» » » Н. Геташвили - Национальный музей Барджелло Флоренция


Авторские права

Н. Геташвили - Национальный музей Барджелло Флоренция

Здесь можно скачать бесплатно "Н. Геташвили - Национальный музей Барджелло Флоренция" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Гиды, путеводители, издательство Директ-Медиа, Издательский дом Комсомольская правда, год 2013. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Н. Геташвили - Национальный музей Барджелло Флоренция
Рейтинг:
Название:
Национальный музей Барджелло Флоренция
Издательство:
Директ-Медиа, Издательский дом Комсомольская правда
Год:
2013
ISBN:
978-5-87107- 521-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Национальный музей Барджелло Флоренция"

Описание и краткое содержание "Национальный музей Барджелло Флоренция" читать бесплатно онлайн.



Здание Национального музея Барджелло во Флоренции имеет богатую историю: в разное время в этом месте заседал городской совет, затем размещались тюрьма, казарма и только в XIX веке сюда была перемещена ценнейшая коллекция скульптуры. В настоящее время здесь экспонируются сокровища итальянской скульптуры XIV–XVII веков, среди которых знаменитые работы «Пьяный Вакх», «Брут», «Тондо Питти» Микеланджело, «Давид» и «Святой Георгий» Донателло, «Вакх» Сансовино, «Бюст Козимо I Медичи» Челлини и многие другие шедевры пластики. В музее также представлены бронзовые изделия, медали, оружие, предметы из слоновой кости, ювелирные украшения — всего более 3000 произведений искусства.

Обложка: Донателло. Давид с головой Голиафа. Фрагмент.






Особое внимание скульптор уделил силуэту Меркурия, изображенному в легком движении наподобие ритуальной пляски. Юное создание здесь словно пританцовывает, однако заложен и другой смысл — «летучий» бог едва коснулся земли. И эта поза, достаточно сложная для балансировки бронзовой фигуры, легко удалась виртуозу-ваятелю.

Приписывается Бенвенуто Челлини (1500–1571) Ганимед. Без даты. Бронза. Высота — 60

Представленного «Ганимеда» приписывают Бенвенуто Челлини, ибо точное авторство не установлено. «За» Бенвенуто — мастерская трактовка пластики фигуры, виртуозный контраст гладкости обнаженного тела эфеба с перьями царственного орла, верхом на котором балансирует юноша.

Ганимед, сын царя Трои Траса, как и его собрат из другой эпохи, царевич Парис, сын Приама и возлюбленный Елены Прекрасной, являлся пастухом. Овидий повествует в своих «Метаморфозах», что верховный бог Юпитер был покорен красотой Ганимеда и в облике орла вознес его на Олимп. Там молодой человек сделался виночерпием на пиршествах богов. Ренессансный гуманизм толковал тему Ганимеда как вознесение человеческой души к Богу, однако вряд ли эта мысль занимала скульптора.

Бенвенуто Челлини (1500–1571) Ганимед 1550. Мрамор. Высота — 105,5

В данном случае скульптор, по сути, проделал реставрационную работу, так, как понимали ее в XVI веке, то есть к сохранившемуся античному торсу добавил голову, руки и ноги. Челлини можно упрекнуть в манерности, однако совершенно очевидна логика его дополнений. А манерной, вполне вероятно, могла быть и сама эллинистическая статуя. Подчеркнутый хиазм фигуры оправдан жестом персонажа, словно дразнящего «Зевесова орла».

Психолог Игорь Кон, рассматривая обоих «Ганимедов» Челлини, отмечает: «Ганимед — уверенный в себе красивый подросток, который делает с Орлом все, что захочет. В первом случае Орел смирно сидит у его ног, в то время как подросток гладит его по голове, а во втором случае мальчик оседлал Орла и едет на нем верхом. Вопроса о том, кто тут главный, не возникает».

Бартоломео Амманати (1511–1592) Леда и лебедь. XVI век. Мрамор

Фонтан Нептуна, фасад палаццо Питти, мост Санта-Тринито через реку Арно во Флоренции, вилла Джулия (загородная резиденция папы), здание Григорианского университета в Риме — вот плоды деятельности Бартоломео Амманати, флорентийского скульптора и архитектора. Свою Леду он создал по картону Микеланджело Буонарроти. Миф повествует о великой любви верховного бога, царящего на Олимпе среди бессмертных и в земном мире, к дочери царя этолийского Фестия и супруге царя спартанского Тиндарея. К Леде Зевс явился в образе Лебедя. Художники Возрождения часто обращались к этому эротическому сюжету. «Леду и лебедя» писали Леонардо (он взял эту картину с собой во Францию) и Микеланджело, который подарил холст своему ученику А. Мини, а тот привез его во Францию и продал королю Франциску I. Ни одно из произведений не сохранилось. Рассказывают, что от «Леды…» избавилась строгая супруга Людовика XIV, но от какой именно, история умалчивает. Копии же работ разошлись по странам Европы. Амманати, как позже и Рубенс, был покорен мощной пластикой микеланджеловской фигуры.

Бартоломео Амманати (1511–1592) Земля. Около 1560. Мрамор

Фигура из Музея Барджелло, олицетворяющая Землю, первоначально предназначалась Бартоломео Амманати для Зала Большого совета в палаццо Веккьо, затем украсила фонтан в парке виллы Пратолино.

Талантливый ученик Якопо Сансовино (он совершенствовал мастерство также у Баччо Бандинелли), Амманати стал одним из самых востребованных ваятелей во Флоренции. Аллегорию он изображает в традиционной трактовке как Мать-Землю (отсюда ее жест млекопитательницы). Фигура устойчива в своем благородном спокойствии, притом что творец представил ее в легком движении. В музее она установлена между двумя полулежащими мужскими изваяниями, олицетворяющими небесную и водную стихии.

Следует сказать, что в последние годы жизни Амманати стал глубоко религиозным и осуждал собственные ранние изображения обнаженной натуры.

Алессандро Альгарди (1602–1654) Портрет кардинала Эмилио Заккиа Рондарини. Около 1650. Мрамор. Высота — 100

Два крупнейших стилевых направления царили в Европе в XVII веке — барокко, с его формами, исполненными взволнованной динамики, и классицизм, воплощавший строгую размеренность. Алессандро Альгарди, представитель первого, был другом классициста Никола Пуссена и соглашался с его взглядами на необходимость спокойной соразмерности. В данной полуфигуре, не воина и не святого, а интеллектуала, мастер демонстрирует особенности своего стиля. Он изображает кардинала за чтением, листающим страницы увлекшей его книги. Поверхность мрамора трактована разнообразно, скульптор даже воспроизвел буравчиком узоры кружева на манжетах. Гипсовая копия бюста хранится в лондонском Музее Виктории и Альберта.

Почти одновременно с этим произведением Альгарди сделал статую папы Иннокентия X, чей великолепный портрет написал Веласкес. Сдружившись с художником, ваятель на какой-то период уехал работать в Испанию.

Данезе ди Микеле Каттанео (1509–1573) Фортуна. XVI век. Бронза

Данезе Каттанео, уроженец Каррары, был не только скульптором, но и поэтом. Искусству ваяния он учился в Риме у Якопо Сансовино, оказался пленен при разграблении города в 1527 войсками императора Карла V (трагический эпизод истории Италии), бежал, работал во Флоренции, затем вновь вернулся в Рим. Вместе с наставником художник прибыл в Венецию, где исполнил множество заказов. Он работал также в Вероне (алтарь семьи Фрегозо в церкви Святой Анастасии) и Падуе. Джорджо Вазари подробно и с интонацией восхищения перечисляет творения Каттанео, свидетельствуя о его популярности.

В римской античности Фортуна — богиня непостоянства. Своим расположением, удачей, успехом, как и всяческими несчастьями, она наделяет непредсказуемо. Поэтому автор традиционно ставит обнаженную Фортуну на шар (державу), являющийся ее атрибутом при изображении. Скульптор отказался воплощать богиню с завязанными глазами, она резким, победным движением, похожим на прощальный жест, сдернула полоску ткани, в мастерском балансе довлея над миром, держа ее как победный стяг.

Винченцо Данти (1530–1576) Честь, торжествующая над обманом. Около 1560–1570. Мрамор

Созданная во второй половине XVI века скульптурная группа, изображающая аллегорию триумфа чести над обманом, принадлежит к тем образцам, прототипом которых стал «Гений победы» Микеланджело. Не только Винченцо Данти, но и Пьерино да Винчи, Джанболонья и другие ваятели внимательно исследовали результат работы Микеланджело над созданием переплетенных тел в цельном куске мрамора. Более того, полагают, что именно благодаря этому возникла одна из основных «матриц» маньеризма, а затем барокко — «figura serprntinata» («змеевидная фигура»).

Данти являлся не только скульптором, но архитектором, инженером и преданным поклонником творчества Микеланджело. Он написал трактат о «совершенных» пропорциях из пятнадцати книг (первая была опубликована в 1567). Причем совершенство в пропорциях определялось им не только как соответствие частей целого, но и различных целых, в том числе возраста, пола, положения.

Винченцо деи Росси (1525–1587) Умирающий Адонис. XVI век. Мрамор

Винченцо деи Росси, начинавший во Флоренции помощником Баччо Бандинелли, получил первый свой заказ в Риме на статую молодого Христа с Иоанном Крестителем для капеллы в Пантеоне. Это обеспечило ему поступление в Академию виртуозов. Во Флоренции Росси создал серию из шести скульптур, посвященную подвигам Геракла. Как и в «Умирающем Адонисе», в ней усматривают скрытые гомосексуальные мотивы.

Адонис — божество растительности и плодородия в Месопотамии, Сирии и Финикии, культ которого с VI века стал распространяться в Древней Греции, а затем и Риме. Согласно греческим мифам, в прекрасного юношу, воспитанника Персефоны, супруги владыки подземного царства, влюбилась богиня любви и красоты Афродита (Венера). И богини договорились, что полгода Адонис будет находиться в преисподней, а полгода — с Афродитой. (Так олицетворялось умирание и возрождение природы со сменой сезонов). Однако богиня-дева, охотница Артемида, завидуя Афродите, наслала на Адониса свирепого вепря, тот убил юношу.

Росси не демонстрирует растерзанную плоть, его Адонис умирает без драматической экзальтации. По сути, легенда — повод для изображения расслабленного прекрасного тела молодого мужчины в свободной позе.

Джованни да Болонья (Джамболонья, Жан де Булонь) (1529–1608) Меркурий 1580. Бронза. Высота — 187

Еще один древнеримский бог стал украшением фонтана, на этот раз в саду виллы Медичи (ныне она — в распоряжении Французской академии в Риме). Изваяние было установлено посреди портика над бассейном, наполнявшимся водными потоками, источавшимися из уст Зефира, на голове которого балансирует фигура летящего Меркурия. Искусствовед Марио Скалини называет представленную в Музее Барджелло статую — шедевром статичного равновесия, «что нисколько не умаляет ощущения восходящего движения античного бога, — возможно, динамику ей сообщали мириады брызг от мощных струй, извергаемых раздувшим щеки Зефиром». Крылатые атрибуты Меркурия — кадуцей (волшебный жезл, обвитый двумя змеями), сандалии и шапочка (отлитая в бронзе, она выглядит шлемом) — здесь присутствуют. Но и без них вестник богов, покровитель торговли, путешественников, воров, позже — банкиров вполне ясно демонстрирует свою предприимчивость и устремленность, это позволило установить копию шедевра Джамболоньи перед многими финансовыми учреждениями в разных странах мира.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Национальный музей Барджелло Флоренция"

Книги похожие на "Национальный музей Барджелло Флоренция" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Н. Геташвили

Н. Геташвили - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Н. Геташвили - Национальный музей Барджелло Флоренция"

Отзывы читателей о книге "Национальный музей Барджелло Флоренция", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.