» » » » Пользователь - "Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры


Авторские права

Пользователь - "Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры

Здесь можно скачать бесплатно " Пользователь - "Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая старинная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
"Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги ""Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры"

Описание и краткое содержание ""Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры" читать бесплатно онлайн.








жественное Слово, это Глас Бога Живого, Кто породил

существа под их различными ФОРМАМИ, будь они

внешними, будь они внутренними; это его надо подра-

зумевать в этих словах: “Бог сказал: “Да будет Свет” и

“стал Свет”. Наконец, третий термин (Sipher) означает

писание. Писание Бога есть ПЛОД ТВОРЕНИЯ. Слова

Бога есть Его Писание, Мысль Бога есть Слово. Так

мысль, слово и писание суть в Боге лишь одно, тогда

как в человеке они суть три» («Cuzary», 4, § 25, цит. по

кн. В. Шмаков «Священная книга Тота. Великие арканы

Таро», с. 245, выделение некоторых фрагментов в тек-

сте заглавными буквами — наше).

По прочтении этого текста можно признать, что он представ-

ляет собой хорошую иллюстрацию того явления, о котором писал

Аристотель Александру Македонскому: «хотя эти учения и обна-

родованы, но вместе с тем как бы и не обнародованы».

— Напыщенно, многословно, и без изустных комментариев,

которые способны дать только так называемые «знающие люди»,

105

Основы социологии

— неудобопонимаемо, поскольку исключает однозначность вы-

работки и сопоставления с Жизнью образных представлений,

которые в психике индивида должны соответствовать приведённо-

му тексту, подавляющим большинством самочинных искателей

истины, действующих вне системы посвящений, монополизиро-

вавшей некие знания, стоящие за приведённым выше текстом.

Поэтому было бы правильно сказать несколько иначе: «Эти

учения как бы обнародованы, но фактически не обнародова-

ны», — именно на это и вынужден был намекать в своё время

Аристотель Александру Македонскому.

И это — невозможность самостоятельного понимания вслед-

ствие умышленного программирования неоднозначности вос-

приятия взаимоисключающих смыслов1 — и составляет глав-

ную особенность образования «для узкого круга, призвание ко-

торого — управлять» (как представил Е. Гильбо), а более точ-

но: для узкого круга, притязания которого — безраздельно и

безответственно властвовать над остальным обществом и при-

родой.

Вследствие этого мы оказываемся перед вопросом:

Если Объективная реальность не может быть адекватно понята

на основе Я-центризма, то может ли быть она адекватно поня-

та вне той системы посвящений «для избранных», из которой

пришёл приведённый текст, иносказательно повествующий о

мировоззрении и миропонимании, альтернативных Я-цен-

тризму?

Оказывается, это возможно, но на основе другого письменного

источника, опубликованного тиражами, на много порядков превзо-

шедшими все тиражи «Священной книги Тота. Великих арканов

Таро», «Cuzary» (на которую ссылается В. Шмаков) и прочей эзо-

терической литературы прошлых времён и нам современной.

3.7. Мировоззрение триединства

материи-информации-меры

Обратимся к Корану2.

1 Адекватное степени посвящение разрешение такого рода неодно-

значностей обеспечивают пояснения, даваемые вышестоящими в иерар-

хии.

106

Глава 3. Предельные обобщения = первичные различия

Однако дальнейшее не следует воспринимать как пропаганду

традиционного либо некоего «радикального» ислама. Дальнейшее

— продолжение экскурса в историю вопроса о различии мировоз-

зрений людей и мировоззренческих основах культур разных исто-

рически реальных и возможных в будущем обществ.

И потому для социолога (вне зависимости от его личных рели-

гиозных либо атеистических убеждений) кораническое учение

необходимо знать и понимать так же, как и прочие религиозные и

светские учения для того, чтобы понимать специфику, общность и

различие культур и психологии разных народов и разных эпох,

возможности и тенденции развития культурно своеобразных об-

ществ и человечества в целом.

В Коране сура1 25 названа «Различение», и в ней открывается

система первичных различий в предельно обобщающей смысло-

вой категории «Всё вообще». Обратимся к ней:

«1. Благословен тот, кто ниспослал «ал-Фуркан» («Различе-

ние»)2 Своему рабу, чтобы он (т.е. Мухаммад) стал увещева-

телем для обитателей миров; 2. [благословен] Тот, которому

принадлежит власть <точнее полновластие: — наше уточне-

ние при цитировании> над небесами и землёй, который не по-

родил для Себя ребёнка3, и который ни с кем не делил власть

<точнее полновластие: — наше уточнение при цитировании>.

Он сотворил всё сущее и придал ему [должную] меру.

3. [Неверные] стали вместо Него поклоняться другим богам,

которые ничего не создают, но сами сотворены. Даже для са-

мих себя им не подвластны ни вред, ни польза, им не подвласт-

2 В настоящей работе выдержки из Корана, где не оговорено особо,

приводятся на основе перевода И.Ю. Крачковского с тем отличием, что

слово «Аллах» арабского языка заменено русским словом «Бог».

1 В Коране главы называются по-арабски «сурами», а стихи в главах

— «аятами».

2 М.-Н.О. Османов, переведя «ал-Фуркан» на русский как «Различе-

ние», к этой скобке даёт комментарий: «Имеется в виду Коран» вопреки

тому, что Различение это — Различение, а Коран это — Коран (в переводе

на русский — Чтение).

3 Мимоходом отметим, что в этих словах Коран отрицает догмат исто-

рически сложившегося христианства о «Боге Сыне», и соответственно —

в целом догмат о «Боге — Святой Троице», «единотроичном» божестве.

Более обстоятельно об этом речь будет идти в последующих главах о бого-

словских и социологических воззрениях, свойственных традиционным

вероучениям исторически сложившихся культур.

107

Основы социологии

ны ни смерть, ни жизнь, ни воскресение» (в переводе М.-Н.О.

Османова).

Те же самые аяты в переводе Г.С. Саблукова:

«1. Благословен Тот, кто ниспослал Фуркан1 рабу своему для

того, чтобы он был учителем мирам, 2. — Тот, кому принадле-

жит царствование на небесах и на земле; у кого никогда не

было детей, кому не было соучастника в царствовании; кто со-

творил все существа и предопределяя предопределил бы-

тие их. 3. А они избрали себе богами, опричь Его, тех, которые

ничего не сотворили, а сами сотворены; 4. которые не имеют

силы ничего сделать, ни вредного, ни полезного для самих, не

имеют силы ни над смертью, ни над жизнью, ни над воскре-

сением».

То же в переводе И.Ю. Крачковского:

«1 (1). Благословен тот, который ниспослал различение Своему

рабу, чтобы он стал для миров проповедником, — 2 (2). у кото-

рого власть над небесами и землёй, и не брал Он Себе ребёнка,

и не было у Него сотоварища во власти. Он создал всякую

вещь и размерил её мерой. 3 (3). И взяли они вместо Него

богов, которые не творят ничего, а сами сотворены. 4. Они не

владеют для самих себя ни вредом, ни пользой, и они не владе-

ют ни смертью, ни жизнью, ни воскресением».

Разные переводы выражают разные грани смысла, заключён-

ного в словах арабоязычного первоисточника, поэтому мы и при-

вели несколько редакций переводов.

Выделенное нами в тексте вариантов переводов жирным это —

ключи к выходу на систему неизменно первичных различий в

предельно обобщающей категории «Всё вообще», отвечающих ко-

раническим воззрениям на тварное Мироздание, полновластие

над которым (в целом и пофрагментно) безраздельно принадле-

жит только Богу: «… Бог дарует Свою власть, кому пожелает»

(сура 2:248 (247)), а чьё-либо самовластье иллюзорно и действует

только в установленных для него границах Божьего попущения.

Прежде всего, следует отметить, что Коран везде провозглаша-

ет мировоззрение, отличное от всех разновидностей «Я-центриз-

ма».

1 В переводе Г.С. Саблукова к этому слову дана сноска: «Т.е. Коран».

108

Глава 3. Предельные обобщения = первичные различия

Через Коран ВСЕМ людям предлагается принять в качестве

осознанной нормы организации психики индивидов и об-

ществ, МИРОВОЗЗРЕНИЕ, ИДУЩЕЕ ОТ БОГА К КАЖДО-

МУ ЧЕЛОВЕКУ, соприкасающемуся с Кораном и его перево-

дами.

Мировоззрение, идущее от Бога по крайней мере в двух взаим-

но дополняющих смыслах:

 и как данное в Откровении Свыше,

 и как определяющее направленность развёртывания мировоз-


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на ""Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры"

Книги похожие на ""Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Пользователь

Пользователь - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Пользователь - "Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры"

Отзывы читателей о книге ""Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.