» » » Н. Геташвили - Национальный музей Барджелло Флоренция


Авторские права

Н. Геташвили - Национальный музей Барджелло Флоренция

Здесь можно скачать бесплатно "Н. Геташвили - Национальный музей Барджелло Флоренция" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Гиды, путеводители, издательство Директ-Медиа, Издательский дом Комсомольская правда, год 2013. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Н. Геташвили - Национальный музей Барджелло Флоренция
Рейтинг:
Название:
Национальный музей Барджелло Флоренция
Издательство:
Директ-Медиа, Издательский дом Комсомольская правда
Год:
2013
ISBN:
978-5-87107- 521-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Национальный музей Барджелло Флоренция"

Описание и краткое содержание "Национальный музей Барджелло Флоренция" читать бесплатно онлайн.



Здание Национального музея Барджелло во Флоренции имеет богатую историю: в разное время в этом месте заседал городской совет, затем размещались тюрьма, казарма и только в XIX веке сюда была перемещена ценнейшая коллекция скульптуры. В настоящее время здесь экспонируются сокровища итальянской скульптуры XIV–XVII веков, среди которых знаменитые работы «Пьяный Вакх», «Брут», «Тондо Питти» Микеланджело, «Давид» и «Святой Георгий» Донателло, «Вакх» Сансовино, «Бюст Козимо I Медичи» Челлини и многие другие шедевры пластики. В музее также представлены бронзовые изделия, медали, оружие, предметы из слоновой кости, ювелирные украшения — всего более 3000 произведений искусства.

Обложка: Донателло. Давид с головой Голиафа. Фрагмент.






В имени художника значится название его родной деревни — Саттиньяно, которая расположена неподалеку от Флоренции, столицы итальянской провинции Тоскана, а в эпоху Возрождения — и Флорентийской республики. Дезидерио, как и отец, являлся членом цеха каменотесов, но его мраморные произведения, надгробия, портреты, рельефы, не несут и следа грубости этой профессии. В 1453 он уже состоял в цехе мраморщиков. Возможно, да Саттиньяно получал уроки мастерства у Донателло и Росселлино, однако был самостоятелен в своих поисках.

Облик юной девушки, воплощенной в представленном бюсте, ваятель делает утонченным. Объемы окутывает мягкая светотень, достигнутая тонкостью моделировки. Скульптурный портрет стал одним из открытий Раннего Возрождения. Хотя в изображениях женщин мастера стремились передавать некий отвлеченный идеал, индивидуальные черты, сходство сохранялись. Справедливо полагают, что в этих изваяниях обнаруживается влияние современной ему живописи. И данная работа создавалась скульптором без учета ее обхода. Главные точки зрения — в фас и в профиль.

Дезидерио да Саттиньяно (1428–1464) Бюст мальчика. XV век. Мрамор

Скульптурные бюсты стали широко распространены во Флоренции XV века. Воспоминание об Античности с желанием «примерить на себя» ее культурные достижения здесь просматривается в первую очередь. Однако даже в представленном изображении, в котором художник стремился идеализировать модель, обнаруживаются черты искусства мастеров кватроченто, соединение портретной характерности с поэтизацией образа (речь идет о детских и женских бюстах, ставших популярными в это время). Художник Джованни Санти, отец великого Рафаэля, называл Дезидерио да Сеттиньяно «даровитым, нежным и прекрасным». Именно нежным и прекрасным, полным внутреннего трепета запечатлел скульптор мальчика.

Франческо Лаурана (1420/1425-1502) Портрет Баттисты Сфорца. После 1472. Мрамор

Одним из тончайших скульпторов XV века назвал Франческо Лаурану исследователь А. Аникст. По происхождению мастер был славянином из Далмации. Он много путешествовал, работал в разных городах, испытал различные влияния. В Неаполе ваятель создал триумфальную арку Альфонсо V Арагонского.

Баттиста Сфорца, супруга Федериго ди Монтефельтро, правителя Урбино, была племянницей Франческо Сфорца, как и ее муж, кондотьера (руководителя военного отряда), который, сочетавшись браком с последней Висконти, стал правителем Милана. В память о любимой жене, умершей вскоре после родов долгожданного наследника в 1472, Монтефельтро заказал парный портрет своему придворному живописцу, прославивший и венценосную пару, и великого Пьеро делла Франческу.

Можно согласиться с мнением, что представленный в Музее Барджелло бюст сделан под влиянием названного полотна. Однако в нем обнаруживаются ярче проявленное лирическое начало и стремление к идеализации (скорее, под впечатлением библейских персонажей делла Франчески), «правильным объемам с перетекающими друг в друга плоскостями, которые смягчают и сводят на нет светотеневые эффекты. При этом свет, удерживаемый мельчайшими изгибами формы, как бы пронизывает ее от начала до конца» (Дж. К. Арган).

Антонио дель Поллайоло (1433–1498) Бюст молодого воина. XV век. Бронза

Антонио ди Якопо д'Антонио Бенчи был разносторонним творцом — скульптором, живописцем, гравером. Сын ювелира Якопо Антонио дель Поллайоло (1399–1489), он и начинал свою творческую деятельность мастером золотых дел. В представленном бюсте ощущается его преданность утонченным деталям (например, барельеф на кирасе, «прорисовка» волос). То, как замечательно дель Поллайоло передал характерность молодого воина, дерзкую посадку его головы и прямой, исполненный достоинства, взгляд, словно у стоящего в почетном карауле. Таким он был и в своей живописи. Впервые именно дель Поллайоло начал изучать анатомию на трупах. Его гравюра «Битва обнаженных» стала своего рода образцом для знаменитой микеланджеловской композиции «Битва при Кашине». Другие работы автора также копировали коллеги-художники. Дель Поллайоло оказал влияние и на Боттичелли. Более того, создателя нескольких произведений, с атрибуцией которых затрудняются, по стилю напоминающих манеру этих двух мастеров, называют Амико ди Сандро.

Антонио дель Поллайоло (1433–1498) Геракл и Антей. Около 1478. Бронза. Высота — 45

Считается, что эта бронзовая группа Антонио дель Поллайоло, выполненная по заказу Медичи, являет собой первый образец статуи, предполагающей обозрение с множества точек восприятия, раскрытие драматизма события за полный обход. Хорошее знание анатомии, занятиям которой мастер посвящал немало времени, позволило ему точно передать обнаженные тела единоборцев в их предельной напряженности, крайнем мышечном усилии, однако сохранив впечатление сиюминутной динамики происходящего. Чтобы победить сына богини земли Геи Антея, от прикосновения к матери черпавшего силы, Геракл поднял его на руки, лишив, таким образом, их источника.

В собрании Медичи находились три большие живописные композиции автора, созданные в 1460, также полные порывистого, напряженного движения. Лишь по небольшим копиям двух из них («Геракл и Антей» и «Геракл, убивающий Гидру») можно составить представление об этих утерянных ныне произведениях.

Андреа Верроккио (Микеле Андреа Чони) (1435–1488) Давид. Около 1472–1476. Бронза. Высота — 125

Среди шедевров, хранящихся в Музее Барджелло, выделяются скульптуры, воспевающие подвиг одного и того же героя — юного пастушка, а в будущем великого царя, Давида, победившего в единоборстве филистимлянина великана Голиафа. Эти три «Давида» (Донателло, Верроккио и Микеланджело) знамениты во всем мире.

Ученик Донателло (и учитель Леонардо) Андреа Верроккио, конечно же, вступил своей скульптурой, самой ранней из известных современным исследователям круглых фигур, в тайное соревнование с наставником. Она, как и «Давид» Донателло, представляла собой навершие фонтана. Более того, из раны на лбу великана и била струя.

Перед зрителем — задира-мальчишка, который даже после свершенного подвига готов вновь вступить в драку: на его почти девичьем лице еще играет довольная улыбка, но правая рука, сжимающая кинжал, предельна напряжена. Да и левая, упирающаяся в бок, вовсе не кажется покоящейся, а скорее готовой пронзить пространство колким локтем. По преданию, мастеру позировал юный Леонардо из Винчи. И уж совершенно точно, «амбивалентная» полуулыбка верроккиевского Давида не раз встретится любителям искусства у разных персонажей Леонардо.

Андреа Верроккио (Микеле Андреа Чони) (1435–1488) Смерть Франчески Питти-Торнабуони. Около 1479–1480. Мрамор

Андреа Верроккио, как и другие флорентийские мастера, получал заказы на исполнение скульптурных надгробий, в частности от семьи умершей в 1477 при родах Франчески Питти-Торнабуони. Джованни Торнабуони, ее супруг, был главой филиала банка Медичи в Риме и в скорби своей решил почтить память Франчески солидным надгробием в церкви Санта-Мария сопра Минерва. До наших дней памятник не дошел, но два горизонтальных рельефа с него сегодня хранятся в Музее Барджелло. Кроме «Смерти Франчески Питти-Торнабуони» Верроккио изобразил сюжет «Новорожденного приносят отцу».

Экспрессию движений потрясенных событиями персонажей фризов скульптор умножает множественным эхом — динамичными перехлестами складок одежды, напоминающих драпировки Античности.

Андреа Верроккио (Микеле Андреа Чони) (1435–1488) Дама с прекрасными руками. Около 1480. Мрамор

Европейская скульптура не знала еще таких нежных переливов форм, никому до этого не удавалось так чувственно осязаемо передать фактуру полупрозрачной ткани, за которой угадывается карнация (цвет тела). Своими прекрасными руками женщина трепетно прижимает к груди букетик (у портрета незнакомки есть другое название — «Дама с букетом фиалок»). Традиция считает даму Джиневрой деи Бенчи, которую запечатлел молодой Леонардо да Винчи, находясь еще в мастерской своего учителя, Верроккио. По аналогии с данным произведением считается, что и на нижней части живописного портрета, впоследствии отрезанной, были изображены руки с букетиком (его вольная копия Лоренцо ди Креди позволяет так думать). Идеальный образ, воспетый в скульптурной полуфигуре, все же однозначно обладает портретными чертами и композиционно вторит первому известному современным исследователям живописному портрету Леонардо. Это стало одной из причин, наводящих на мысль о возможном прямом участии ученика в работе наставника.

Мино да Фьезоле (около 1430–1484) Марк Аврелий. XV век. Мрамор

Хотя Мино да Фьезоле долго работал в Риме, его манера сохранила флорентийское воздействие, которое проявлялось, как в этом рельефе, и в тонкой графичной прорисовке линий драпировки, и в мягкости светотеневой моделировки. Однако совершенно очевидно, что в портретную скульптуру властно вторглось влияние образов Античности. Мемориальный рельефный портрет all'antica приобретал популярность в итальянском искусстве этого времени.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Национальный музей Барджелло Флоренция"

Книги похожие на "Национальный музей Барджелло Флоренция" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Н. Геташвили

Н. Геташвили - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Н. Геташвили - Национальный музей Барджелло Флоренция"

Отзывы читателей о книге "Национальный музей Барджелло Флоренция", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.