» » » » Заурбек Ужахов - Загадки истоков библейских сказаний


Авторские права

Заурбек Ужахов - Загадки истоков библейских сказаний

Здесь можно купить и скачать "Заурбек Ужахов - Загадки истоков библейских сказаний" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство Написано пером, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Заурбек Ужахов - Загадки истоков библейских сказаний
Рейтинг:
Название:
Загадки истоков библейских сказаний
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
978-5-00071-550-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Загадки истоков библейских сказаний"

Описание и краткое содержание "Загадки истоков библейских сказаний" читать бесплатно онлайн.



Эта книга, адресованная самому широкому кругу читателей, посвящена предыстории возникновения многих библейских сюжетов. Много места в книге уделено истории возникновения первых цивилизаций на Ближнем Востоке, историческим событиям, когда-то происходившим в этом регионе, рождению и падению древних царств, а также говорится о том, как зачатки древних нравственных законов жителей древней Месопотамии послужили основанием для религиозных моральных устоев современного человечества.






«У многих крупных дравидийских народов, таких, как тамилы и телугу, малаяли и каннара, существует значительная примесь австралоидной крови, крови древнейшего населения Индии. Эта примесь внесла и определенные черты в облик индийских дравидов. Толстые губы, широкие носы, вьющиеся волосы, темная кожа – довольно частое явление среди индийских южан. У кургов такой примеси почти нет. Они продолжают сохранять чистоту своего древнего антропологического типа. А тип этот, как уже говорилось, европеоидный. У кургов светлая кожа, прямые волосы, тонкие носы – у многих с горбинкой, узкие губы. Цвет глаз у большинства темный, но нередко встречаются люди с голубыми, серыми и зелеными глазами. Светлоглазого курга от современного европейца отличает иногда только легкая смугловатость кожи. Форма их головы имеет тенденцию к брахикранности, то есть к короткоголовью. Это их в какой-то мере отличает от европеоидного средиземноморского типа, который существует среди населения Южной Индии с древнейших времен. Для этих средиземноморцев, к которым, например, принадлежит европеоидное племя тода, характерна доликоцефальность, или, иными словами, длинноголовость». Л.В. Шапошникова считает, что предки кургов проникли в Индию в древние времена с севера-запада: «На основании того, что сказано, можно также сделать предположение, что предки кургов являлись ветвью средиземноморской европеоидной расы, которая в течение ряда веков проникала в Южную Индию и приняла участие в формировании современных дравидов. Средиземноморцы были в основном долихоцефалы, или длинноголовые. Однако появления среди них группы с тенденцией к брахикранности исключать пока не приходится».[16]


Ведд – представитель древнего населения острова Шри-Ланка с австралоидными признаками


Австралоидами в антропологии называют представителей расы, типичными представителями которой являются аборигены Австралии. Для них характерны такие внешние признаки, как темная кожа, надбровные дуги, глубокопосаженные глаза, широкий нос, толстые губы. Австралийские аборигены напоминают внешне негров Африки, но отличаются от них вьющимися волосами, массивным широким черепом и более развитым волосяным покровом. Но австралоидными признаками обладают и потомки древнейшего населения Индии, острова Шри Ланка и т. д. Отсюда можно сделать вывод, что древние дравиды, до их смешения с коренными индийскими народами, которые в расовом плане были австралоидами, относились к средиземноморской расе. Они мигрировали с Ближнего Востока в Месопотамию, Элам и затем в южную Индию, где смешались с коренным населением, передав ему свой язык. Дравиды, скорее всего, были одними из народов Месопотамии до прихода шумеров.

О прародине шумеров можно предположительно сказать, что она находилась в горной местности. Шумеры сооружали многоступенчатые святилища – зиккураты, которые напоминают структурой горы. Верховный бог шумеров Энлиль носит эпитет «сидящий на высокой горе». Но это несколько не стыкуется с тем фактом, что шумеры сначала появились на берегу Персидского залива и уже оттуда стали распространяться по рекам на север. Это косвенно подтверждается шумерскими легендами, которые дошли до нашего времени в записи вавилонского жреца Бероса. Берос жил в IV веке до н. э. Он составил труд по истории древней Месопотамии. Но от него уцелела только небольшая часть. Согласно Беросу, у шумеров существовал миф о морском существе по имени Оанн. Правда, нигде в шумерских табличках о Оанне упоминания нет. Оанн был рыбоподобным существом, жившим в море. У него было рыбье тело. Но из-под рыбьей головы росла человеческая голова и из-под рыбьего хвоста росли человеческие ноги. Ночь Оанн проводил в море, а днем выходил к людям. Оанн научил людей грамоте и математике, и владению искусствами разного рода: жить в городах, основывать храмы, устанавливать законы, и показал, как собирать зерно и плоды, и вообще научил всему, что относится к культурной жизни. Оанн написал книгу и передал ее людям.


Оанн. Изображение на ассирийском барельефе.


Оанн, или Оаннес – это греческая форма имени аккадского Умманну – «мудрец» – эпитет бога Энки (Эа). Как же состыковать «морскую» и «горскую» теории происхождения шумеров?

Это может быть объяснено тем, что одним из народов предыдущих культур будущего Шумера были люди культуры Самарра, чья первоначальная родина находилась на севере Месопотамии, в горах Загроса. Именно от самаррцев пришел обычай сооружать зиккураты, так как ранее люди этой культуры сооружали свои святилища на вершинах гор. Симбиоз людей культуры Самарра и пришельцев с какого-то морского региона и послужил базой для возникновения Шумера. Современная наука так и не пришла к какому-либо четкому определению местонахождения родины шумеров. Под «шумерами» в данном случае имеется в виду не население Месопотамии, которое оставило нам заметные исторические памятники и письменность, а предки того народа, чей язык определяется как шумерский.

Шумерские предания считают самым древним своим поселением город Эреду, по-шумерски Эре-ду – «Добрый город» – самый южный из городов Двуречья. Местом возникновения человечества шумеры считали остров Дильмун, ныне архипелаг Бахрейн в Персидском заливе. Некоторые археологические факты указывают на Элам – древнее государство (IV–III тыс. до н. э.) – область на юго-западе Ирана, к востоку от Персидского залива. К моменту заселения Месопотамии шумеры уже были знакомы с мореплаванием. Косвенно это подтверждается тем, что если культурные термины в шумерском языке, связанные с земледелием, производством металлических и других изделий, происходят из языка дошумерского населения, то термины, связанные с судоходством, имеют шумерские названия. С приходом шумеров увеличилось судоходствопо руслам рек на построенных ими лодках. Видимо, число пришельцев – шумеров в Южной Месопотамии было невелико, так как это никак не отразилось на изменении облика населения Двуречья. Правда, неизвестно точно, к какому расовому типу относились «истинные» шумеры. Останки в погребениях немногочисленны и большинство из них разрозненны. К тому же эти люди были, скорее всего, разного этнического происхождения. На многих рисунках шумеры выглядят как круглоголовые люди с крупными носами и большими глазами. Но многие ученые считают, что этот типаж не отображает истинный внешний вид шумеров. Так было принято изображать верховных правителей и богов Шумера. Эти черты богов, по мнению шумеров, несли в себе особые качества, которые не были свойственны простым смертным. Интересен тот факт, что шумеры называли себя «черноголовыми» – саг-ги-га. Значит, они осознавали разницу во внешних признаках с другими этносами. Это самоназвание могло прийти с ними с их предыдущей территории. Ведь на территории нижней Месопотамии в наше время нет светлокожих популяций людей. Скорее всего, так было и в древности. Значит, когда-то предки шумеров соседствовали со светловолосыми людьми, и это происходило не в Месопотамии. Но где находилась эта территория? Вопрос остается открытым.

Что касается языка шумеров, то определить его происхождение путем поиска родственных языков оказалось невозможным. Шумерский язык относится к агглютинативным и эргативным типам языков. Агглютинативными («приклеивающими», от лат. agglutinatio – приклеивание)языками называют языки, изменение которых происходит с помощью «приклеивания» окончаний, каждое из которых имеет свое собственное значение.

К агглютинативные языкам относятся тюркские, монгольские, тунгусский, корейский, японский, грузинский, баскский, абхазо-адыгские, дравидийские, часть индейских и некоторые африканские языки. В отличии от агглютинативных языков флективные языки, самыми известными из которых являются индоевропейские (славянские, германские, романские и др.), в своем единственном окончании (суффиксе)содержат совокупно информацию о падеже, роде, множественности. Так, например, в русском языке в выражении «к магазинам» мы можем понять, что окончание ам придает слову «магазин» вид множественного числа и дательного падежа (направление). Это окончание нельзя разделить на составные части. Множественное число будет «магазины». А в тюркском языке, например, казахском, выражение «к магазинам» будет звучать так: «дукендерге», где дукен – «магазин», дер – окончание множественного числа, иге – падежное окончание направления. Что касается эргативного строя предложения, то здесь производитель действия стоит не в именительном падеже, а в эргативном. Предложение на русском языке «Человек строит дом» в эргативном падеже будет звучать так: «Человеком строится дом». Такой строй языка характерен для многих языков, которые часто и не имеют между собой никакого родства – баскского, многих кавказских, грузинского, австралийских, индейских, папуасских, чукотско-камчатских и других. Некоторые исследователи относят шумерский язык к тюркским на основании немногой сходной лексики. Так, по-шумерски «бог» – денгир, а у древних тюрков Тенгри – верховный бог. Но типологически и по большей части лексики шумерский и тюркские языки разняться.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Загадки истоков библейских сказаний"

Книги похожие на "Загадки истоков библейских сказаний" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Заурбек Ужахов

Заурбек Ужахов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Заурбек Ужахов - Загадки истоков библейских сказаний"

Отзывы читателей о книге "Загадки истоков библейских сказаний", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.