» » » » Пользователь - "Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры


Авторские права

Пользователь - "Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры

Здесь можно скачать бесплатно " Пользователь - "Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая старинная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
"Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги ""Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры"

Описание и краткое содержание ""Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры" читать бесплатно онлайн.








ваться ошибка расхождения субъективного воображения и Объек-

тивной реальности, возрастающая тем более, чем дальше вообра-

жение «улетает в своих фантазиях» от непосредственно ощутимого

«Я-центром». В результате в Мироздании «появляются» буквально

понимаемые «хрустальный свод небес», «Блин-Земля, лежащая на

рии. Если «пространственно-временной континуум» взаимодействует с

материей, то это означает одно: он — не «пустое вместилище», он — ма-

терия в одном из возможных для неё агрегатных состояний. Волны (в том

числе и электромагнитные) могут распространяться только в материаль-

ной среде. Так что во вселенной пустоты нет, а то, что некоторыми физи-

ками воспринимается как пустота — есть первичное агрегатное состояние

материи.

98

Глава 3. Предельные обобщения = первичные различия

спинах трёх гигантских китов, плавающих в безбрежном океане»,

«звёзды, которые светят светом, отражённым от Солнца»1 и т.п.

Если же систематическая ошибка мировоззрения действи-

тельно имеет место, то она будет в культуре передаваться, нарастая,

от поколения к поколению, выражаясь в жизни цивилизации во-

преки господствующей, но недееспособной благонамеренности

большинства, как огрехи, проблемы, стесняющие и подавляющие

многих индивидов и целые народы с их жизненными неурядица-

ми.

В итоге спустя несколько тысяч лет развития глобальной циви-

лизации на основе мировоззрения разноликого мозаичного Я-

центризма и калейдоскопического идиотизма (как альтернати-

вы мозаикам Я-центризма) при лидерстве региональной циви-

лизации Запада всевозможные ошибки, проистекающие из это-

го мировоззрения, накопившись, выразились в наши дни в

глобальном биосферно-экологическом кризисе и множестве

внутриобщественных кризисов и проблем.

1 Обратимся к одной из основных книг «Общества сознания Криш-

ны» «Бхагавад-гита как она есть». В ней Кришна (имя Всевышнего бога

в ведической традиции) говорит: «Из Адитий Я — Вишну, из светил Я —

лучезарное солнце, из Марутов Я — Маричи, и среди звёзд Я — луна»

(гл. 10:21).

Читаем в комментарии к этому тексту:

«Луна наиболее выделяется ночью среди звёзд и потому она представ-

ляет Кришну. Из этого стиха можно понять, что луна является одной из

звёзд; то есть звезды, мерцающие в небе, также отражают свет солнца.

Теория о том, что во вселенной есть много солнц, не принимается в веди-

ческой литературе. Солнце одно, а луна и звёзды светят как отражение

солнца. Поскольку “Бхагавад-гита” указывает, здесь, что луна есть одна из

звёзд, мерцающие звёзды также не являются солнцами, но подобны

луне».

Вообще-то, если читать этот комментарий, соотносясь с исходным

текстом, то встаёт вопрос: если Солнце — единственное светило, соглас-

но этому комментарию, то о каких иных светилах идёт речь в исходном

тексте в словах Кришны «из светил Я — лучезарное солнце»? — однако

такого рода несуразности для носителей калейдоскопа и Я-центризма не-

заметны. Но и фраза «из светил Я — лучезарное солнце» в масштабах

обозримого Космоса — тоже Я-центризм, но не личностного масштаба

локализации, а общепланетарного — Земного, тем более, что Солнце —

звезда, далеко не самая выдающаяся по своим параметрам (массе, диа-

метру, мощности излучения, яркости) среди звёзд, известных астрономии

наших дней.

99

Основы социологии

Главная же ошибка Я-центричного мозаичного мировоззрения

была названа ранее и состоит в том, что нематериальные по своей

сути информация и алгоритмика не предстают в нём в составе на-

бора предельно обобщающих категорий, предшествующих в по-

рядке обобщения предельным категориям «Мироздание» и «Всё

вообще». И эта ошибка является главной причиной метрологиче-

ской несостоятельности многих так называемых «гуманитарных»

научных дисциплин — наук о человеке и человеческом обществе,

и прежде всего, — психологии.

Наряду с этим, системным свойством Я-центризма является

его неустойчивость в потоке жизненных обстоятельств, обу-

словленная тем, что мировоззрение индивида само меняется вме-

сте с изменением обстоятельств. Вследствие этого на одни и те же

вопросы Я-центризм выдаёт существенно разные, не совместимые

друг с другом ответы, что обусловлено не тем, что Мир каче-

ственно изменился (Мир остался качественно тем же), а всего

лишь тем, что чувственное восприятие и осмысление каких-то яв-

лений стало «зашкаливать»; какие-то другие явления вследствие

изменения обстоятельств вокруг Я-центра ушли из текущего вос-

приятия, а бессознательные уровни психики в темпе течения собы-

тий модифицировали состав и взаимосвязи компонент мировоз-

зрения, находящихся вблизи Я-центра.

3.5. Я-центризм и предпосылки

к атеизму и религиозности

Кроме того, Я-центризм мировоззрения порождает и атеизм.

Поскольку человек непосредственно не воспринимает своими

органами чувств бытие Бога, подобно тому, как он воспринимает

предметы и воплощённых в веществе субъектов в своём непосред-

ственном окружении, то бытие Бога (либо некоторого множества

богов) может быть расценено (если пользоваться терминологией

современной нам науки), как гипотеза, т.е. как интеллектуально

рассудочно выработанное предположение о существовании и ха-

рактере тех или иных явлений как об объективной данности, ко-

торое нуждается в практическом подтверждении.

С таким подходом к вопросу о бытии Бога следует согласиться,

поскольку в этом требовании выражается не знающий исклю-

чений принцип «практика — критерий истины».

100

Глава 3. Предельные обобщения = первичные различия

Однако при этом надо понимать, что ответ на вопрос о практи-

ческом подтверждении любой гипотезы, в том числе и гипотезы о

бытии Бога, объективно обусловлен субъективной — личностной

— культурой познания Жизни, в основе которой лежит мировоз-

зрение самого же индивида на достигнутой им стадии развития.

По этой причине:

 на основе одной культуры познания какие-то гипотезы могут

быть подтверждены в соответствии с принципом «практика —

критерий истины»,

 а в другой культуре познания те же самые гипотезы не могут

быть приняты не только в качестве жизненно состоятельных

утверждений, но даже в качестве гипотетических предположе-

ний 1 , обязывающих к чему-либо, а тем более — к их практиче-

ской проверке.

Соответственно названному обстоятельству интеллектуально

рассудочное снятие ранга божества с четырёх-ипостасного Амуна

древних египтян сразу же представляет нам материалистическое

мировоззрение, в котором:

 Природа предстаёт как система, самоорганизующаяся на осно-

ве свойственных ей объективных закономерностей бытия, ко-

торые могут быть познаны человеком;

 а Бог (или боги) предстают как вымыслы людей, которые не

познали закономерностей бытия Природы;

 при этом обобщающая категория «Мироздание» возводится в

ранг предельного обобщения «Всё вообще».

Основаниями для порождения такого рода мировоззрения и

миропонимания дают сами же ошибки Я-центризма типа тех, что

уже приводились выше и некогда опровергнутые практикой по-

знания: буквально понимаемый «хрустальный свод небес» или

«вращаемые ангелами хрустальные небесные сферы, к которым

прикреплены планеты», «звёзды, светящие светом, отражённым от

Солнца» и т.п. глупости.

Но не надо думать, что атеизм и материализм — достижения

науки последних нескольких веков. Одна и та же по своей природе

интеллектуально-рассудочная деятельность, которая одних людей

приводила к атеистическим и материалистическим воззрениям,

других людей на протяжении истории приводила к искренней ре-

1 Пример тому — упоминавшийся ранее отказ французской академии

наук рассматривать сообщения о падении камней с неба.

101

Основы социологии

лигиозности и возражениям против современного им атеизма и

материализма.

Так царь Давид (приблизительно 3 000 лет тому назад), глядя

на своих современников, вынужден был заметить: «Сказал без-

умец в сердце своём: “Нет Бога”» (Библия, Псалтирь, 13:1).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на ""Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры"

Книги похожие на ""Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Пользователь

Пользователь - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Пользователь - "Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры"

Отзывы читателей о книге ""Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.