» » » » Пользователь - "Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры


Авторские права

Пользователь - "Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры

Здесь можно скачать бесплатно " Пользователь - "Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая старинная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
"Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги ""Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры"

Описание и краткое содержание ""Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры" читать бесплатно онлайн.








тельности», — то фраза Е. Гильбо обретёт общеисторическую

значимость по отношению к истории всех обществ, для которых

характерно наличие трёх мировоззренчески различных систем

образования: образования «для всех», образования «для правящей

элиты», образования «для знахарско-жреческой корпорации». В

результате такого построения системы образования в толпо-«эли-

тарном» обществе непрестанно воспроизводится иерархия лично-

стей, основанная на знаниях и миропонимании, в которой каждый

в меру своекорыстия и своего понимания работает на себя, а в

меру непонимания — на тех, кто понимает больше.

То есть Е. Гильбо знает, что образование «для высших» в пере-

численных им культурах древности и большинстве других, кото-

рые он упоминать не стал, отличалось от образования «для всех»

Идеи Э. Гитлер постоянно использовал в своих выступлениях. В 1923

серьёзно болел. Умер от инфаркта (по другим данным — от белой го-

рячки). Историки нацизма часто называли Э. «духовным отцом национал-

социализма». (http://www.peoples.ru/state/statesmen/ditryh_eckart/).

84

Глава 3. Предельные обобщения = первичные различия

не столько фактологией предоставляемых знаний (Мир — общий

для всех, вследствие чего факты тоже большей частью общедоступ-

ны для изучения), а формированием мировоззрения, точкой зрения

на Мир, отношения к нему (а точки зрения могут быть разные, и с

одних точек зрения видно хуже, а с других видно лучше: больше и

детальнее); и как следствие — формированием миропонимания.

Однако, высказав приведённое выше, Е. Гильбо не стал вдаваться

в содержание каждой из мировоззренческих систем, разделяющих

общество на три части, неравные в своём отношении к Жизни и в

дееспособности.

Если же обратиться к рассмотрению существа различий миро-

воззренческих систем, разделяющих общества на три неравные по

своей дееспособности части, то выяснится, что:

 Так называемым «всем», включая и так называемую «соци-

альную элиту», предназначены «калейдоскопы» как основа

личностной мировоззренческой системы и «мозаики»,

большей частью профессионально ориентированного харак-

тера, развиваемые в направлении «от частностей к общему».

Т.е. мозаика как основа мировоззренческой системы личности

для подвластной знахарской корпорации толпы тоже допу-

стима, но только одного специфического типа: наиболее рас-

пространённым в истории и общим для многих людей типом

мозаик является мозаика, развиваемая в направлении «от

самого себя как от центра Мира к пределам Вселенной».

 При этом представители «элиты» по структуре их мировоззре-

ния в большинстве своём не отличаются от представителей

«простонародья». Различие между ними состоит в том, что

представители «элиты» более информированы: т.е. их миро-

воззрение охватывает более широкий тематический спектр и

развито до большей степени детальности. Однако много зна-

ний при неадекватной организации мировоззрения и миропо-

нимания вовсе не гарантируют превосходства в дееспособно-

сти над знающими меньше, но чьё мировоззрение организова-

но адекватно (это к вопросу о состоятельности в некоторых си-

туациях одного из афоризмов Мао Цзэдуна: «будешь много чи-

тать — императором не станешь»).

 А меньшинству, наиболее полновластному в обществе и обра-

зующему знахарскую корпорацию, воспроизводящую себя в

преемственности поколений в каждом культурно своеобразном

обществе на вполне определённой нравственно-этической

85

Основы социологии

основе, предназначены «мозаики», развиваемые в направле-

нии «от общего к частностям» как более функциональные и

обеспечивающие превосходство в дееспособности их носи-

телей над остальными членами общества.

86

Глава 3. Предельные обобщения = первичные различия

3.2. Предельные обобщения = первичные различия

Однако мозаичные мировоззрения, развиваемые в каждом из

двух взаимоисключающих друг друга в одном процессе направле-

ний, отличаются не только устойчивостью алгоритмики их сборки

и способностью обеспечить самодиагностику ошибок индивидом в

своей мозаике, о чём говорилось в разделе 2.4, но и содержанием

мозаик каждого из подтипов.

Если задаться мировоззренческой категорией «Всё вообще», ко-

торая включает в себя всё, объективно существующее, то встаёт во-

прос о первичных различиях в ней, которые должны быть опреде-

лены на первом шаге построения мозаики в направленности про-

цесса её развития «от общего к частностям».

Если же идти в обратном направлении «от частностей к об-

щему», то встаёт аналогичный по существу вопрос о предельных

обобщениях, которые предшествуют шагу окончательного обобще-

ния и порождению мировоззренческой категории «Всё вообще».

Оказывается, что наборы первичных различий в категории

«Всё вообще» при развёртывании мозаики в направлении «от об-

щего к частностям» и набор предельных обобщений, предшеству-

ющих категории «Всё вообще» при развёртывании мозаики в

направлении «от частностей к общему» вовсе не обязательно сов-

падают друг с другом: в подавляющем большинстве случаев разви-

тие мозаики в направлении «от себя, как от наиболее устойчиво

воспринимаемой частности, к пределам Бытия» порождает набор

предельных обобщений, предшествующих категории «Всё вооб-

ще», не совпадающий с набором первичных различий при разви-

тии мозаики в направлении «от общего к частностям».

По существу сказанное означает, что в мозаики одного подтипа

не будут отображаться те объективные явления, которые отобража-

ются в мозаики другого подтипа: в мозаиках одного подтипа они

будут либо отсутствовать, либо в них в одном и том же мировоз-

зренческом или понятийном модуле будут сливаться и смешиваться

объективно не тождественные друг другу, т.е. объективно разные

явления.

То есть, один из подтипов мировоззрения будет в чём-то не

полон, а в чём-то смутен, расплывчат1, вследствие чего его носите-

1 При типографской печати для воспроизведения цветного изображе-

ния применяется способ цветопередачи на основе совмещения четырёх

оттисков одного и того же изображения, запечатлённого одноцветно —

87

Основы социологии

ли будут обречены своими системно-мировоззренческими ошибка-

ми на множество ошибок в прогностике и в выборе смысла своей

жизни, в выработке и в осуществлении линии поведения, реализу-

ющей смысл жизни.

Этот вывод ставит нас перед необходимостью войти в рассмот-

рение процессов становления и развития мозаик в каждом из

направлений.

3.3. Я-центризм: вещество, дух, пространство, время

Упомянутое выше содержательное различие мозаик обоих ти-

пов обусловлено двумя факторами:

 спецификой мировосприятия человека, в основе чего лежит

его биология;

 и тем обстоятельством, что человек не рождается с готовым к

употреблению мировоззрением и миропониманием некоего

идеального «совершенного человека», но мировоззрение и

миропонимание всякого индивида формируются в процессе

личностного становления, начиная с внутриутробного периода

жизни, по мере того, как органы чувств и структуры нервной

системы в целом и головного мозга, в частности, развиваясь,

становятся способными поддерживать свойственные им

функции; потом по выходе из младенчества на основе продол-

жающего развиваться мировоззрения по мере освоения рече-

вых навыков, развития интеллекта и культуры мышления фор-

мируется миропонимание.

Мировоззрение и миропонимание развиваются на основе ин-

формации, приносимой в психику индивида его органами чувств.

По отношению к органам чувств подавляющего большинства лю-

дей вся Объективная реальность , распадается на две составляю-

щих:

голубого, пурпурного, жёлтого, к которым добавляётся чёрно-белое для

улучшения точности цветопередачи и контрастности при оттиске.

Если на этом примере строить аналогию, то смутность и расплывча-

тость мировоззрения подобна тому, как при типографской печати цветно-

го изображения на основе наложения друг на друга четырёх одноцветных

экземпляров одной и той же картинки, запечатлённой в голубом, пурпур-


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на ""Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры"

Книги похожие на ""Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Пользователь

Пользователь - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Пользователь - "Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры"

Отзывы читателей о книге ""Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.