» » » » Заурбек Ужахов - Загадки истоков библейских сказаний


Авторские права

Заурбек Ужахов - Загадки истоков библейских сказаний

Здесь можно купить и скачать "Заурбек Ужахов - Загадки истоков библейских сказаний" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство Написано пером, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Заурбек Ужахов - Загадки истоков библейских сказаний
Рейтинг:
Название:
Загадки истоков библейских сказаний
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
978-5-00071-550-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Загадки истоков библейских сказаний"

Описание и краткое содержание "Загадки истоков библейских сказаний" читать бесплатно онлайн.



Эта книга, адресованная самому широкому кругу читателей, посвящена предыстории возникновения многих библейских сюжетов. Много места в книге уделено истории возникновения первых цивилизаций на Ближнем Востоке, историческим событиям, когда-то происходившим в этом регионе, рождению и падению древних царств, а также говорится о том, как зачатки древних нравственных законов жителей древней Месопотамии послужили основанием для религиозных моральных устоев современного человечества.






Это название – Šumer – дали этому народу их соседи семиты – аккадцы. Сами шумеры называли себя саг-ги-га – «черноголовые». Позже это название стало общим для семитов – аккадцев и шумеров. Попытки найти родственные связи шумерского языка с другими языками мира результатов не дали. Шумерский язык оказался особенным, не похожим на другие древние и современные языки. Более того, его нельзя отнести ни к одной известной на сегодняшний момент группе языков. Родственные связи шумерского языка пытались найти с кавказскими, картвельскими (грузинскими), баскским и т. д.; но все эти попытки оказались безуспешными. Ученый И.М. Дьяконов в 1997 году написал работу, в которой обосновывал родство шумерского языка с языками мунда.[10] Мунда – это группа народов Восточной Индии, говорящих на языках австроазиатской языковой семьи. Австроазиатские языки – семья языков, распространённых в Юго-Восточной Азии (Индия, Вьетнам, Таиланд, Камбоджа, Лаос, Бирма, Малайзия, Китай). Народы мунда считаются древнейшим населением Индостана, которых затем вытеснили дравиды и индоевропейцы – арии.

В 2001 году весомые доводы против теории И.М. Дьяконова выдвинул польский ученый лингвист Ян Браун. Он выдвинул аргументы в пользу того, что шумерский язык относится к сино-тибетской языковой семье.[11] Сино-тибетская семья включает в себя китайскую и тибето-бирманскую группы. Согласно одной из дискуссионной теорий, сино-тибетская семья входит в сино-кавказскую языковую макросемью. Несмотря на множество аргументов в пользу той или иной теории происхождения шумерского языка, вопрос о его родственных связях остается открытым.

Каким же образом в Месопотамии появились загадочные шумеры? Были ли они древнейшими жителями Двуречья? Ведь большинство ученых сходится в том, что начиная с IV тыс. до н. э. в нижней Месопотамии население уверенно определяется как шумерское. Но многие факты свидетельствуют о том, что этот народ в Двуречье был пришлым, хотя и в далеком прошлом.

Некоторые ученые считали, что шумеры принесли в Месопотамию культуру Убейд. Другие же исследователи полагают, что шумеры были пришлым народом, перенявшим многое из культуры местного населения, которое было носителем культуры Убейд. Подкрепляется эта теория тем, что многие культурные термины в шумерском языке заимствованы из другого языка: «уруду» – медь, «зимбар, забар» – медный сплав, «тибира» – медник, «симу» – кузнец, «нагар» – ремесленник, плотник, «мар» – мотыга, «апин» – плуг. Лексика шумерского языка большей части односложная, то есть состоит из корня с одним слогом. Например, «ти» – жизнь и ребро; «ги» – тростник;«саг» – голова;«ки» – земля и т. д. (Кстати, путаницей шумерских слов «ребро» и «жизнь» объясняют некоторые ученые библейский миф о сотворении Евы из ребра Адама. Произошло это так. Один из шумерских мифов рассказывает, как однажды тяжело заболел бог воды Энки. Богиня-мать Нинхурсаг создала восемь богинь-целительниц по числу больных органов Энки. Одна из больных частей тела Энки были ребра (ребро по-шумерски ти). Богиню, созданную для исцеления ребер Энки, звали Нин-Ти, что значит «женщина ребра». Но это же слово можно перевести и как «женщина, дающая жизнь». Авторы этого сюжета в Библии при переводе текста на древнееврейский язык перепутали эти значения, и получилась «женщина, которой дали жизнь из ребра»).

Но некоторые слова в шумерском языке отличались по своей структуре от вышеприведенного правила. Из этого языковеды поняли, что шумерский язык скрывает в себе следы языка предшествующего населения:

«Лингвисты, изучающие названия поселений Нижней Месопотамии шумерской эпохи(топонимику) и собственные имена божеств и людей (ономастику), считают возможным выделить на этой территории существование одного или даже двух языковых пластов, предшествующих сложению шумерского языка раннеисторического периода (IIIтысячелетие до н. э.). Из тех же пластов заимствована и некоторая часть шумерской сельскохозяйственной и ремесленной терминологии. Если один из этих пластов, «протоевфратский», устанавливается очень ненадежно, то второй, «прототигридский», выделяется более определенно: его следы особенно явственно прослеживаются в названиях и именах не только Северной Месопотамии и области за Тигром, но также и в ряде мест Нижней Месопотамии. «Прототигридский» языкусловно называют «банановым», так как многие принадлежащие к нему имена собственные имеют структуру, напоминающую английское слово banana «банан»: Кубаба, Бунене, Забаба, Билулу и т. п.»[12]

У шумеров существовал также еще и «женский» язык. Он назывался эме-саль. Семиты-аккадцы называли такой язык лишан-целитим, что переводится как «скособоченный». Женский шумерский язык отличался от обыденного в плане произношения. К тому же он сохранил в себе некоторые архаичные черты. Некоторые ученые считают его просто диалектом шумерского языка. Известно, что многие тексты с речами шумерских богинь составлены на языке эме-саль. «Женские» языки существуют у некоторых отсталых народов, у которых существует «запрет» на мужское произношение для женщин. Женщины таких народов между собой говорят на «женском» языке, а при разговоре с мужчинами на «мужском».

Известный британско-австралийский историк и археолог Гордон Чайлд (1892–1957 гг.) также считал шумеров народом, возникшим в результате смешения местного и пришлого населения:

«Возможно, однако, что и сами шумерийцы представляли собою смесь различных народов или происходили от какой-то неизвестной народности. Их традиции несколько противоречивы; легенда об Оанне, человеке-рыбе, который вверх по течению доплыл до Эриду и научил людей строить города, указывает на их южное происхождение. Поклонение божествам, установленным на искусственных возвышениях, заставляет предполагать, что они происходят от какого-то горного народа. Названия нескольких городов, упомянутых как резиденции царей, правивших «до потопа», например, Шуруппак и Зимбир, трудно считать шумерийскими. Их окончания напоминают окончания, свойственные таким языкам, как аншанский язык Элама, на котором в историческую эпоху говорили в гористых областях восточнее Тигра. Эту неопределенную группу языков Шпейзер[13]предложил назвать яфетической. Действительно, гористые области к западу от Загра были заселены в древности людьми, которые не были ни семитами, ни шумерийцами и отличались от последних светлым цветом кожи. Смит называет их субарейцами, и возможно, что их язык был яфетическим в шпейзеровском значении этого слова. Возможно, что некогда родственные им племена и захватили Шумер».[14]

Знаток шумерского языка Самуэль Крамер, проанализировав названия крупных шумерских годов Эриду, Ур, Лагаш, Ларса, Нишгур, Киш и др., пришел к выводу, что они не являются шумерскими. Точно также не могут быть шумерскими названия Тигра и Евфрата – «Идиглат» и «Буранун». Название «Евфрат», скорее всего, семитское. Арабы называют эту реку Эль Фурат, армяне Еррат, курды Фират, а в Библии она называется Прат. Аккадцы называли реку Pu-ra-tu. Греки стали произносить это название как εΰ —ροος – Еурос, что означает «легкий поток». Что касается Тигра, это видоизмененное название эламское название ti-ig-ra от шумерского idig-na.

Названия многих шумерских городов содержит в себе корень «ур» – Ур, Ниппур, Урук, Шуруппак. В шумерском языке этому корню объяснения нет, а вот в дравидийском языке слово «ур» означает «поселение», «город». Дравиды, вернее, народы, говорящие на языках дравидийской группы, в наше время живут в Южной Индии, на острове Шри-Ланка, ина северо-западе Пакистана. Общее число людей, говорящих на языках этой группы, достигает 200 млн. Дравидийские языки резко отличаются от многих языков Северной Индии, большинство из которых относится к индоевропейской группе (74 % населения). Считается, что дравиды проникли в Индию раньше индоевропейцев, но позже австронезийцев. В Индии того времени большую часть населения составляли потомки древнейшего темнокожего населения. В результате смешения с ними дравиды унаследовали австралоидные признаки, такие как темную кожу, кучерявые волосы, толстые губы и т. д.

Возможно, что в древности дравиды жили западнее, в Южной Месопотамии, и они были предшественниками шумеров. Некоторые ученые считают, что дравиды в глубокой древности населяли Ближний Восток и уже оттуда распространились в Месопотамию и на полуостров Индостан.[15] Дравиды, как считают многие ученые, основали Хараппскую цивилизацию в долине Инда в начале III тыс. до н. э. Один из самых известных памятников этой культуры – Мохеджо-Даро (в переводе «Холм мертвых»). Этот археологический комплекс находится на юго-западе Пакистана. Останки, найденные в погребениях, определяются антропологами как европеоидные, с несколько массивными чертами. Эти черты отличаются от внешнего облика современных дравидов Индостана. Но среди дравидов Южной Индии есть народ, который отличается от большинства других родственных народов своим обличьем – это курги, или, как они сами себя называют, кодава. Вот что пишет исследователь культуры кургов, профессор Шапошникова Л.В. в книге «Мы – Курги» (изд. Мысль. М. 1978 г.):


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Загадки истоков библейских сказаний"

Книги похожие на "Загадки истоков библейских сказаний" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Заурбек Ужахов

Заурбек Ужахов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Заурбек Ужахов - Загадки истоков библейских сказаний"

Отзывы читателей о книге "Загадки истоков библейских сказаний", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.