» » » » Пользователь - "Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры


Авторские права

Пользователь - "Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры

Здесь можно скачать бесплатно " Пользователь - "Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая старинная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
"Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги ""Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры"

Описание и краткое содержание ""Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры" читать бесплатно онлайн.








Мировоззренческое разделение общества. Предельные обобщения

= первичные различия. Я-центризм: вещество, дух, про-

странство, время. Неизменность предельных обобщений Я-цен-

тризма в истории, его пороки. Я-центризм и предпосылки к ате-

изму и религиозности. Пример эзотерической альтернативы Я-

центризму. Мировоззрение триединства материи-информации-

меры. Ещё некоторые иллюстрации триединства материи-

информации-меры. Переход от Я-центризма к мировоззрению и

миропониманию триединства материи-информации-меры.

3.1. Мировоззренческое разделение общества

После того, как мы выявили структурно различные типы миро-

воззрения и миропонимания и пришли к выводу о неравноценно-

сти их как средства многовариантного моделирования в психике

индивида течения событий в темпе, опережающем течение собы-

тий в реальной жизни, встают вопросы о том:

 как структурно-мировоззренческие различия людей выража-

ются в жизни культурно своеобразных обществ на протяжении

истории?

 в чём именно выражается содержательная специфика струк-

турно-различных типов мировоззрения и миропонимания?

Эта проблематика никогда публично не обсуждается предметно

ни в курсах философии, ни в курсах психологии и культурологии,

а публикации по ней в «респектабельной» научной и публицисти-

ческой литературе — крайне редки и малотиражны потому, что ин-

тересны и понятны далеко не «всем», а те, кому эта проблематика

интересна и понятна, на протяжении всего обозримого историче-

ского прошлого предпочитали обсуждать её только изустно, и

только «в своём кругу»; и хотя с середины 1990-х гг. в России эту

проблематику стала затрагивать так называемая «бульварная»

пресса, однако её публикации большей частью содержательно

неадекватны затрагиваемой в них предметной области и носят во

многом мифологизирующий её и провокационно-скандальный ха-

рактер. И всё же изредка встречаются публикации, в которых суть

вопроса о роли мировоззренческих различий в жизни обществ

отображена и по существу, и адекватно жизни.

Основы социологии

Обратимся ко вполне респектабельному журналу «МОСТ»,

№ 25, 1999 г. В нём опубликована статья руководителя Центра по

разработке комплексных экономических программ «Модерниза-

ция» Евгения Гильбо «Технократия должна выдвинуть компетент-

ных национальных лидеров». Названной статье предшествует

преамбула:

«Существует две системы знаний о мире, а значит

— и две системы образования. Первая система знаний

предназначена для широких масс. Вторая — для узкого

круга, призвание которого — управлять.

Исторически это различение1 прослеживается во

всех типах культур, с системой образования которых мы

знакомы. Уже в Древнем Египте образование для чи-

новников и низших жреческих каст значительно отлича-

лось от того, во что посвящали узкий круг избранных,

составлявших верхушку жреческой касты и окружение

фараонов. В древней Месопотамии мы видим подоб-

ное же различение. В древней Иудее знания для наро-

да (Тора, Талмуд и летописи) также сильно отличалось

от знаний, достигнутых левитами. Наконец, христи-

анская церковь на протяжении своего господства над

умами средневековой Европы также имела одну истину

для народа и рядового клира, и совсем другую — для

посвящённых».

Этот отрывок показателен как в отношении того, что в нём пря-

мо сказано, так и в отношении того, что обойдено молчанием, хотя

в истории человечества обойдённое в нём молчанием является ка-

тегорией не меньшего порядка значимости, чем сказанное прямо,

просто в силу специфики того, что осталось в умолчаниях: в умол-

чаниях остались ключи к пониманию характера исторически ре-

альной глобализации.

Но поскольку мнения такого рода не входят в обязательный для

всех «стандарт миропонимания»2, то скептики имеют возможность

1 В данном случае, как и в других местах цитируемой статьи

Е. Гильбо, следовало употребить слово «различие», а не «различЕНие».

Слово «различение» в этом контексте неуместно, оно означает совсем

другое, о чём речь будет идти в последующих разделах: в главе 3, и в раз-

деле 5.2.

2 Поэтому вопрос о том, кто и как, с какими целями и под какую кон-

цепцию организации жизни общества формирует образовательные стан-

дарты? — Это — особый вопрос, ключевой по отношению к ответу на во-

78

успокаивать себя тем, что всё это — выдумки, и что мировоззрен-

ческие различия людей не носили и не носят системообразующе-

го характера по отношению к организации жизни общества и

взаимоотношениям людей в нём, а являются «личным делом» каж-

дого и в них выражается своеобразие всякой человеческой лично-

сти, которое в силу своего единичного характера не способно ока-

зать решающего влияния на жизнь общества (о том, что это свое-

образие носит массовый характер и разделяет общество на два

мировоззреченски различных подмножества, — «не видящие за

деревьями леса» искренне не догадываются и часто возражают в

стиле «есть деревья, а леса нет», когда им предлагают посмотреть

на «лес»).

Однако высказывания, содержательно аналогичные высказыва-

нию Е. Гильбо, имеют место в разных культурах на протяжении

всего обозримого исторического прошлого. Так, описывая возму-

щение Александра Македонского (356 — 323 до н.э.) по поводу

опубликования некоторых философских учений Аристотелем (384

— 322 до н.э.), который был учителем Александра, Плутарх при-

водит весьма показательное письмо царя-полководца:

«Ты поступил неправильно, обнародовав учения,

предназначенные только для устного преподавания.

Чем же мы будем отличаться от остальных людей, если

те самые учения, на которых мы были воспитаны, сде-

лаются общим достоянием? Я хотел бы превосходить

других не столько могуществом, сколько знаниями о

высших предметах».

Успокаивая уязвлённое честолюбие, жажду и чувство превос-

ходства Александра над «остальными людьми», Аристотель в

своём ответе ему написал, что «хотя эти учения и обнародованы,

но вместе с тем как бы и не обнародованы»…

В этом примере хорошо видно, что Александр Македонский —

лидер так называемой социальной «элиты» — обеспокоен «нару-

шением» Аристотелем монополии на Знание определённых клано-

вых группировок, поскольку монополия на Знание — основа их

власти над невежественным обществом, источник пресловутого

«могущества» и «превосходства»: как заметил почти девятнадца-

тью веками позднее Ф. Бэкон (F. Bacon, 1561 — 1626), «Knowledge

itself is power» — «Знание по сути своей есть власть»1.

просы о существе демократии и суверенитета.

1 В названии советского, а ныне российского научно-популярного

журнала это высказывание Ф. Бэкона было опущено по мере (уровню)

И здесь надо догадаться самим, что Аристотель обеспокоен

сохранением той же монополии на Знание ещё больше, чем Алек-

сандр, и потому он был вынужден намекать1 недогадливому

Александру: осуществлённая публикация в некотором смысле де-

фективна, вследствие чего не позволяет овладеть Знанием в пол-

ной мере на основе её прочтения — требуются ещё некие поясне-

ния; а возможно — и не только пояснения, но и сопереживание ка-

ким-то действиям носителей этих знаний, соучастие в какой-то их

деятельности: практика — необходимая компонента НАСТОЯ-

ЩЕГО образования, в том числе и потому, что выявляет метро-

логическую несостоятельность и прочую неадекватность жизни

разного рода псевдонаучных теорий.

Если Александр не понял сам того, на что ему вынужден был

намекнуть Аристотель, то только потому, что не понимал специфи-

ки жреческо-знахарской2 власти в обществе. Вследствие этого не-

понимания он относил жрецов и знахарей к социальной «элите»

вместо того, чтобы выделить их в особые социальные группы, от-

личные и друг от друга, и от «простонародья», и от «элиты», преж-

де всего, — по особенностям мировоззрения и миропонимания их

представителей.

Соответственно из этого же вопроса Александра следует, что:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на ""Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры"

Книги похожие на ""Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Пользователь

Пользователь - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Пользователь - "Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры"

Отзывы читателей о книге ""Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.