» » » » Пользователь - "Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры


Авторские права

Пользователь - "Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры

Здесь можно скачать бесплатно " Пользователь - "Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая старинная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
"Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги ""Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры"

Описание и краткое содержание ""Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры" читать бесплатно онлайн.








чём думали эти люди, отдавая свои сбережения и залезая в долги, когда

откликались на обещания мошенниками прибыли 200 и более процентов

годовых на вложенный капитал — вопрос открытый. Но все они обладали

со школьных времён знаниями, на основе которых вполне могли дога-

даться, что «вкладываться» в эти аферы не следует… Единственное объ-

яснение даёт поговорка «пошёл по шерсть — вернулся стриженым…».

3 «Табу» — от полинезийского «tapu» — священный, запретный. Сло-

во перешло через французский язык из лексикона этнографии в обыден-

ную речь многих языков и стало в них нарицательным в значении

«запрет», подразумевающий не обсуждаемый и неусомнительный харак-

тер запрета.

36

Глава 1. Обзор тематики курса

всей истории, обусловлены именно тем обстоятельством, что

разного рода осознаваемые и не осознаваемые обществом

«табу» либо изначально были неадекватны жизни, либо в силу

изменения исторических обстоятельств в большей или мень-

шей степени утратили работоспособность и свою обществен-

ную полезность. Иными словами кризис всякого общества —

выражение неадекватности жизни господствующих в этом об-

ществе представлений, реализуемых на практике, о том:

 как должно быть организовано общество и его жизнь и,

 каким нормам поведения должен подчиняться индивид в

этом обществе в зависимости от своего социального статуса.

И выход общества из такого рода кризисов требует, чтобы

редкостные «дураки второго рода»1 могли оказать достаточ-

но быстрое и эффективное воздействие на его жизнь, ука-

зав на реальные так или иначе «табуированные» пробле-

мы, на пути и средства их разрешения ко благу общества.

По существу же те люди, которых В.О. Ключевский охаракте-

ризовал как «дураков второго рода», являются сеятелями идей, на

основе которых общество развивается на протяжении всей исто-

рии. Во всех исторически сложившихся обществах они, как гово-

рится, «не от мира сего», т.е. представляют собой по отношению к

системе социальных отношений своего рода внесистемный фак-

тор.

Но если вообразить общество, в котором все по характеру орга-

низации их психики и развитости познавательных способно-

стей — «дураки второго рода», т.е. способны вырабатывать но-

вое адекватное жизни знание в темпе возникновения в нём

потребности, то именно это общество — общество свободно

мыслящих и верных Правде-Истине людей — тот идеал, к во-

площению которого в жизнь во все времена стремились наибо-

лее здравые в нравственном и интеллектуальном отношении

люди.

1 Именно потому, что они и не дураки вовсе, «дураки второго рода»

знают и понимают то, чего не знает и не понимает подавляющее

большинство общества — «дураки третьего рода», чьё мировосприятие

и миропонимание ограничено образовательным стандартом и хотя бы от-

части зомбирующим характером культуры в целом и образования, в

частности.

37

Основы социологии

1.5. Свобода исследований в социологии

и ограничения на распространение информации

социологического характера

Поскольку социология — наука об обществе, то она обязана

знать все аспекты его жизни, и потому в социологии не может

быть запрещённых кем-либо для исследования тем и вопросов

потому, что при навязывании такого рода запретов уменьшается

размерность пространства параметров, которыми описывается

жизнь общества, вследствие чего социология неизбежно утра-

чивает метрологическую состоятельность и адекватность жиз-

ни.

Другое дело, что разная тематика обладает разной значимо-

стью, и потому есть проблематика более важная для изучения и

разрешения и менее значимая. И кроме того:

В исторически сложившихся культурах необходимо думать о

последствиях предоставления информации по некоторым спе-

цифическим видам тематики тем или иным социальным груп-

пам или персонально тем или иным лицам.

В частности, социология обязана изучать и знать пороки лю-

дей, процессы генерации, распространения и воспроизводства по-

роков в обществе. Но точно так же социологи обязаны избегать

того, чтобы растлевать общество, распространяя информацию о

пороках в режиме якобы «всеобщего социологического просве-

щения», подталкивая тем самым к порочному образу жизни потен-

циально склонных к нему людей, которые могли бы избежать это-

го, если бы не «своевременное» предоставление им информации, к

адекватному восприятию которой они на достигнутой ими стадии

личностного развития оказываются не готовыми, вследствие чего

ступают на путь личностной деградации и антисоциального пове-

дения.

Что касается самогό социального явления, которое можно на-

звать «инквизиторским подходом» в стиле «в этом недопустимо

сомневаться потому, что это сатанизм», «эти темы нельзя ис-

следовать потому, что это неприлично», «об этом нельзя гово-

рить, потому что это неполиткоректно», «выражать инакомыс-

лие по отношению к официально оглашённому мнению —

экстремизм», то если стряхнуть с него всевозможные деклара-

38

Глава 1. Обзор тематики курса

ции о благонамеренности и пройти по цепочке посредников от

«инквизиторов-исполнителей» к вдохновителям этого социаль-

ного явления, то обнажится одно — стремление тех или иных

вполне определённо выявляемых лиц или мафиозно организо-

ванных корпораций эксплуатировать в своих интересах неве-

жество общества в тех или иных вопросах в ущерб этому обще-

ству.

1.6. Прикладной характер социологии

и две взаимоисключающие задачи,

которые она может решать

В обществе, в его культуре не приживаются виды деятельно-

сти, которые не работают на чьи-либо интересы, что с точки зре-

ния носителей этих интересов является «пользой» вне зависимо-

сти от того, праведны эти интересы или порочны. Это утверждение

касается как полезного эффекта, получаемого кем-то индивиду-

ально, так и полезного эффекта получаемого корпоративно теми

или иными социальными группами. При этом получатели полез-

ного эффекта могут быть как членами этого общества, так и пред-

ставителями внешних по отношению к нему социальных систем.

Сказанное касается и всей научно-исследовательской деятель-

ности, осуществляемой на профессиональной основе: если какая-

либо отрасль науки существует в обществе, а тем более, если она

— неотъемлемая составляющая его культуры, то значит, что «это

кому-нибудь нужно».

То же касается и лженаук: если они процветают, то это тоже

«кому-нибудь нужно». Точно так же и в подавлении каких-либо

направлений научно-исследовательской деятельности объективно

(т.е. вне зависимости от деклараций) выражается чья-то заинтере-

сованность остановить исследования на этом направлении и рас-

пространение в обществе знаний определённого характера.

————————

Один из вариантов того, что на протяжении всей истории пони-

мается многими индивидами под «полезным эффектом», — выра-

зил Кот Матроскин в мультфильме цикла «Про Простоквашино»,

промурлыкав: «Совместный труд для моей пользы — он объеди-

няет…»1. По существу это приводит к вопросам:

1 В той серии, в которой все приехали в Простоквашино встречать Но-

вый год, но машина, на которой ехали Дядя Фёдор и его папа, застряла в

39

Основы социологии

 В чём суть паразитизма?

 В праве ли какой-либо индивид или социальная группа пара-

зитировать на труде и жизни других людей?

История и текущая политика всех цивилизованных обществ

показывают, что многие люди несут в себе либо осознанную убе-

ждённость в своём праве паразитировать на труде и жизни других,

либо информационно-алгоритмическое содержимое бессознатель-

ных уровней их психики таково, что они паразитируют на труде и

жизни других людей, не осознавая этого, либо готовы начать па-

разитировать, если к тому представится возможность и сложатся

располагающие к этому обстоятельства.

Понятно, что те, кто преуспел в этом, бесстыдно и бессовестно

заинтересованы в поддержании устойчивости такого режима орга-

низации жизни общества, при котором большинство «ишачит»1 на

господствующее над большинством меньшинство. В самом прими-


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на ""Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры"

Книги похожие на ""Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Пользователь

Пользователь - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Пользователь - "Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры"

Отзывы читателей о книге ""Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.