» » » » Пользователь - "Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры


Авторские права

Пользователь - "Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры

Здесь можно скачать бесплатно " Пользователь - "Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая старинная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
"Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги ""Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры"

Описание и краткое содержание ""Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры" читать бесплатно онлайн.








экземпляров одной и той же картинки, запечатлённой в голубом, пурпур-

ном и жёлтом цветах и чёрно-белом отображении, один из экземпляров

изъять, второй сделать не резким и при печати сместить относительно

третьего, а в четвёртом ошибиться в градации контрастности при перехо-

де от белого к чёрному через разные степени серого. Такой оттиск будет

расценён как типографский брак.

88

Глава 3. Предельные обобщения = первичные различия

 То, что ощущается непосредственно органами чувств.

 То, что органами чувств непосредственно не ощущается, но не

ощутимое непосредственно присутствие чего выявляется рас-

судочно-интеллектуально на основе осмысления восприятия

Мира, ограниченного возможностями органами чувств.

Иными словами, к этой категории относится всё то, что соот-

ветствует рассудочной активности индивидов на тему «есть,

что-то ещё за пределами восприятия наших органов чувств».

Развитие мировоззрения и миропонимания невозможны без

некоторой интеллектуальной деятельности. Одно из направлений

интеллектуальной деятельности — обобщение частностей. На

уровне миропонимания обобщение частностей выражается как

самостоятельное порождение индивидом обобщающих понятий и

освоение обобщающих понятий, уже наличествующих в культуре.

На уровне мировоззрения процесс обобщения частностей выража-

ется в сведéнии частностей во множества по каким-то харак-

терным для каждого множества признакам и оперирование мно-

жествами образов как в процессе моделирования течения событий,

так и в процессе дальнейших обобщений частностей.

Процесс накопления частностей и их обобщение наиболее ин-

тенсивно протекает в детстве1 и подростковом возрасте: «киска» и

«собачка» это — животные, а «Волга», «Мерседесы» и прочие

«машинки» — автомобили. Спустя какое-то время такого рода по-

следовательности обобщений приводят к понятию «биосфера» и

осознанию биосферы как явления, а всё рукотворное сводится к

понятиям «техносфера», «памятники и достижения культуры» и

т.п.

В результате во взрослую жизнь индивид входит с мировоззре-

нием и миропониманием, структура последовательности обоб-

щений в которых в целом сформировалась и в которые — при

сохранении их структурного типа — на протяжении дальнейшей

жизни вносятся какие-то новые частности и переопределяются вза-

имосвязи между компонентами. Это касается подавляющего

большинства людей. Исключения, когда в жизни людей на каком-

1 По некоторым оценкам в первые семь лет жизни индивид получает

столько же новой для него информации, сколько и за всю последующую

жизнь. Именно по этой причине влияние первых лет на последующую

жизнь носит решающий характер. Об этом же говорит и народная муд-

рость: Не научился Ванечкой — Иван-Иванычем не научишься. Т.е. упу-

щенное в детстве только отчасти можно компенсировать в дальнейшем…

89

Основы социологии

то этапе происходит кардинальная перестройка структуры последо-

вательности обобщений, и соответственно — мировоззрения и

миропонимания — в обозримой истории и современности крайне

редки.

При этом, если не с внутриутробного периода жизни, то с

младенчества, наиболее устойчиво воспринимаемая органами

чувств и осознаваемая индивидом на основе чувств частность —

это сам индивид. Вследствие этого его собственное «Я» обретает в

процессе становления и развития мировоззренческой системы лич-

ности и миропонимания ранг «начала системы координат», с кото-

рым непосредственно или через цепочки взаимосвязей соотносятся

все частности и все обобщения. Иными словами собственное «Я»

объективно обретает в мировоззрении и миропонимании ранг цен-

тра Мироздания (в русском языке это характеризуется фразеологиз-

мом «взгляд со своей колокольни»). Поэтому мировоззрение, скла-

дывающееся в процессе личностного развития на основе инфор-

мации, поступающей от органов чувств непосредственно или из

культуры, в которой выразилось такое же по характеру своего

развития мировоззрение, можно назвать «Я-центричным». При

этом термин «Я-центризм» в настоящем контексте указывает толь-

ко на место корня мысленного древа, из которого развивается моза-

ичная картина-модель Жизни как таковой в психике индивида, но

вовсе не подразумевает ярко выраженного эгоизма, как притязаний

обладать всем, командовать всеми и ни перед кем ни за что не от-

вечать, хотя и такого рода эгоизм в своей основе имеет Я-центрич-

ное мировоззрение и миропонимание.

Кроме того, непрестанное изменение обстоятельств, непосред-

ственно воздействующих на «Я-центр», может привести к тому,

что из Я-центра будет развёртываться практически одновременно

несколько вариантов мозаики, которые будут отличаться друг от

друга компонентами, непосредственно связанными в мировоззре-

нии с Я-центром и находящимися вблизи от него по цепочкам вза-

имосвязей.

Эти варианты могут быть не во всём совместимы друг с дру-

гом, вследствие чего, если процесс мышления сопровождается

«перескакиванием» интеллекта с одного варианта мозаики на дру-

гой, то результаты мыслительной деятельности будут неадекватны

или же многократные размышления на одну и ту же тему будут

приводить к различным результатам, несовместимым друг с дру-

гом. Такой дефект мышления людей характеризуется поговоркой

90

Глава 3. Предельные обобщения = первичные различия

«семь пятниц на неделе»: и ещё хорошо, если только «семь пятниц

на неделе», поскольку в календаре одного из персонажей Н.В. Гого-

ля была и такая дата, как «мартобря1 86-го числа». Иначе говоря,

Я-центризм при некоторой специфике своего развития может при-

водить к шизоидности и к ярко выраженной шизофрении.

Тем не менее, хотя личностное развитие всякого человека обла-

дает определённым своеобразием и неповторимостью судьбы, од-

нако процесс развития мировоззрения приводит в подавляющем

большинстве случаев к одним и тем же для всех людей предель-

ным обобщениями в пределах границ Мироздания.

Всё, что ощущается органами чувств большинства людей, в

процессе обобщения частностей попало в категорию предельного в

границах Мироздания обобщения, именуемую «вещество», кото-

рое длительное время2 отождествлялось так называемыми «праг-

матиками» со всей «материей вообще»3.

Но наряду с культом «прагматизма» и такого рода «материа-

лизма» в то же самое время разные традиции «мистики» говорили

не только о веществе как о «грубой», «плотной материи», но и о

так называемых «тонких материях», недоступных «телесным (ве-

щественным) чувствам» вообще, а «духовным (биополевым) чув-

1 Название «месяца» сложилось из названия месяца март и оконча-

ния, свойственного именам нескольких месяцев, начиная с сентября.

2 До тех пор, пока наука не выявила так называемые «силовые поля»

и не включила их в философскую категорию «материя», до открытия

полей включавшей в себя только вещество в различных агрегатных со-

стояниях.

3 В связи с этим следует отметить одну особенность Я-центричного

мировоззрения и миропонимания в его крайних проявлениях, в которой

выражается его слепо-бездумное неверие, обусловленное пороками нрав-

ственности и этики его носителей: с их точки зрения якобы «объективно»

не существует всё то, что:

 не воспринимается органами чувств индивида и приборным арсеналом

науки,

 либо имеет единичные, уникальные проявления и потому не поддаётся

многократной экспериментальной проверке.

Уникальные и редкие явления, свидетелями которых они сами не

были, объявляются ими объективно несуществующими и невозможными,

и характеризуются как заведомые вымыслы. Примером тому длительная

убеждённость французской академии наук несколько веков тому назад в

том, что «камни не могут падать с неба», вследствие чего все сообщения

о падении метеоритов отвергались ею как выдумки и выражение невеже-

ства людей.

91

Основы социологии

ствам» большинства — недоступных без специальной подготовки.

В основе такого рода «мистических» традиций лежит то об-

стоятельство, что во все времена в разных обществах находилось


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на ""Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры"

Книги похожие на ""Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Пользователь

Пользователь - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Пользователь - "Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры"

Отзывы читателей о книге ""Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.