» » » » Пользователь - "Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры


Авторские права

Пользователь - "Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры

Здесь можно скачать бесплатно " Пользователь - "Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая старинная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
"Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги ""Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры"

Описание и краткое содержание ""Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры" читать бесплатно онлайн.








А один из последних примеров порицания материализма дал

академик Б.В. Раушенбах1 (1915 — 2001, физик, механик, спо-

движник С.П. Королёва2):

«К концу XX века стала очевидной несостоятель-

ность «самонадеянного» материализма. Не странно

ли, что к этой мысли первыми пришли представители

точного знания? Пытаясь аналитическими методами

познать Вселенную, некоторые физики почувствовали

невозможность объяснения её только с точки зрения

материализма. Я так же считаю, что материализм, кото-

рый учит, что материя первична, а всё остальное вто-

рично — чепуха. Ген, носитель наследственной ин-

формации, материален, но сама она не объяснима с

1 «По словам Раушенбаха, он «никогда не занимался темой, если над

ней работает больше десяти учёных в мире» (это одно из выражений

принципа «никогда не делай то, что сделают другие» в его праведном, а

не паразитическом понимании: наше пояснение при цитировании). И по-

степенно интересы Раушенбаха начали перемещаться в совершенно иную

область — в искусствоведение. Всё началось с решения актуальной тех-

нической задачи: конструкция первых советских космических аппаратов

была такова, что космонавт был вынужден производить стыковку, не видя

стыковочного узла, с помощью монитора, и Раушенбах «задался вопро-

сом: насколько правильно изображение на экране передаёт действитель-

ную обстановку, можно ли по нему управлять?» Так он углубился в тео-

рию перспективы, а потом в искусство, в частности в иконографию.

Что видит глаз, и что видит мозг? Раушенбах пришёл к выводу, что

видят они не одно и то же. Математический анализ показал, что никогда

не существовала и не могла быть разработана научная система перспек-

тивы, без искажений передающая пространственные характеристики

объекта на плоскости картины. Согласно выводам Раушенбаха, законы

зрительного восприятия различны применительно к пейзажу и интерьеру;

и «обратная перспектива», характерная для русской иконописи, отражает

особенности зрительного восприятия близких к глазу предметов. Искус-

ствоведческие книги Раушенбаха вышли большими тиражами и привлек-

ли

внимание

широкого

круга

читателей»

(http://www.krugosvet.ru/articles/90/1009079/1009079a1.htm).

2 Руководитель работ по созданию практической космонавтики в

СССР. Годы жизни: 1907 — 1966.

102

Глава 3. Предельные обобщения = первичные различия

материалистических позиций. А что важнее — инфор-

мация или её носитель? Следовательно, в мире объек-

тивно существует то, что нематериально» (Борис Рау-

шенбах из книги «Праздные мысли», см.: «Общая Га-

зета» 17 — 23.01.2002 г., № 3 (441)).

Такого рода недоумения, в основе которых лежат системные

ошибки Я-центризма (как мировоззрения и способа миропонима-

ния) и проистекающего из Я-центризма материализма, выявляе-

мые самими же людьми, воспитанными в материалистической и

атеистической традиции, и следующие за выявлением мировоз-

зренческих ошибок сомнения в состоятельности производного от

Я-центризма атеизма ведут к вопросу об альтернативе Я-центрич-

ному мировоззрению и миропониманию.

3.6. Пример эзотерической альтернативы Я-центризму

Так сложилось, что альтернативное Я-центризму мировоззре-

ние, мозаика которого развивается в направлении «от общего к

частностям», предстаёт в истории не как догадка самих людей, а

как явленное людям в Откровении Богом.

Однако не всё так просто с получением доступа к альтернативе

Я-центризму, поскольку, как правильно указал Е. Гильбо «элите»

постсоветской России, исторически реально в культуре

толпо-«элитарных» обществ развиты образовательные традиции

«для всех» и «для избранных», чьё призванье якобы — управлять

«всеми». Эти две различные образовательные традиции именуют-

ся терминами «экзотеризм» и «эзотеризм».

«Эзотеризм», «эзотерический» и однокоренные с ними слова

происходят от греческого слова, означающего «внутренний». В

современном лексиконе термин «эзотерический» означает «тай-

ный», «скрытый», «предназначенный исключительно для по-

свящённых» (о религиозных обрядах, мистических учениях, поли-

тических доктринах и т.п.). Противоположность «эзотеризму» —

«экзотеризм», «экзотерический» и однокоренные с ними слова

происходят от греческого слова, означающего «внешний». В совре-

менном лексиконе термин «экзотерический» употребляется гораздо

реже, нежели термин «эзотерический», и означает «не составляю-

щий тайны», «предназначенный для непосвящённых» (о религи-

103

Основы социологии

озных обрядах, мистических учениях, политических доктринах и

т.п. )1, т.е. для всей толпы.

Иными словами пара «эзотеризм — экзотеризм» предполагает,

что должно быть учение (доктрина), предназначенное для широкой

пропаганды в обществе (это — экзотеризм), и учение (доктрина)

для «лучших», «избранных» (это — эзотеризм). И оба учения

(доктрины) в жизни должны быть согласованы друг с другом так,

чтобы эта пара в целом обеспечивала самоуправление общества в

русле одной и той же концепции, суть которой знают однако не

«экзотеристы» или «эзотеристы», а хозяева того и другого учений и

их носителей; а также и те, кто мировоззренчески выше «экзоте-

ризма», «эзотеризма» и их хозяев.

Эта пара «эзотеризм — экзотеризм» может существовать и

культивироваться в обществе явно — открыто (как это было в

древности в Греции и Египте, когда все знали, что есть эзотериче-

ские учения, но только посвящённые знали их суть).

Но она же может существовать и культивироваться неявно по

умолчанию (как это имеет место ныне, когда обществоведческие

науки, предназначенные «для всех», носят метрологически несо-

стоятельный характер и оспаривают управляемый характер гло-

бального исторического процесса, истории и судеб государств, во-

преки тому, что это — процессы, управляемые закулисными мафи-

ями посвящённых «эзотериков» и хозяев соответствующего «экзо-

теризма» и «эзотеризма»).

При разделении на «экзотеризм» и «эзотеризм» по умолчанию

и то, и другое, а равно и версии одного и того же учения, предна-

значенные «для всех» и «для профессионалов» соответственно, на-

зываются как-то иначе либо остаются безымянными. Однако и в

этом случае, как и при явном парном культе «эзотеризм — экзоте-

ризм» «профессионалы» безраздельно правят жизнью и деятельно-

стью «любителей», которые — в силу свойств учения «для всех»

— лишены возможности убедиться в том, что деятельность «про-

фессионалов» соответствует полюбившейся им концепции, про-

возглашённой в учении «для всех», до тех пор, пока «любители» не

пожнут плоды своего доверия «профессионалам»-управленцам,

примером чему являются: перестройка в СССР и реформы

1 Пояснение терминов «эзотеризм» и «экзотеризм» дано на основе со-

ответствующих статей в «Толковом словаре иноязычных слов» под редак-

цией Л.П. Крысина (Москва, «Русский язык», 1998 г., с. 811, 814).

104

Глава 3. Предельные обобщения = первичные различия

1990-х гг. в постсоветской России; крах гитлеровской Германии,

доверившейся марионеточному «фюреру» и т.п.

Теперь обратимся к одному из эзотерических текстов, повеству-

ющих об альтернативе Я-центричному мировоззрению.

«Тридцатью двумя путями — чудными, мудрыми, на-

чертал IA, IEBE, Саваоф, Бог Израиля, Бог Живой и

Царь Вечный, Эль Шаддай, Милосердный и Прощаю-

щий, Возвышенный и Пребывающий в вечности, — воз-

вышенно и свято Имя Его, — создал мир Свой тремя

сеферим: сефар, сипур и сефер» (Эпиграф к одному из

разделов книги В. Шмакова «Священная книга Тота. Ве-

ликие арканы Таро», 1916 г., репринт 1993 г.) .

И это поясняется в подстрочном примечании:

«Первый из этих трёх терминов (Sephar) должен

означать числа, которые одни доставляют нам возмож-

ность определить необходимые назначения и отноше-

ния каждого (по контексту, возможно: человека — наше

пояснение при цитировании) и вещи для того, чтобы

понять цель, для которой она была создана; и МЕРА

длины, и МЕРА вместимости, и МЕРА веса, движение и

гармония — ВСЕ ЭТИ ВЕЩИ УПРАВЛЯЕМЫ ЧИСЛАМИ.

Второй термин (Sipur) выражает слово и голос, потому

что это Божественное слово и голос, потому что это Бо-


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на ""Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры"

Книги похожие на ""Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Пользователь

Пользователь - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Пользователь - "Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры"

Отзывы читателей о книге ""Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.