» » » Н. Геташвили - Национальный музей Барджелло Флоренция


Авторские права

Н. Геташвили - Национальный музей Барджелло Флоренция

Здесь можно скачать бесплатно "Н. Геташвили - Национальный музей Барджелло Флоренция" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Гиды, путеводители, издательство Директ-Медиа, Издательский дом Комсомольская правда, год 2013. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Н. Геташвили - Национальный музей Барджелло Флоренция
Рейтинг:
Название:
Национальный музей Барджелло Флоренция
Издательство:
Директ-Медиа, Издательский дом Комсомольская правда
Год:
2013
ISBN:
978-5-87107- 521-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Национальный музей Барджелло Флоренция"

Описание и краткое содержание "Национальный музей Барджелло Флоренция" читать бесплатно онлайн.



Здание Национального музея Барджелло во Флоренции имеет богатую историю: в разное время в этом месте заседал городской совет, затем размещались тюрьма, казарма и только в XIX веке сюда была перемещена ценнейшая коллекция скульптуры. В настоящее время здесь экспонируются сокровища итальянской скульптуры XIV–XVII веков, среди которых знаменитые работы «Пьяный Вакх», «Брут», «Тондо Питти» Микеланджело, «Давид» и «Святой Георгий» Донателло, «Вакх» Сансовино, «Бюст Козимо I Медичи» Челлини и многие другие шедевры пластики. В музее также представлены бронзовые изделия, медали, оружие, предметы из слоновой кости, ювелирные украшения — всего более 3000 произведений искусства.

Обложка: Донателло. Давид с головой Голиафа. Фрагмент.






Незадолго до создания этого произведения мастер исполнил похожий мраморный рельеф «Мадонна Таддеи». Полагают, что источником послужили медальоны на древнеримских саркофагах. Спустя два года он начал работу над еще одним шедевром, но уже живописным — «Мадонной Дони». В названия всех трех творений включены фамилии владельцев. Семейство Питти в XV веке постоянно соперничало с Медичи, в том числе в области меценатства.

Микеланджело Буонарроти (1475–1564) Давид-Аполлон 1525–1531. Мрамор. Высота — 146

Странное двойное наименование статуи возникло из-за ее разных интерпретаций в истории. Все же большинство исследователей склоняется «к кандидатуре» Давида. Косвенной основой такого утверждения являются и малый размер скульптуры, и жест руки персонажа, схожий с замахом пращей. Он позволил ваятелю показать фигуру в развороте, требующем обхода. Герой был столь популярен во Флоренции, что его вспоминали даже на свадебных торжествах. Как и в знаменитом «Давиде» (копии которого установлены не только на Пьяцца Синьории, именно там, где и стоял оригинал во времена Микеланджело, но и в Итальянском дворике ГМИИ им. А. С. Пушкина), здесь юноша полон силы в отличие от отроков Верроккио и Донателло, уповавших на чудо и благодаря ему победивших. Статуя Микеланджело позволяет предполагать, что молодой герой мог справиться с великаном Голиафам своими собственными умениями и ловкостью. Возможно, фигура предназначалась для усыпальницы Медичи — капеллы при церкви Сан-Лоренцо. Зато точно известно: она так понравилась Козимо I, что была установлена в его спальне.

Микеланджело Буонарроти (1475–1564) Брут. Около 1538. Мрамор. Высота — 74

Луций Юний Брут — основатель Римской республики, боровшийся с тиранией царя Тарквиния Гордого, своего дяди. Другой герой, известный под этим именем, — Марк Юний Брут, друг Юлия Цезаря, принявший участие в заговоре против него и его убийстве. Мятежники выступали против диктатуры и за сохранение полноты власти Сената.

Микеланджело был горячим сторонником республики и протестовал против тиранического правления. В 1532, когда семья Медичи вернулась из изгнания на родину, Флоренция сделалось герцогством. Были казнены лидеры республики, посажены в тюрьмы и отправлены в ссылку более сотни видных граждан. Жестокого единоличного правителя Алессандро Медичи (именно от него бежал в Рим Микеланджело) убил в 1537 другой Медичи — Лоренцо. Этот отпрыск боковой ветви семьи, как его называли — Лоренцино, а затем Лорензаччо («Плохой Лоренцо», большинство жителей Флоренции осуждали его), в раннем возрасте написал трагедию «Брут». «Брут» Микеланджело — дань республиканским идеалам.

Бюст гений оставил «нон-финито», словно незавершенным. Его неотполированная поверхность создает динамику светотени, которая «окутывает кажущиеся грубыми, рублеными формы лица Брута почти неуловимой дымкой, воспринимающейся как своего рода материализованная мысль» (В. Прокофьев).

Антонио да Сангалло (1455–1534) Иоанн Креститель 1520. Мрамор. Высота — 120

Антонио да Сангалло получил прозвище Старший, так как в этом артистическом семействе имелся его полный тезка, племянник. Старшим же братом Антонио был прославившийся зодчий и инженер Джиулиано. Именно его, одного из сыновей архитектора Паоло Джамберти, за постройку монастыря в Сагалло Лоренцо Великолепный (Медичи) и прозвал именем, ставшим с тех пор фамильным и распространившимся на младшего брата.

Антонио начинал как скульптор, однако вскоре стал с успехом подвизаться в качестве зодчего и даже, по свидетельству Джорджо Вазари, был назначен флорентийской коммуной архитектором всех крепостных сооружений. Кроме фортификаций (среди которых следует упомянуть перестройку руинизированного мавзолея Адриана в Замок святого Ангела в Риме) он возводил храмы и дворцы, смакетировал ордерную лоджию на площади Аннунциаты во Флоренции. Самыми знаменитыми скульптурными работами Антонио стали два распятия.

Своего Иоанна Крестителя мастер представил одиноким путником с чуть поникшей головой, но персонаж твердо ступает, осененный распятием.

Похоронены братья во флорентийской церкви Санта-Мария Новелла в гробнице семьи Джамберти.

Бенвенуто Челлини (1500–1571) Моисей источает воду из скалы. Реверс медали 1534. Бронза

Скульптор, ювелир, золотых дел мастер, автор полного и увлекательного «Жизнеописания» собственных приключений, Бенвенуто Челлини был славен и медальерным искусством.

Здесь, на медали, выпущенной в год смерти Папы Климента VII, он проявил свое удивительное умение распорядиться многофигурной композицией, создав в плоском рельефе экспрессивную картину чуда источения воды из скалы ударом жезла во время исхода из Египта.

Бенвенуто Челлини (1500–1571) Портрет Папы Клемента VII. Аверс медали 1534. Бронза

Папа Климент VII был из рода Медичи. В его правление произошли трагические оккупация и разграбление Рима германскими войсками, когда сам понтифик вынужден был скрываться за стенами Замка святого Ангела. С именем Климента VII связаны признание Карла V Габсбурга императором и судьбоносный конфликт с английским королем Генрихом VIII, ставший одним из поводов к созданию независимой от Рима англиканской церкви.

Бенвенуто Челлини (1500–1571) Борзая 1545. Бронза. 18x27,8

Литейщики, призванные во Флоренцию из Германии и Нидерландов герцогом Козимо I после капитуляции Сиенской республики, с которой велась война, продолжали свое дело, только уже на мирном поприще (правда, пушки для кораблей создавали). Замечательно прочные, плотные, однородные сплавы пригодились и художникам. Так, Бенвенуто Челлини взялся отлить своего «Персея» — первую крупную цельную статую. Он любил эксперименты. В этих поисках родилось литое изображение гончей. Оно сделано в низком рельефе, и фигурка пса размещается по всей высоте горизонтального овала. Совершенно справедливо считается, что именно творчество Челлини стало провозвестником итальянского маньеризма. Однако эта бронзовая работа исполнена простодушно и без затей.

Бенвенуто Челлини (1500–1571) Нарцисс 1548. Мрамор. Высота — 149

При рождении Нарцисса прорицатель Тересий предрек родителям, что их ребенок доживет до глубокой старости, если никогда не увидит своего лица. Подросший красавец отвергал терявших от него голову девушек, и богиня возмездия Немезида наказала юношу, позволив увидеть в ручье его собственное отражение. С этого мгновения Нарцисс оставался у источника, умирая от любовной тоски.

Младший современник Микеланджело, Бенвенуто Челлини, очень многое почерпнул из его совершенного мастерства. Он ставил непростые художественные задачи, испытывая себя в исполнении фигур в сложных поворотах и ракурсах. Прекрасного сына речного бога и нимфы художник изобразил присевшим на камень в замысловатой позе, закинувшим левую руку за голову, словно создав естественную раму для идеального лица, от которого Нарцисс, по мифу, не мог отвести взор.

Бенвенуто Челлини (1500–1571) Минерва 1552. Бронза. Высота — 89

Бронзовую Минерву (Афину) Бенвенуто Челлини поместил в одну из ниш цоколя своего opus magnum («главного произведения») — «Персей с головой Медузы», уже пять веков украшающего площадь перед палаццо Веккьо. (Правда, внимание зрителей часто отвлекает стоящая неподалеку копия «Давида» Микеланджело.) Еще одна статуя демонстрируется на первом этаже музея, по соседству с установленной перед ним скульптурной группой. Исполненная по заказу герцога Козимо Медичи работа символизировала победу аристократа в его сложной борьбе за власть.

Богиня мудрости неслучайно оказалась включена в скульптурную группу, именно она помогла Персею найти чудовищную горгону Медузу для выполнения им труднейшего задания. А также одарила героя чудесным зеркально отполированным медным щитом. В отличие от других фигур Челлини Афина-девственница сдержана в пластике, даже поднятая рука, долженствующая держать копье, не нарушает торжественности ее предстояния.

Бенвенуто Челлини (1500–1571) Меркурий 1552. Бронза. Высота — 96

Как и «Минерву», своего «Меркурия» Бенвенуто Челлини поместил в одну из ниш цоколя статуи «Персей с головой Медузы». Ужасные чудовища горгоны, обитавшие на краю земли, там, где царили боги Нюкта (Ночь) и Танатос (Смерть), считались непобедимыми. Убить их было возможно лишь изогнутым мечом бога Гермеса (в римской мифологии Меркурия), вестника и проводника богов. Это чудесное оружие, способное рассечь твердые как сталь перья монстров, владелец сам отдал герою Персею и проводил его до места будущего подвига.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Национальный музей Барджелло Флоренция"

Книги похожие на "Национальный музей Барджелло Флоренция" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Н. Геташвили

Н. Геташвили - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Н. Геташвили - Национальный музей Барджелло Флоренция"

Отзывы читателей о книге "Национальный музей Барджелло Флоренция", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.