» » » » Пользователь - "Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры


Авторские права

Пользователь - "Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры

Здесь можно скачать бесплатно " Пользователь - "Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая старинная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
"Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги ""Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры"

Описание и краткое содержание ""Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры" читать бесплатно онлайн.








 выявив явление в природе (а равно в обществе), ему дóлжно по-

ставить в соответствие определённый набор признаков, каждый

из которых доступен восприятию людей либо непосредственно

через их органы чувств, либо опосредованно через приборную

базу, порождённую культурой (собственно в построении такого

набора признаков и состоит акт выявления в природе объектив-

но наличествующего в ней явления);

 выявленные признаки могут быть сведены:

19

Основы социологии

 либо в описание, на основе которого независимый наблюда-

тель способен выявить в среде его обитания это же явление,

либо однородное ему (по составу набора признаков1) явле-

ние, если оно объективно наличествует в среде обитания;

 либо в модель, на основе которой можно вести прогностику

в отношении развития этого явления либо однородных ему

(по составу набора признаков) явлений.

 на основе метрологически состоятельных описаний и моделей

(при условии, что они адекватны) человек (общество) может вы-

работать своё отношение к явлению:

 игнорировать;

 приспособиться к нему;

 предпринять попытку управления явлением;

 однократно или многократно порождать аналогичные явле-

ния искусственно, ориентируясь на достижение каких-то

иных целей. Собственно этот вариант отношения людей к

явлениям природы породил техносферу нынешней цивили-

зации.

Короче говоря, метрологическая состоятельность деятельности,

если она обеспечена, выражается в успешном прохождении по-

следовательности: «объективно наличествующее в среде обита-

ния явлениеописание либо модель явлениядеятельность, на

основе описания или модели явления, связанная с этим явлением».

Однако приведённое выше не является определением метроло-

гической состоятельности как явления. В описанном выше метро-

логическая состоятельность, если она обеспечена в деятельности

индивидов, коллективов, обществ, человечества, выражается

практически. Определить метрологическую состоятельность как

явление можно следующим образом:

Метрологическая состоятельность представляет собой способ-

ность выявить объективную качественно-количественную

определённость, характеризующую природное или социальное

явление, посредством 1) измерительно-приборной базы науки

или 2) органов чувств человека или 3) «умозрительно»2. Это

определение относимо как к реально существующим явлениям,

1 Эта оговорка подразумевает, что если явлению соответствует некий

иной набор признаков, то это либо иное явление, либо исходный набор

признаков ошибочен. Но надо иметь ввиду, что при одном и том же набо-

ре признаков однородные явления могут отличаться характеристическими

значениями каждого из них.

20

так и к объективно возможным явлениям (во втором случае

подразумевается творческая деятельность).

Если этого нет, то описанная выше последовательность дей-

ствий, в которой метрологическая состоятельность выражается, не

может быть завершена успешным результатом, поскольку метроло-

гическая состоятельность представляет собой её фундамент. Если

адекватного «фундамента» нет, то «постройка» не может быть за-

вершена.

Потребность в обеспечении метрологической состоятельности

жизни цивилизации привела к появлению специализированной

научной дисциплины, получившей название «метрология». Мет-

рология — наука об искусстве измерений и обеспечении мет-

рологической состоятельности всех видов деятельности. Мет-

рологическая состоятельность большинства видов деятельности

практически основывается1 на том, что создана и поддерживается

в актуальном состоянии эталонная база, включающая в себя этало-

ны единиц измерения массы, длины, времени, температуры, силы

тока, количества энергии и многого другого.

В культуре человечества определённая метрологическая состоя-

тельность одних наук и проблемы в обеспечении метрологической

состоятельности других привели к разделению наук:

 на так называемые «точные» (эта категория включает в себя

математику и большинство отраслей естествознания, а также и

технико-технологические науки), в которых метрологическая

состоятельность так или иначе обеспечивается;

 и на так называемые «гуманитарные», представители которых

до настоящего времени мало задумываются о метрологической

состоятельности вообще и об обеспечении метрологической

состоятельности своей деятельности в частности, вследствие

чего подчас занимаются «изучением» разного рода фикций и

иллюзий, порождённых ими же самими, и «изучение» которых

2 Примером метрологической состоятельности на основе «умозри-

тельности» является предсказание Д.И. Менделеевым на основе Периоди-

ческого закона (названного его именем) химических и физических

свойств ряда ещё не открытых к тому времени химических элементов,

свойства которых были подтверждены спустя некоторое время в результа-

те их выявления в природе.

1 Т.е. вне практики взаимодействия с жизнью она неосуществима,

хотя некая «практика» может иметь место и в условиях метрологической

несостоятельности деятельности.

обладает значимостью только для самих «исследователей» и

их поклонников1.

Реально же в основе метрологической состоятельности деятель-

ности в настоящей науке (а так же и в иных видах деятельности)

и во всех её приложениях к решению практических задач лежат

четыре фактора:

 Первый — объективная метрика Мироздания, его размерен-

ность (проблематика метрологической состоятельности в её

полноте по отношению ко всем видам деятельности не может

быть раскрыта иначе, как на основе мировоззрения три-

единства материи-информации-меры: об этом речь пойдёт в

последующих главах, в частности, — в разделе 3.7, но пока

это утверждение следует запомнить на будущее).

 Второй — генетически запрограммированная идентичность

чувств подавляющего большинства людей, которая выражает-

1 Эта особенность «гуманитарного знания» вызывает к себе иронич-

ное отношение многих. Так и польский писатель-фантаст и философ Ста-

нислав Лем иронизировал в цикле сказок своей «Кибериады» на эту тему:

«Как известно, драконов не существует. Эта примитивная

констатация может удовлетворить лишь ум простака, но отнюдь не

учёного, поскольку Высшая Школа Небытия тем, что существует, во-

обще не занимается; банальность бытия установлена слишком давно и

не заслуживает более ни единого словечка. Тут-то гениальный Цере-

брон, атаковав проблему методами точных наук, установил, что име-

ется три типа драконов: нулевые, мнимые и отрицательные. Все они,

как было сказано, не существуют, однако каждый тип — на свой осо-

бый манер. Мнимые и нулевые драконы, называемые на профессиональ-

ном языке мнимоконами и нульконами, не существуют значительно ме-

нее интересным способом, чем отрицательные» (Перевод Ф. Широкова,

приводится по публикации в интернете интервью Станислава Лема

«95 процентов информации в интернете — это хлам!», данного им жур-

налу

«Компьютера»

в

2001 г.:

http://old.computerra.ru/online/firstpage/bl/8428/for_print.html).

Другой писатель Владлен Бахнов в повести-памфлете, высмеиваю-

щей возомнивший о себе тоталитаризм, «Как погасло Солнце, или исто-

рия тысячелетней диктатории Огогондии, которая существовала 13 лет 5

месяцев 7 дней», пользуется не общепринятым термином «гуманитарии»,

а термином «гуманитологи», созвучным с никем не употребляемым пуб-

лично термином «гуманитОЛУХИ». Повесть легко и с удовольствием чи-

тается благодаря изящному юмору, многое проясняя при этом в жизни. С

нею можно ознакомиться в интернете по адресу:

http://oldsf.ufacom.ru/BACHNOV/Bachnv11.htm

или

http://lib.rus.ec/b/122537/read (гиперссылки по состоянию на май 2010 г.).

ся в издревле известном афоризме «человек есть мера всех

вещей: существующих — в том, что они существуют, и

несуществующих — в том, что они не существуют» 1.

Простейший пример-иллюстрация действенности этого фак-

тора — в общем-то идентичное восприятие зелёного и красного


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на ""Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры"

Книги похожие на ""Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Пользователь

Пользователь - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Пользователь - "Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры"

Отзывы читателей о книге ""Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.