» » » Н. Геташвили - Национальный музей Барджелло Флоренция


Авторские права

Н. Геташвили - Национальный музей Барджелло Флоренция

Здесь можно скачать бесплатно "Н. Геташвили - Национальный музей Барджелло Флоренция" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Гиды, путеводители, издательство Директ-Медиа, Издательский дом Комсомольская правда, год 2013. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Н. Геташвили - Национальный музей Барджелло Флоренция
Рейтинг:
Название:
Национальный музей Барджелло Флоренция
Издательство:
Директ-Медиа, Издательский дом Комсомольская правда
Год:
2013
ISBN:
978-5-87107- 521-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Национальный музей Барджелло Флоренция"

Описание и краткое содержание "Национальный музей Барджелло Флоренция" читать бесплатно онлайн.



Здание Национального музея Барджелло во Флоренции имеет богатую историю: в разное время в этом месте заседал городской совет, затем размещались тюрьма, казарма и только в XIX веке сюда была перемещена ценнейшая коллекция скульптуры. В настоящее время здесь экспонируются сокровища итальянской скульптуры XIV–XVII веков, среди которых знаменитые работы «Пьяный Вакх», «Брут», «Тондо Питти» Микеланджело, «Давид» и «Святой Георгий» Донателло, «Вакх» Сансовино, «Бюст Козимо I Медичи» Челлини и многие другие шедевры пластики. В музее также представлены бронзовые изделия, медали, оружие, предметы из слоновой кости, ювелирные украшения — всего более 3000 произведений искусства.

Обложка: Донателло. Давид с головой Голиафа. Фрагмент.






История «марцокко» как типа городской скульптуры, архитектурного декора уходит в древность. Когда-то, во времена язычества, лев у флорентийцев олицетворял Марса («марцокко» — производное от имени бога), покровителя их города. С приходом христианства этот языческий идол нашел свое тайное убежище в одной из городских башен, но затем был установлен на мосту.

В 1419 папа Мартин V намеревался посетить Флоренцию, и ее жители по этому случаю заказали своему прославленному скульптору Донателло каменную фигуру льва — аллегорию города. На щите, который крепко держит державный зверь, — изображение лилии, еще одного символа Флоренции. Лестницу, ведшую в свое время в папские покои в монастыре Санта-Мария Новелла, статуя украшала до 1812, когда и была перенесена в палаццо Веккио, а в 1885 в обители появилась ее бронзовая копия. По словам современной исследовательницы А. Вершининой, здесь «в одном изображении происходит символическое единение трех составляющих: античной древности как традиции… средневековой геральдики с аллегорической условностью ее языка и жизнеутверждающего, героического пафоса ренессансной художественной модели».

Донателло (Донатто ди Николо ди Бетто Барди) (1386–1466) Давид с головой Голиафа. Около 1430. Бронза. Высота — 158

Друг Козимо Медичи, некоронованного властителя города и покровителя искусств, Донателло сотворил по его заказу статую юного Давида, одержавшего верх над великаном Голиафом, как символ побед свободолюбивой, но вовсе не «милитаризированной», купеческой и банкирской Флоренции над агрессивным Миланским герцогством. Так, спустя тысячелетие после Античности, в европейской скульптуре появилось изображение полностью обнаженного мужского тела. И вдвойне удивительно, что таковым предстал ветхозаветный персонаж. Однако ваятель здесь основывался на раскрытии именно библейского смысла. Когда царь Саул, призвав подростка на борьбу с великаном, дал ему броню, шлем и меч, Давид отверг их. Голиафу же он заявил: «Ты идешь против меня с копьем, щитом и мечом, а я иду против тебя во имя Господа» (1 Цар. 17:45). Донателло продемонстрировал чудесную божественную помощь герою в его неравной битве. Но совершенно очевидно, что скульптора в первую очередь привлекла задача воссоздания в пластике юного обнаженного тела. Изысканность обработки деталей (лавры на шляпе, шлем и борода Голиафа) обнаруживает руку ювелира (этому ремеслу учился Донато в начале своего пути). Его Давид даже нагой выглядит куртуазным щеголем, а вовсе не простодушным пастухом.

Первоначально статуя была установлена на столпе посреди фонтана во дворе палаццо.

Неизвестный мастер Акваманил. Около 1420. Бронза. 41x36,2

Данная фигурка святого Георгия, поражающего копьем дракона — акваманил. Такие кувшины со сливным отверстием были известны еще в Древнем Риме и предназначались для мытья рук («аква» — «вода», «манус» — «рука»). Средневековье сохранило традицию. Обычно акваманилы носили зооморфный характер, фигурки животных, собственно, являлись туловом емкости и делались подчас весьма условно. Однако мастер представленного кувшина не пренебрегает ни точностью в передаче всадника на коне, ни жанровой детализацией. Акваманилы были церковной утварью, предназначенной для омовения рук священника. Ремесленники из нидерландского города Динана, на реке Маас, специализировались на их изготовлении, поэтому в обиходе такие рукомойники называют динандерии, динандри (на Руси — водолей), впрочем, как и другие изделия мастеров Динана. Данный сосуд — именно северного происхождения, из бассейна названной реки. Сюжет со всадником (рыцарем, охотником, драконоборцем) был самым популярным в этой области ремесла.

Лука делла Роббиа (1400–1482) Мадонна с Младенцем между двумя ангелами. Около 1450–1460. Терракота, глазурь

Техника глазурованной терракоты, майоликового покрытия особого состава, была введена в обиход европейской пластики именно Лукой делла Роббиа, флорентийским ювелиром, переквалифицировавшимся в скульптора (не единичный пример этого времени). Поначалу мастер работал в мраморе, исполнил декор «кантории», певческой кафедры собора. А, заполняя рельефами люнеты, впервые применил новую глазурь на основе олова. Слава об этом разнеслась широко, и делла Роббиа стал получать заказы от иерархов разных церквей и светских учреждений.

Автор использовал немного цветов, но его небесно-голубой и белый сияли чистотой и ясностью, флоральные мотивы были по-особому нарядными. Мадонны художника, как в представленной люнете с ангелами, нежны, а Младенцы пухлы и невинны. Драматического провидения в изображении матери и ребенка он не обнаруживал, но любовался их чудесным единением.

Андреа делла Роббиа (1435–1525) Мадонна с яблоком. Около 1460. Терракота, глазурь. 70x52

Андреа был не только племянником Луки делла Роббиа, но и его приемным сыном, талантливейшим учеником и наследником мастерской. Он также мечтал о крупной форме, начинал работать с мрамором, но влияние Луки оказалось сильнее. Андреа сделался крупнейшим творцом своего времени в области майоликовых изображений. И его спеленутые младенцы в медальонах на фасаде здания Филиппо Брунеллески Сиротского приюта (Оспедале деи Инноченти) стали широко известны благодаря многочисленным копиям (образцы таковых можно увидеть и в Итальянском дворике ГМИИ им. А. С. Пушкина). Впрочем, реплики изготовлялись и на его мануфактуре для рассылки по Италии и в разные страны Европы (практику ввел еще дядя). Первые работы Андреа в майолике чрезвычайно походят на произведения наставника. Так, и представленная Богоматерь, очаровательная и нежно-задумчивая, — «родная сестра» Мадонн Луки. Однако совершенно очевидно, что выразительность круглой пластики также привлекала Андреа.

Андреа делла Роббиа (1435–1525) Портрет молодой женщины. Около 1465–1470. Терракота, глазурь. Диаметр — 54

В эпоху Возрождения наблюдается искреннее стремление мастеров преодолеть границы своих видов искусств. Историк искусств Дж. К. Арган пишет по этому поводу: «Донателло смело вводит в скульптуру ярко окрашенные элементы (позолоту, цветной мрамор, мозаику, терракоту), Паоло Учелло с помощью живописи дает изображение статуи, а Брунеллески не может обойтись без того, чтобы не дополнить свои пространственные построения пластическими и колористическими экспериментами. Глазурованная терракота соединяет в себе пластику и живопись и ставит их на службу архитектуры».

По семейной традиции, Андреа оставил головку модели белой на синем фоне. Такие изображения, конечно же, условны и отдаленно могут напомнить римские антики, но удивительно реалистическая деталь — девичья прическа — делает данное вовсе не отстраненным.

Андреа делла Роббиа (1435–1525) Мария, поклоняющаяся Младенцу (Мадонна лилий). Около 1490–1495. Терракота, глазурь

Лилию — символ чистоты Девы Марии — часто можно встретить в композициях с ее изображением, содержательно связанных с юностью Богоматери, Благовещением и Младенцем. Так как считалось, что лилия раньше других цветов расцветает весной, она являлась поэтическим символом пришествия Христа как Мессии. Обычно в иконографии с Марией цветок помещен в вазу с прозрачной водой. На представленном же рельефе мастер обыгрывает синеву глазурованного фона как небесную лазурь, поэтому создается впечатление, что действие происходит на лоне природы. Младенец расположился на травке, и лилии растут, а не сорваны. Белый, зеленый, синий — привычные цвета терракот семейства делла Роббиа, вполне условное соединение, однако они позволяют внести жанровый компонент в помещенный на декоративную консоль рельеф.

Можно представить, сколь притягательным для многочисленных заказчиков было такое изделие. Известно, что первые образцы подобной композиции датируются примерно десятилетием ранее. Так что, если иметь в виду тиражность, можно говорить о примере «массовой культуры».

Дезидерио да Саттиньяно (около 1428–1464) Бюст молодой женщины. Около 1455–1460. Мрамор. Высота — 47

В имени художника значится название его родной деревни — Саттиньяно, которая расположена неподалеку от Флоренции, столицы итальянской провинции Тоскана, а в эпоху Возрождения — и Флорентийской республики. Дезидерио, как и отец, являлся членом цеха каменотесов, но его мраморные произведения, надгробия, портреты, рельефы, не несут и следа грубости этой профессии. В 1453 он уже состоял в цехе мраморщиков. Возможно, да Саттиньяно получал уроки мастерства у Донателло и Росселлино, однако был самостоятелен в своих поисках.

Облик юной девушки, воплощенной в представленном бюсте, ваятель делает утонченным. Объемы окутывает мягкая светотень, достигнутая тонкостью моделировки. Скульптурный портрет стал одним из открытий Раннего Возрождения. Хотя в изображениях женщин мастера стремились передавать некий отвлеченный идеал, индивидуальные черты, сходство сохранялись. Справедливо полагают, что в этих изваяниях обнаруживается влияние современной ему живописи. И данная работа создавалась скульптором без учета ее обхода. Главные точки зрения — в фас и в профиль.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Национальный музей Барджелло Флоренция"

Книги похожие на "Национальный музей Барджелло Флоренция" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Н. Геташвили

Н. Геташвили - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Н. Геташвили - Национальный музей Барджелло Флоренция"

Отзывы читателей о книге "Национальный музей Барджелло Флоренция", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.