» » » » Пользователь - "Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры


Авторские права

Пользователь - "Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры

Здесь можно скачать бесплатно " Пользователь - "Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая старинная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
"Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги ""Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры"

Описание и краткое содержание ""Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры" читать бесплатно онлайн.








мере за последние 25 — 30 лет в России нет и не было такого

знаменитого учёного, с которым он не был бы коротко знакóм».

В повести он характеризует себя как «человека, которого судьбы

костного мозга интересуют больше, чем конечная цель миро-

1 Этим словом М.Е. Салтыков-Щедрин именовал госчиновников —

администраторов-управленцев.

2 В переводе на русский «n-i-ni, c’est fini» означает «кончено».

Глава 1. Обзор тематики курса

здания». Ему 62 года и он в состоянии тяжёлой болезни оценивает,

в общем-то прожитую уже, жизнь:

«Когда мне прежде приходила охота понять кого-

нибудь или себя, то я принимал во внимание не по-

ступки, в которых всё условно, а желания. Скажи мне,

чего ты хочешь, и я скажу, кто ты1.

И теперь я экзаменую себя: чего я хочу?

Я хочу, чтобы наши жёны, дети, друзья, ученики лю-

били в нас не имя, не фирму и не ярлык, а обыкновен-

ных людей. Ещё что? Я хотел бы иметь помощников и

наследников. Ещё что? Хотел бы проснуться лет через

сто и хоть одним глазом взглянуть, что будет с наукой.

Хотел бы ещё пожить лет десять…

Дальше что?

А дальше ничего. Я думаю, долго думаю и ничего не

могу ещё придумать. И сколько бы я ни думал и куда

бы ни разбрасывались мои мысли, для меня ясно, что

в моих желаниях нет чего-то главного, чего-то очень

важного. В моём пристрастии к науке, в моём жела-

нии жить, в этом сидении на чужой кровати и в

стремлении познать самого себя, во всех мыслях,

чувствах и понятиях, какие я составляю обо всём,

нет чего-то общего, что связывало бы всё это в

одно целое. Каждое чувство и каждая мысль живут во

мне особняком, и во всех моих суждениях о науке, те-

атре, литературе, учениках и во всех картинках, ко-

торые рисует моё воображение, даже самый искус-

ный аналитик не найдёт того, что называется об-

щей идеей, или богом живого человека.

А коли нет этого, то, значит, нет и ничего» (вы-

делено курсивом нами при цитировании).

Это — исповедь в жизненной неудовлетворённости, при всей

внешне видимой социальной успешности. Причина же неудовле-

творённости тоже названа в повести: судьбы костного мозга ин-

тересуют его больше, чем конечная цель Мироздания. Т.е. герой

повести — придаток к своему рабочему месту и социальному ста-

1 Это правильный подход, поскольку реальная нравственность опреде-

ляет характер обработки информации в психике личности и характер уча-

стия личности в жизни общества, её совместимость и взаимодействие с

другими людьми, обладающими вполне определёнными личностными ка-

чествами. Об этом в речь пойдёт в последующих главах.

13

Основы социологии

тусу. В отличие от мужика, о котором писал М.Е. Салты-

ков-Щедрин, герой повести А.П. Чехова — « учёный раб»1, и его то-

ска о том, что он не состоялся в качестве человека, одной из при-

чин имеет его же невежество в области социологии и ограничения

своих интересов узким профессионализмом, что по сути и убивает

его в возрасте, когда говорить об исчерпании биологического ре-

сурса организма, — рановато.

Далее А.П. Чехов продолжает:

«При такой бедности2 достаточно было серьёзного

недуга, страха смерти, влияния обстоятельств и людей,

чтобы всё то, что я прежде считал своим мировоззрени-

ем и в чём видел смысл и радость своей жизни, пере-

вернулось вверх днами разлетелось в клочья. Ничего

же поэтому нет удивительного, что последние месяцы

своей жизни я омрачил мыслями и чувствами, достой-

ными раба и варвара, что теперь я равнодушен и не за-

мечаю рассвета . Когда в человеке нет того, что

выше и сильнее всех внешних влияний, то, право, до-

статочно для него хорошего насморка, чтобы поте-

рять равновесие и начать видеть в каждой птице

сову, в каждом звуке слышать собачий вой. И весь его

пессимизм или оптимизм с его великими и малыми

мыслями в это время имеют значение только симп-

тома и больше ничего.

Я побеждён. Если так, то нечего же продолжать

ещё думать, нечего разговаривать. Буду сидеть и

молча ждать, что будет» (выделено нами курсивом

при цитировании).

Это — и приговор, и признание в том, что он — заложник об-

стоятельств, происхождения которых не понимает; и в том, что он

не состоятелен как человек: достоинство человека — шире, нежели

профессиональная состоятельность, хотя, безусловно, понятие

«быть человеком» — включает в себя и быть общественно по-

1 В стихотворении А.А. Блока «Возмездие» есть строки: «Кто меч

скуёт? — Не знавший страха. / А я беспомощен и слаб, / Как все, как

вы, — лишь умный раб, / Из глины созданный и праха, — / И мир — он

страшен для меня». — Эта самооценка более глубока, нежели признания

героя «Скучной истории» А.П. Чехова.

2 Бедность в том значении, что индивид беден осознанием смысла

жизни как своей собственной, так и общества и человечества в целом.

14

Глава 1. Обзор тематики курса

лезным, что невозможно без состоятельности в общественно полез-

ной профессии.

Современники полагали, что А.П. Чехов выразил через про-

фессора свои мысли. Если видеть в А.П. Чехове выразителя нра-

вов и образа мыслей российской либерально-гуманистической ин-

теллигенции конца XIX — начала ХХ веков, то в этом фрагменте

выразилось всё, что привело к социальной катастрофе 1917 г.,

уничтожению и изгнанию прежнего образованного класса из Рос-

сии в ходе гражданской войны.

Социальная катастрофа 1985 — 1991 гг. также имела одной из

своих причин невежество в области социологии как подавляющего

большинства населения СССР, так и политиков без разделения их

на консерваторов и реформаторов.

Т.е. господство невежества в области адекватной жизни социо-

логии не только влечёт за собой неудовлетворённость жизнью

множества людей, ставших заложниками обстоятельств, что яв-

ляется источником происхождения подавляющего большинства

болезней1, но и создаёт потенциал катастроф, которыми стано-

вится чревато будущее этого общества.

Можно найти признания в социологическом невежестве, вы-

сказанные и политиками, чью состоятельность в таковом качестве

в большинстве своём не оспаривают ни обыватели, ни историки,

ни аналитики. Вот два примера:

 Президент США в 1945 — 1953 гг. Гарри Трумэн (1884 —

1972): «Дайте мне одностороннего экономиста! Все мои эко-

номисты говорят: “С одной стороны… с другой сторо-

ны…”» (цитата с сайта газеты «Известия», сентябрь 2003 г.;

см. так же: http://www.wtr.ru/aphorism/new56.htm). Т.е.

консультанты от экономической науки (а она одна из отраслей

социологии) были не в состоянии дать удовлетворительные в

смысле их управленческой состоятельности однозначно пони-

1 По мнению западной медицины до 80 % известных ей болезней но-

сят психосоматический характер: т.е. сначала возникает неудовлетворён-

ность жизнью, вследствие чего психика либо прямо генерирует болезнь,

изменяя физиологию организма; либо снижает активность иммунной си-

стемы, что открывает дорогу проникновению инфекций в организм извне.

Кроме того неудовлетворённость жизнью, если она угнетает индивида

психически, повышает риск бытового и производственного травматизма,

толкает людей на путь наркомании и является главной причиной само-

убийств.

15

Основы социологии

маемые ответы на вопросы, которые перед ними ставил прези-

дент США, а сам он не мог обличить их скудоумие и невеже-

ство.

 В.С. Черномырдин в бытность премьер-министром России:

«Хотели как лучше, а получилось как всегда»1. По своему су-

ществу это — признание в несостоятельности всей искренне

благонамеренной части политической «элиты» страны: если

бы политический курс вырабатывался и проводился в жизнь

на основе адекватной жизни социологии, то получалось бы

даже лучше, чем хотели, и так было бы почти всегда, за ред-


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на ""Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры"

Книги похожие на ""Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Пользователь

Пользователь - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Пользователь - "Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры"

Отзывы читателей о книге ""Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.