» » » » Заурбек Ужахов - Загадки истоков библейских сказаний


Авторские права

Заурбек Ужахов - Загадки истоков библейских сказаний

Здесь можно купить и скачать "Заурбек Ужахов - Загадки истоков библейских сказаний" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство Написано пером, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Заурбек Ужахов - Загадки истоков библейских сказаний
Рейтинг:
Название:
Загадки истоков библейских сказаний
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
978-5-00071-550-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Загадки истоков библейских сказаний"

Описание и краткое содержание "Загадки истоков библейских сказаний" читать бесплатно онлайн.



Эта книга, адресованная самому широкому кругу читателей, посвящена предыстории возникновения многих библейских сюжетов. Много места в книге уделено истории возникновения первых цивилизаций на Ближнем Востоке, историческим событиям, когда-то происходившим в этом регионе, рождению и падению древних царств, а также говорится о том, как зачатки древних нравственных законов жителей древней Месопотамии послужили основанием для религиозных моральных устоев современного человечества.






Остальное пространство было занято останками шестидесяти четырех придворных дам. По остаткам драгоценностей можно было понять, что они были облачены в пышные одеяния. Под металлическими или каменными предметами сохранились несколько нитей и лоскутов. По этим остаткам установили, что одеяния состояли из короткой алой туники с рукавами, расшитыми по обшлагу золотым, лазуритовым и сердоликовым бисером.


Статуя молящейся шумерской женщины


На женщинах были ожерелья из золота и лазурита. На шеях находились также свободные ожерелья из золотых, серебряных, лазуритовых и сердоликовых бусин. На ушах они носили огромные сережки в виде полумесяца из золота. Спираль из крученой золотой или серебряной проволоки поддерживала локоны над ушами.

Длинная золотая или серебряная лента многочисленными кольцами охватывала прическу.

У женщин более высокого ранга внизу к ленте были прикреплены тройные нити золотых, лазуритовых и сердоликовых бусин и золотые, свисающие на лоб подвески в форме буковых листьев.

Надо заметить, что если и при жизни одежда членов высшего общества шумеров выделялось пышностью, то повседневная одежда простых общинников состояла из набедренной повязки. Даже тунику могли позволить не все жители Шумера. Иногда какой-нибудь обедневший шумер мог вообще появиться на улице нагим и никого это не шокировало.

О высоком культурном уровне шумеров свидетельствует не только заметная разница в материальном положении между различными слоями общества, но и богатая литература. Большую ее часть составляют мифы. Эти мифы открыли всему миру ученые, сумевшие прочитать глиняные таблички. Большую часть из них занимают сказания о богах, о сотворении мира и установлении на нем порядка и благополучия. Главными действующими богами выступают боги Энки и Энлиль. Одним из их деяний было создание человечества. О появлении человека на земле рассказывают два шумерских мифа. В одном мифе говорится о богине скота Лахар и ее сестре, богине зерна Ашнан. Этих богинь сотворили Энки и Энлиль для того, чтобы божества земли и подземного мира аннунаки (Ануны) могли бы пользоваться продуктами земледелия и скотоводства. Но аннунаки никак не могут научиться есть хлеб и пить молоко. Тогда боги и решили создать человека, который должен был приносить жертвы аннунакам, через которые они могли насыщаться. Другой миф рассказывает о создании человека богиней – матерью Дингирмах (или Нинмах) и Энки. В религиозных представлениях шумеров, как и у многих народов мира, существовал иной мир, который находился в подземном царстве. По-шумерски он имел несколько названий: Кур, Ки-галь, Эден, Иригаль, Аралии и Кур-ну-ги – «страна без возврата». В подземный мир не только спускались, но и проваливались. Границей поземного царства служила подземная река, через которую переплавляет умерших перевозчик Ур-Шанаби или демон Хумут-Шабалом. Тут напрашиваются явные параллели с греческим мифом о подземной реке Стикс и перевозчиком умерших душ Хароном. В шумерских мифах попадающие в преисподнюю проходят через семь ворот подземного мира, где их встречает главный привратник Нети. Участь мертвых в потустороннем мире тяжела. Хлеб их горек, вода соленая (иногда это нечистоты). Но в отличие от мира мертвых многих народов древности, например, у египтян, у шумеров не было суда мертвых, где бы их судили по поведению в жизни. Сносной жизни в подземном царстве (чистой питьевой воды и т. д.) удостаиваются души, по которым был исполнен погребальный обряд и принесены жертвы, а также павшие в бою и многодетные. Судьи подземного мира, аннунаки, сидящие перед Эрешкигаль, владычицей подземного мира, выносят только решения, кому на земле из живущих следует умереть. Женщина – писец подземного мира, Гештинана, заносит в свою таблицу имена мертвых. Непогребенные души мертвых возвращаются на землю и приносят беды живущим.


Гильгамеш борется с быками. Оттиск вавилонской цилиндрической печати


Одним из заметных памятников культуры Шумеров является эпос о Гильгамеше. Аккадцы переняли этот эпос от шумеров, только немного переделали имя главного героя, который по-шумерски назывался Бильгамес. Гильгамеш – реальное лицо, лугаль (правитель) шумерского города Урука. Он правил в конце XXVII – начале XXVI веков до н. э. Его отец был энном (главным жрецом). В начале своего правления Гильгамеш был подчинён лугалю Киша Аге. Ага прислал послов с требованием, чтобы жители Урука приняли участие в рытье каналов. Совет старейшин Урука был готов подчиниться требованиям Аги, но Гильгамеш, поддержанный народным советом, отказался починиться:

«Послы Аги, сына Эн-Мебарагеси,

Из Киша в Урук к Гильгамешу явились.

Гильгамеш перед старцами своего города

Слово говорит, слова их ищет:

«Чтобы нам колодцы вырыть, все колодцы в стране вырыть,

Большие и малые в стране вырыть,

Чтобы работу завершить, ведро веревкой прикрепить,

Перед Кишем главы не склоним, Киш оружием сразим!»

Собрание старцев города Урука

Гильгамешу отвечает:

«Чтобы нам колодцы вырыть, все колодцы в стране вырыть,

Большие и малые в стране вырыть,

Чтобы работу завершить, ведро веревкой прикрепить,

Перед Кишем главу склоним, Киш оружием не сразим!»

Гильгамеш, верховный жрец Кулаба,

На Инанну он надеется,

Слова старцев не принял сердцем,

И второй раз Гильгамеш, жрец Кулаба,

Перед мужами города слово говорит, слова их ищет:

«Чтобы нам колодцы вырыть, все колодцы в стране вырыть,

Большие и малые в стране вырыть,

Чтобы работу завершить, ведро веревкой прикрепить.

Перед Кишем главы не клоните, Киш оружием разите!».

Народное собрание провозгласило эна Гильгамеша военным вождём – лугалем. Ага с войском спустился вниз по Евфрату и осадил Урук. Но жители Урука под руководством Гильгамеша не только отбили атаки воинов Киша, но и разбили противника:

«На малых и старых Кулаба пало его сиянье.

Воины Урука схватились за оружье свое боевое,

У ворот городских и в проулочках встали.

Энкиду вышел из городских ворот.

Гильгамеш через стену голову свесил.

Ага его там заметил.

«Слуга! Муж сей – вождь твой?»

«Муж сей – вождь мой!

Верно сказано, воистину так!»

Людей он (Гильгамеш – прим. автора) поверг, людей он вознес,

С пылью он людей смешал,

Страны враждебные он сокрушил,

Прахом «уста земель» покрыл,

Ладьи груженой нос отсек,

Агу, вождя Киша, средь войска его в плен забрал»[17].

Этот сюжет из мифа о Гильгамеше отображает частое явление в Шумере – войну между городами-государствами. Военные правители номов, одним из них был Гильгамеш, носили титул «лугаль» (по-шумерски «большой человек»). Обычно в мирное время лугаль не имел полной власти. Лугаль обретал власть во время военных действий. Но так как войны у шумеров происходили довольно часто, то энси (храмовые верховные жрецы) не могли не считаться с положением лугаля. В свою очередь лугалей привлекали богатства храма, которые накапливались за счет налогов с населения в виде зерна, мяса, молока и других продуктов. Военные вожди шумеров тоже хотели участвовать в распределении этих храмовых накоплений.

Военное искусство шумеров непрерывно совершенствовалось. В начале своей цивилизации шумерам не было необходимости иметь регулярное войско. Но с течением времени территории городов-государств увеличивались, и это порождало новые проблемы. Для растущего населения требовалось все больше площадей зерновых, которые могли их прокормить. Из-за этого начались территориальные споры между соседними городами. Для растущих площадей культур нужно было больше рабов, а их нужно было охранять и держать в повиновении. Кроме того, каждый город и его владения (в археологии их называют древнегреческим термином ном. Так греки называли административные единицы в древнем Египте) заявляли о своем праве на гегемонию. Поэтому без регулярного войска шумерам было не обойтись. Такие войска создавались при храмах из персонала, которому можно было доверить оружие. Шумерское войско делилось на три категории: колесничие, тяжелая и легкая пехота. Колесница шумеров претерпела несколько изменений от примитивной формы до совершенной. В конце своей эволюции она превратилась в повозку с возницей и бойцом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Загадки истоков библейских сказаний"

Книги похожие на "Загадки истоков библейских сказаний" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Заурбек Ужахов

Заурбек Ужахов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Заурбек Ужахов - Загадки истоков библейских сказаний"

Отзывы читателей о книге "Загадки истоков библейских сказаний", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.