» » » » Пользователь - "Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры


Авторские права

Пользователь - "Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры

Здесь можно скачать бесплатно " Пользователь - "Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая старинная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
"Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги ""Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры"

Описание и краткое содержание ""Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры" читать бесплатно онлайн.








дядька…». В украинском языке у неё есть аналог: «Василь бабе —

тiтка», которая в переводе на русский означает «Василий — тётка

жены», на основании чего можно придти к «выводу», что «дядьку

в Киеве зовут Василь»…

Мозаичное мировоззрение, в котором связи между его компо-

нентами устойчивы и обусловлены самими компонентами, как

представляется, способно быть более работоспособной моделью

Жизни. Однако, как было отмечено выше, мозаичное мировоззре-

ние может принадлежать к одному из двух базовых подтипов, каж-

дый из которых характеризуется направленностью развития мозаи-

ки (либо «от общего к частностям», либо «от частностей к об-

щему»), либо быть комбинацией нескольких мозаик, принадлежа-

щих к разным подтипам.

Поэтому встаёт вопрос: Какой из двух подтипов мозаичного

мировоззрения более эффективен в качестве субъективной модели

Жизни как таковой?

2.4. Функциональность мировоззрений

и миропониманий различных типов

Хотя известно, что «аналогия — не доказательство», и это

справедливо в общем случае, однако аналогичность разных явле-

ний в каких-то аспектах, в которой выражается некоторая общ-

ность для них законов Природы, во многих случаях подтверждает-

ся принципом «практика — критерий истины». Кроме того, такого

рода аналогии позволяют зримо или умозрительно представить те

явления, которые не всегда удаётся воспринимать непосредствен-

73

Основы социологии

но. И это свойство аналогий позволяет сформировать образные

представления и о многих абстракциях, и о явлениях, недоступных

для непосредственного восприятия.

Памятуя об этом, различие в эффективности обоих названных

подтипов мозаичного мировоззрения, поясним в форме аналогии.

Представим, что в нашем распоряжении оказался некий агре-

гат и мы хотим узнать, как он устроен и понять цели и принципы

его работы. Вооружившись неким интраскопом1, гаечными ключа-

ми и отвёртками, паяльниками и прочим оборудованием, как пока-

зывает история, люди оказываются в состоянии разобрать, понять

назначение и принципы действия даже боевых взрывных

устройств, конструкция которых воплощала в себе требование

неизвлекаемости и неразбираемости.

А теперь представим, что тот же некий агрегат поступил к нам

в виде «конструктора без инструкции по сборке и регулировке»,

т.е. в виде комплекта деталей. И даже если для его сборки объек-

тивно необходимы только гаечные ключи и отвёртки и нет потреб-

ности в сварке и склейке на основе спецтехнологий, то, чем больше

деталей включает в себя конструкция этого агрегата — тем больше

шансов у нас, что с первой попытки нам его собрать правильно не

удастся и мы не сможем его отрегулировать так, чтобы обеспечить

его должную работоспособность.

Широко известный анекдот про полярника, который разбирал

своё ружьё, чтобы почистить, а кто-то из друзей в кучу деталей

подкинул лишний винтик, после чего полярник едва не свихнулся,

многократно разбирая и собирая ружьё, пытаясь найти в его

конструкции место этому якобы вынутому им при разборке вин-

тику, — об этом.

Эти аналогии иллюстрируют то обстоятельство, что:

 процесс развития мировоззренческой мозаики в направлении

«от общего к частностям» сам по себе обладает более высокой

степенью помехоустойчивости и безошибочности своего раз-

вития, нежели процесс сборки мозаики в направлении «от

частностей к общему», что обусловлено и общеприродными

закономерностями, и определённым субъективизмом людей;

1 Общее название приборов, назначение которых — показать вну-

треннюю структуру непрозрачных в оптическом диапазоне предметов.

Наиболее известный пример интраскопа — рентгеновские аппараты, при-

меняемые в медицине и технике.

74

Глава 2. Миропонимание, мировоззрение: типы

 кроме того, процесс сборки мозаики в направлении «от

частностей к общему» — в силу субъективных особенностей

культуры мышления индивида — может стать нескончаемо

безрезультатным, если личностная культура мышления инди-

вида характеризуется поговоркой «за деревьями леса не ви-

дит».

Эта поговорка тоже древняя, и по своему существу она подра-

зумевает необходимость развития мозаичного мировоззрения в

направленности «от общего к частому», т.е. по отношению к реаль-

ному лесу — сначала надо увидеть лес, а только после этого имеет

смысл заниматься изучением его организации (структуры): какие

почвы, какие в почве микроорганизмы, какие породы деревьев, из

каких растений состоит подлесок и травяной покров, какая жив-

ность обитает в этом лесу, в каких пропорциях в нём представлены

разные виды флоры и фауны, и как сложились пищевые цепи в его

биоценозе и т. п.1

Если же заниматься только частностями, не видя общего, кото-

рое объединяет эти частности, то в их обилии можно утонуть, так

и не завершив (пусть даже ошибочной в чём-то) сборки мозаики,

получить калейдоскоп, который от переполнения частностями мо-

жет и заклинить (поговорка «башню клинит», в которой под

«башней» — танковой — подразумевается психика, — об этом).

Вследствие того, что процесс развития мозаики в направлении

«от общего к частностям» более помехоустойчив и более защищён

от ошибок, то мозаичное мировоззрение, основанное на этом под-

типе мозаики, представляется более функциональной моделью

Жизни как таковой в психике индивида, нежели другие виды

мировоззрения.

1 Если переходить к проблематике социологии, то если Вы хотите по-

нять историю какого-либо периода какой-либо страны, то Вам дóлжно

знать предысторию этого периода, проблематику общественного развития

в период предыстории и политические намерения на будущее, характер-

ные для предыстории и для самого рассматриваемого периода времени.

Причём всё это следует знать в контексте всемирной истории и взаимо-

действия человечества в разных регионах с биосферой планеты в обще-

природных процессах.

Если же изучать только фактологию рассматриваемого периода, то

можно построить концепцию истории в нём, не отвечающую историче-

ской реальности, вследствие того, что причины многих событий и наме-

рения на будущее будут либо отброшены, либо ошибочно истолкованы.

75

Основы социологии

Подводя итоги этой главе можно сделать вывод, что по отноше-

нию к задаче многовариантного моделирования течения событий в

темпе, опережающем их реальное течение в Жизни как таковой:

 наименее функциональным, является калейдоскопическое

мировоззрение;

 мозаичное мировоззрение, развёрнутое в направлении «от

частностей к общему», более функционально, чем калейдо-

скопическое, но по своей эффективности уступает мозаичному

мировоззрению, развиваемому в направленности «от общего к

частностям», вследствие как объективных причин, так и субъ-

ективно не выявляемых самостоятельно ошибок его носи-

телей;

 наиболее функциональным и эффективным, а также помехоза-

щищённым и обеспечивающим способность индивида к эф-

фективной самодиагностике в нём ошибок, является мозаич-

ное мировоззрение, развёртываемое в направлении «от общего

к частностям».

И зная о различиях трёх названых выше типов мировоззрения

и миропонимания, всякий индивид, если подумает, то способен

осознать, к какому из этих типов мировоззрения и миропони-

мания ближе его собственная психика.

Сказанное здесь об эффективности мировоззрений различных

типов также относится и миропониманиям различных типов.

Названные особенности мировоззрений и миропонимания раз-

личных типов, говорят о том, что правильная школа должна содей-

ствовать тому, чтобы у детей их творческими усилиями формиро-

валось мозаичное мировоззрение, развиваемое в направлении «от

общего к частностям». По этой же причине, чтобы дать представ-

ление о социологии как о системной целостности, глава 1 была по-

священа общему обзору социологии, её предметной области, её от-

раслям и их взаимосвязям.

Глава 2 в редакции от 02.04.2009 г.

Уточнения: 22.07.2010 г.

76

Глава 3. Предельные обобщения =

первичные различия:

это — основы миропонимания

Мировоззренческое разделение общества. Предельные обобщения


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на ""Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры"

Книги похожие на ""Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Пользователь

Пользователь - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Пользователь - "Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры"

Отзывы читателей о книге ""Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.