» » » » Пользователь - "Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры


Авторские права

Пользователь - "Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры

Здесь можно скачать бесплатно " Пользователь - "Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая старинная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
"Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги ""Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры"

Описание и краткое содержание ""Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры" читать бесплатно онлайн.








мировоззрении и в миропонимании других; а также — быть сред-

ством развития мировоззрения и миропонимания в аспекте расши-

1 При этом надо иметь в виду, что устранение ошибок может быть как

реальным, так и иллюзорным — в зависимости от конкретики вносимых

в мозаику изменений.

2 Характерным для языка набором несущих смысл корней слов.

3 Звучанием языка.

69

Основы социологии

рения их тематики и детальности. Но эту функцию язык может вы-

полнять только в общении людей — либо непосредственном, либо

через тексты. Человек — существо общественное, и люди развива-

ются и совершенствуются в общении друг с другом, одним из

средств обеспечения чего является язык как объективная данность

и как культура пользования языком, свойственная обществу.

Связи между компонентами мировоззрения и компонентами

языков, образующие миропонимание, носят множественный ха-

рактер вследствие того, что многие слова в языках обладают

несколькими словарными значениями, а, кроме того, попадая в

определённый контекст, слова и другие языковые конструкции мо-

гут обретать контекстуально обусловленный смысл, который может

быть даже противоположным словарным значениям либо не сов-

падать ни с одним из них. То же касается и связи разного рода ма-

тематических и иных абстракций с компонентами мировоззрения.

Такого рода множественные связи между компонентами миро-

воззрения и языковыми конструкциями должны обретать одно-

значную определённость в процессе пользования языковыми

средствами, однако личностная языковая культура многих людей

этому требованию не удовлетворяет ни тогда, когда они сами что-

то говорят или пишут, ни тогда, когда они слушают других или чи-

тают чужие тексты. Поэтому любой текст или речь для них — в

большей или меньшей мере повествование «о глокой куздре».

Головоломка «кубик Рубика»1, популярная в 1970-е —

1980-е гг., представляет собой хорошую аналогию, зримо пред-

1 «Кубик Рубика» — игрушка-головоломка, изобретённая венгром Ру-

биком. «Кубик Рубика» разрезан параллельными его гранями плоскостя-

ми так, что каждая грань слагается из 9 квадратиков-сегментов. Соответ-

ственно между двумя любыми противоположными гранями «кубика Ру-

бика» оказывается три слоя «кубиков»-сегментов втрое меньшего раз-

мера. Внутри «кубика Рубика» в его центре помещён шарнир, с которым

соединены все наружные сегменты «кубика Рубика». Конструкция шарни-

ра такова, что каждый наружный слой «кубиков»-сегментов может быть

повернут вокруг оси, перпендикулярной его наружной грани, относитель-

но двух других ему параллельных слоёв. У куба 6 граней, соответственно

— три взаимно перпендикулярных оси, вокруг которых вращаются слои

сегментов «кубика Рубика».

Кубик поставлялся в виде, когда все его подвижные сегменты нахо-

дятся в таком положении, что каждая из его граней одноцветная (каждая

грань покрашена в свой цвет). Если повращать слои в разных направле-

ниях и в разной последовательности, то одноцветность граней утрачива-

лась. Целью игры являлось восстановить одноцветность всех граней.

70

Глава 2. Миропонимание, мировоззрение: типы

ставляющую характер взаимосвязей мировоззрения и миропони-

мания. Одну грань «кубика Рубика» можно уподобить мировоз-

зрению, противоположную ей грань — языку. Грани, перпендику-

лярные двум названным, можно уподобить связям компонент

мировоззрения с языковыми конструкциями. Кубик в целом при

таком представлении является аналогом миропонимания. Ясно,

что необходимо правильно собрать и «грань-мировоззрение», и

«грань-язык», и правильно установить грани-связи компонент

мировоззрения с конструкциями языка. Только в этом случае «ку-

бик-миропонимание» будет собран правильно, и на основе пра-

вильно собранных мировоззрения и миропонимания можно будет

успешно решать различные житейские задачи.

Вследствие специфики словарного состава, морфологии, грам-

матики и фонетики разных языков одно и то же мировоззрение не

может одинаково выражаться в разных языках.

По отношению к культуре человечества в целом, сказанное

подразумевает, что:

 объективно существует возможность построить некоторое наи-

лучшее по своей функциональности мировоззрение;

 этому наилучшему по своей функциональности мировоззре-

нию должен соответствовать некий язык, в котором наилучшее

по своей функциональности мировоззрение выражалось бы

наиболее полно и адекватно.

Ответ на вопрос о предпочтительности того или иного вариан-

та мировоззрения и миропонимания может быть получен только

на основе рассмотрения функций мировоззрения и миропонима-

ния в психике индивида.

Устраивались соревнования, писались статьи об алгоритмах сборки

«кубика Рубика», все были охвачены энтузиазмом до такой степени, что в

одном зоопарке «кубик Рубика» показали горилле. Потом его покрутили и

отдали горилле в пёстрогранном состоянии. Она крутила его минут пять,

безуспешно пытаясь собрать, но пришла в крайнее раздражение, запусти-

ла им в стену и… брызнули разноцветные сегментики и чудо-шарнирчик,

разлетевшись в разные стороны.

71

Основы социологии

2.3. Функциональное назначение мировоззрения

и миропонимания в психике индивида

и вопрос об эффективности различных типов

мировоззрения и миропонимания

Наиболее значимая функция мировоззрения в психике индиви-

да состоит в том, что мировоззрение является средством моде-

лирования течения событий в жизни во множестве вариан-

тов в темпе, опережающем реальное течение событий, что

позволяет заблаговременно выявлять неприемлемые варианты

возможного будущего, выбирать приемлемые и вырабатывать в

некотором смысле наилучшую линию поведения индивида в

жизни.

Поток событий в жизни это — цепи причин и следствий, обра-

зующие собой сети вследствие того, что большинство причин вле-

кут за собой множественные следствия, а большинство возможно-

стей становятся реальными событиями под воздействием множе-

ства причин.

Вопрос о различении и разграничении различных событий

субъектом — это особая тема, которую мы рассмотрим в последую-

щем. Тем не менее при рассмотрении проблематики функциональ-

ной эффективности мировоззрений различных типов, не вдаваясь

в детали, достаточно признать, что всякий индивид — маленькая

частица бесконечной Жизни, к тому же ограниченная как по про-

должительности своего бытия, так и по информационной ёмкости

структур своего организма.

Соответственно этим обстоятельствам дискретный характер

мировоззрения при конечном наборе входящих в его состав об-

разно-музыкальных модулей — средство, позволяющее с некото-

рой детальностью отобразить бесконечность Жизни в ограничен-

ность индивида.

Наряду с этим Жизнь — бесконечный поток причинно-след-

ственных связей.

Вследствие того, что в калейдоскопическом мировоззрении

устойчивые связи между компонентами мировоззрения, обуслов-

ленные самими компонентами и матрицей возможностей, отсут-

ствуют, а временные связи неустойчивы и обусловлены настроени-

ем индивида и потоком его чувств, то калейдоскопическое миро-

воззрение — плохая модель Жизни, не способная адекватно отоб-

разить и моделировать поток реальных причинно-следственных

72

Глава 2. Миропонимание, мировоззрение: типы

связей. Вследствие этого носители калейдоскопического мировоз-

зрения в самостоятельном поведении обречены на множественные

и частые ошибки, и реально в своей жизни становятся заложника-

ми обстоятельств и оказываются в зависимости от тех, кто в своём

поведении опирается на мировоззрение, более адекватно отобража-

ющее причинно-следственные связи Жизни как таковой. По суще-

ству неадекватность Жизни мировоззрения и миропонимания од-

них создаёт основу для того, чтобы над ними владычествовали

другие, в том числе и злоупотребляя своими способностями и со-

циальным статусом.

Различие людей по типам мировоззрения и миропонимания

всегда ощущалось обществами и находило своё выражение в

культуре. Так калейдоскопический тип мировоззрения издревле ха-

рактеризуется поговоркой «в огороде — бузина, а в Киеве —


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на ""Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры"

Книги похожие на ""Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Пользователь

Пользователь - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Пользователь - "Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры"

Отзывы читателей о книге ""Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.