» » » » Пользователь - "Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры


Авторские права

Пользователь - "Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры

Здесь можно скачать бесплатно " Пользователь - "Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая старинная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
"Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги ""Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры"

Описание и краткое содержание ""Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры" читать бесплатно онлайн.








культуре научной деятельности должны быть взаимосвязаны, по-

скольку только историческая наука способна предоставлять социо-

логии фактологию; и только социология, выявив разного рода при-

чинно-следственные обусловленности в жизни общества, позволя-

ет преобразовать хронологически упорядоченный перечень истори-

ческих фактов в концепцию течения глобального и региональных

исторических процессов.

Примером метрологически несостоятельной социологии яв-

ляется марксизм. В его политэкономии употребляются фиктивные

категории, которые невозможно измерить в жизни ни инструмен-

тально, ни выявить «органолептически» (т.е. посредством чув-

ственных способностей человека). Такими метрологически несо-

стоятельными категориями марксизма являются следующие катего-

рии его политэкономии: «необходимое» и «прибавочное» рабочее

время, «необходимый» и «прибавочный» продукт.

Нет таких хронометров, которые могли бы разграничить в тех-

нологическом процессе «необходимое» и «прибавочное» рабочее

время; на складе готовой продукции ни одного предприятия невоз-

можно разграничить «необходимый» и «прибавочный» продукты.

Эти категории — не абстракции, которых много в науке, но кото-

рые могут быть весьма продуктивно соотнесены с реальностью, а

иллюзорные фикции, от которых кроме вреда ничего получить не-

возможно. Вследствие их наличия политэкономия марксизма не

может быть соотнесена ни с бухгалтерским учётом, сопровождаю-

щим хозяйственную деятельность, ни со статистическими дан-

ными, характеризующими экономические аспекты жизни обще-

ства.

Кроме того, в общем случае метрологически несостоятельна и

трудовая теория стоимости, которой привержен марксизм. В

частности, результаты научно-исследовательской, проектно-конст-

рукторской и управленческой деятельности обусловлены прежде

всего прочего личностным фактором, и получение результата в не-

стандартных ситуациях в этих видах деятельности не гарантиро-

вано ни затратами так называемого «рабочего времени», ни выде-

лением тех или иных ресурсов: то решение научной, конструк-

торской или управленческой проблемы, до которого один додума-

ется мимоходом за несколько секунд, — другой до него не додума-

ется и за всю жизнь.

В метрологической несостоятельности политэкономии марксиз-

ма и его социологии в целом — одна из причин краха СССР (см.

Приложение 2 в настоящем курсе).

В этой связи надо отметить, что И.В. Сталин — единственный

публичный деятель (вне зависимости от того, относить его к поли-

тикам или к учёным социологам), который ещё в 1952 г. в своей

работе «Экономические проблемы социализма в СССР» предло-

жил науке отказаться от упомянутых выше и некоторых других по-

нятийных категорий марксизма, чем по существу вынес смертный

приговор марксизму и политике на его основе.

«Экономические проблемы социализма в СССР» — выражен-

ное в марксистской лексике, и потому не всем понятное, свиде-

тельство И.В. Сталина о том, что он осознавал несостоятельность

марксизма в качестве социологической теории (об этом так же см.

Приложение 2).

Но наряду с этим есть и прямые подтверждения этому. По сви-

детельству Ричарда Косолапова1 Дмитрию Ивановичу Чеснокову2

И.В. Сталин за день-два до своей кончины сказал по телефону:

“Вы должны в ближайшее время заняться вопросами дальнейше-

го развития теории. Мы можем что-то напутать в хозяйстве.

Но так или иначе мы выправим положение. Если мы напутаем в

теории, то загубим всё дело. Без теории нам смерть, смерть,

смерть!..” (приводится по публикации интервью с Р. Косолапо-

вым «Без теории нам смерть!» в газете «Завтра» № 50 (211), де-

кабрь 1997 г.).

Т.е. И.В. Сталин понимал, что обществу для обеспечения сво-

боды людей и благоденствия необходима адекватная жизни социо-

логия.

А все порицающие И.В. Сталина и его эпоху «борцы за свобо-

ду и права человека» обходят молчанием эту проблематику и не за-

мечают метрологической несостоятельности и, как следствие, —

неадекватности жизни тех социологических теорий, приверженца-

ми которых осознанно или бессознательно являются они сами.

Неадекватность же социологической науки в целом и её отраслей

жизни порождает политику, которая обрекает множество людей на

несчастья и способна привести общество к катастрофе.

Поэтому вопросам метрологической состоятельности, будь она

обеспечена инструментально на основе эталонной базы, либо ор-

ганолептически на основе генетики биологического вида «Человек

разумный», при рассмотрении проблематики социологии и всех её

отраслей надо уделять особое внимание.

1 В годы перестройки был главным редактором теоретического журна-

ла ЦК КПСС «Коммунист».

2 В 1952 г. на XIX съезде был избран членом Президиума ЦК КПСС.

Основы социологии

1.4. Субъективизм исследователя в социологии

как источник знаний и как источник ошибок

«Социология — наука — наиболее общая из наук человечества

(шире только этика1), и она имеет одну особенность, отличающую

её от всех частных наук. Социолог — часть общества; дитя, вы-

росшее в нём, несущее печать семьи, «малой и большой» Родины,

социальной группы и т.п. Находясь внутри общества, социолог —

уникален, как всякая личность. Он излагает своё субъективное

мнение об объективных по отношению к обществу причинно-

следственных обусловленностях в процессе общественного разви-

тия. Всякого исследователя интересует получение ранее неиз-

вестного знания. По отношению к обществу это ранее неизвестное

знание появляется как личное мнение исследователя, отличное от

господствующих в обществе представлений или даже противное

им. Субъективизм исследователя в социологической науке —

единственный источник нового знания в ней; но тот же субъекти-

визм — главный из многих источников всех ошибок во всех нау-

ках без исключения.

Поэтому единственная методологическая проблема социоло-

гии-науки: как воспитать и организовать субъективизм исследова-

телей, чтобы он позволял получить новое знание, но в то же время

гарантировал устранение общественно опасных ошибок социо-

логии (других в ней не бывает!!!) до того, как рекомендации соци-

ологов начнут приносить вред в практике самоуправления обще-

ства.

Поскольку все люди имеют хотя бы самое примитивное мнение

о причинно-следственных обусловленностях в жизни общества, то

это вызывает к жизни второй лик той же проблемы: убедить

остальных в достоверности нового знания, не отвечающего их тра-

диционным представлениям. Содержательную сторону этого ас-

1 «Этика — это безгранично расширенная ответственность по

отношению ко всему живущему». «Абстракция — это смерть для

этики, ибо этика есть живое отношение к живой жизни». «Постоян-

ная доброта может творить чудеса. Подобно тому как солнце может

растопить лёд, так и доброта изгоняет непонимание, недоверие и

враждебность». (Альберт Швейцер, 1875 — 1965).

В частности, этические представления — в зависимости от их харак-

тера — либо позволяют получать подтверждаемые Жизнью ответы на

вопросы, относимые к проблематике религии и веры, либо вообще не

позволяют приблизиться к изучению явления религиозности в жизни об-

щества.

32

Глава 1. Обзор тематики курса

пекта проблемы Ф.И. Тютчев (в послании А.М. Горчакову «Да, Вы

сдержали Ваше слово…») описал так:

И как могучий ваш рычаг

Сломает в умниках упорство

И сдвинет глупость в дураках?

Только после разрешения этой двуликой проблемы социология

из благонамеренной болтовни становится наукой, на основе кото-

рой можно выявить различные возможные варианты будущего, вы-

брать из них наиболее предпочтительный и организовать в обще-

стве процесс управления воплощением в жизнь избранного вари-

анта» («Мёртвая вода», т. 1, «Введение», с некоторыми сокращени-

ями и стилистическими изменениями).

И проблема действительно существует, поскольку в обществе

весьма активно агрессивное невежество «умников», оспариваю-


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на ""Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры"

Книги похожие на ""Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Пользователь

Пользователь - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Пользователь - "Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры"

Отзывы читателей о книге ""Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.