старое захоронение. По большей части могильщиками были бедняки, или скорее всего, рабами. Они видели, что вещи, которые должны были сопровождать умерших на том свете, никуда не деваются и остаются на месте. И тогда они могли просто ограбить старое захоронение. Затем для них это занятие становилось целью обогащения».

Вулли приводит пример раскопок еще одной царской гробницы. Место в углу занимал склеп, сложенный кирпичной кладкой. Когда археологи приступили к раскопкам захоронения, выяснилось, что кирпичный потолок склепа оказался разломанным. Это указывало на то, что могилу царя вскрыли древние грабители. Они вынесли все ценные вещи из могилы. Это было не так сложно. Сама могила царя одной стороной граничила с могилой царицы (или женщиной из правящих кругов). Когда могильщики выкапывали могилу для Пуа-би, они случайно разрушили часть стенки и обнаружили склеп царя с богатыми дарами. Грабители (видимо, действие происходило ночью), чтобы никто не мог их видеть, вынесли почти все золотые предметы. Дыру, проделанную в склепе, они закрыли сундуком, стоящим тут же, в гробнице. Но выкопать остальную гробницу вне царского склепа у них не было никакой возможности, потому что она имела большую площадь и глубину и вся была заполнена землей. Площадь могилы на дне была восемь на девять метров. Когда археологи расчистили могилу от земли, открылась такая картина. Вдоль стены лежали шесть скелетов стражей с ножами и топорами. Перед ними стоял большой медный сосуд, а вокруг него останки четырех арфисток. Руки одной из них так и остались там, где когда-то были струны арфы. Сами струны и корпус арф истлели, но осталось золотое покрытие и навершие, по которым удалось реконструировать внешний вид инструмента.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Загадки истоков библейских сказаний"

Книги похожие на "Загадки истоков библейских сказаний" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Заурбек Ужахов

Заурбек Ужахов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Заурбек Ужахов - Загадки истоков библейских сказаний"

Отзывы читателей о книге "Загадки истоков библейских сказаний", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.