» » » » Пользователь - "Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры


Авторские права

Пользователь - "Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры

Здесь можно скачать бесплатно " Пользователь - "Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая старинная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
"Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги ""Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры"

Описание и краткое содержание ""Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры" читать бесплатно онлайн.








друг с другом через общее свойство всех фрагментов Мирозда-

ния — его материальность — на иерархическом уровне микро-

мира соотношением неопределённостей Гейзенберга 1, в кото-

ром выражается невозможность разрозненного восприятия

ни пространства без времени, ни времени без пространства,

тем более — в отсутствии материи, ибо пространство и вре-

мя — порождения размеренной во всех её агрегатных состоя-

ниях материи (именно вследствие этого и невозможно воспри-

ятие пространства и времени вне их обусловленности матери-

альной средой, в каком бы агрегатном состоянии ни пребывала

материя).

И развитие метрологии ведёт по сути дела к отождествлению

эталона длины и эталона времени. Так ныне:

1 Численное соотношение ошибок при измерении координаты и им-

пульса (масса, умноженная на скорость) микрочастицы: неопределённость

в измерении координаты, умноженная на неопределённость в измерении

импульса, по абсолютной величине не менее значения постоянной

Планка.

112

Глава 3. Предельные обобщения = первичные различия

 1 метр — 1 650 763,73 длины волны в вакууме излучения, со-

ответствующего переходу между уровнями 2p10 и 5d5 атома

криптона-86 (86Kr);

 1 секунда — 9 192 631 770 периодов излучения, соответствую-

щих переходу между двумя сверхтонкими уровнями основного

состояния атома 133Cs (эталон частоты и времени на основе

изотопа цезий-133).1

И ничто, кроме международных соглашений об избрании эта-

лонов и кое-каких технических аспектов не мешает определить

продолжительность секунды на основе частоты излучения эта-

лонного светильника, задающего длину метра, либо поступить

наоборот: длину метра определить на основе длины волны, соот-

ветствующей излучению эталона, задающего продолжительность

секунды.

Но без определённого материального процесса-эталона и пусть

неосознанного соотнесения с определённой единицей измерения не

будет ни восприятия пространства, ни восприятия времени, вне за-

висимости от того принадлежат эталонные процессы микро- или

макромиру: восприятие всегда — соотнесение наблюдаемого про-

цесса с неким процессом-эталоном и единицей измерения.

Если же не определён эталонный процесс, то возникает

«проблема Удава» из мультфильма, который в одиночестве мучил-

ся вопросом о том, каков же его рост? — до тех пор, пока ему не

помог Попугай, взявший на себя функцию эталона длины и опре-

деливший, что длина Удава — «38 попугаев и одно попугайское

крылышко». После этого Удава измерили своим ростом Мартышка

и Слонёнок. Множеству измерений Удав подвёл итог, избрав субъ-

ективно эталон длины: «А в попугаях я гораздо длиннее».

Но без этого акта измерения на основе того или иного эталона

Удав так и остался бы равным самому себе в не определённой ни-

как иначе как единичной и неизмеримой длине Удава, представ-

ляющей собой «вещь в себе», если пользоваться терминологией

философии в отношении объектов, не поддающихся познанию в

силу разных причин: от объективной иллюзорности бытия явле-

ний до субъективной неготовности познать эти явления претен-

дентов на познание и истолкование природы их бытия.

Также примерно обстоит дело с измерением времени. Посколь-

ку всякий процесс, поддающийся периодизации, может быть из-

1 Данные об эталонах секунды и метра взяты из «Советского энцик-

лопедического словаря» (Москва, «Советская энциклопедия», 1987 г.).

113

Основы социологии

бран в качестве эталонного, то единицей измерения времени ста-

новится продолжительность периода эталонного процесса, с кото-

рым соотносятся все остальные процессы, обладающие собствен-

ным течением «времени». Последовательная нумерация периодов

избранного в качестве эталона колебательного процесса даёт

направленную из прошлого в будущее «ось времени» — хроноло-

гическую шкалу. По существу «время» характеризует алгоритмику

течения процессов в сопоставлении с неким эталонным процес-

сом, а также — неоднородность структуры Мироздания.

Т.е. если мера в определённом выше смысле объективна и вы-

ражается во всех материальных структурах мироздания, а природ-

ный вакуум — не пустота (пусть и не идеальная), а одно из агре-

гатных состояний материи, образующей во всём множестве её раз-

новидностей Мироздание в целом, то:

 никаких проблем с познанием сути пространства и времени

нет;

 и всё в физике метрологически состоятельно.

Если же Я-центризм навязывает представление о пространстве

и времени, не как о проявлении объективной меры бытия в тоталь-

но материальном Мироздании, а как о неких «пустых вместили-

щах», в которые помещено материальное Мироздание, то физикам

только и остаётся, что, уподобившись «гуманитологам», вести

нескончаемые метрологически несостоятельные дискуссии о при-

роде «пространства» и «времени» по отдельности, либо о природе

«пространственно-временного континуума» и шарахаться «как

чёрт от ладана» от эпизодически возникающих заявлений некото-

рых учёных, которые настаивают на том, что и время, и про-

странство в отсутствие вещества и элементарных частиц «сами по

себе» всё же обладают теми или иными свойствами материи.1

1 Один из них — советский астрофизик Н.А. Козырев (1908 — 1983).

Сборник избранных трудов Н.А. Козырева, выпущенный издатель-

ством ЛГУ (Ленинград, 1991 г.) представлен в интернете по адресу:

http://www.timashev.ru/Kozyrev/.

Названия некоторых работ Н.А. Козырева из названного сборника: «О

возможности экспериментального исследования свойств времени»;

«Астрономические наблюдения посредством физических свойств вре-

мени»; «О воздействии времени на вещество»; «О возможности уменьше-

ния массы и веса тел под воздействием активных свойств времени».

Даже из названий (а не только из текстов) этих работ видно, что о

«времени» Н.А. Козырев пишет как о специфической разновидности

материи, взаимодействующей с другими видами материи.

114

Глава 3. Предельные обобщения = первичные различия

Непознаваемость же пространства и времени в Я-центричном

мировоззрении «четырёх-ипостасного Амуна» или «про-

странственно-временного континуума», господствующем в циви-

лизации на протяжении всей её истории, — следствие отсутствия

меры в наборе первичных различий и предельных обобщений.

Если же мера входит в набор первичных различий и предельных

обобщений, то пространства и времени как пустых «вместилищ»

для материальных объектов нет, но конкретные пространства и

времена как порождения материи и выражение меры всегда объек-

тивно измеримы всяким пожелавшим того субъектом: вопрос толь-

ко в выборе им эталонной базы и методов измерения, а также соот-

ветствия эталонной базы и методов измерения целям деятельности

субъектов.

Теперь рассмотрим, что происходит, если мы вносим в мате-

рию некую мерность или же, иначе говоря, в чём выражается раз-

меренность материи.

Чтобы породить численную определённость на основе свой-

ства пространственной соизмеримости материи на уровне макро-

мира, потребуется точка, три не совпадающих одно с другими

направления, и эталон единичной длины. В этой системе коорди-

нат три числа, занимающих первое, второе и третье место в неко-

тором определённом порядке (формате) вместе с этим форматом за-

дают пространство и вектор — положение точки в заданном про-

странстве относительно начала координат. Если в пространствен-

ной соизмеримости назначены координаты множества точек, то

они определяют в пространстве образ, будь то множество разроз-

ненных точек, поверхность или объём.

Это — пространственная форма, размеренная в материи-про-

странстве, пребывающей в каком-то агрегатном состоянии (а не в

пустом пространстве-вместилище). Если задачу придания числен-

ной определённости решать по отношению к агрегатному состоя-

нию материи-пространства, это значит, что необходимо придать

численные и порядковые характеристики квантам материи (её

структурным единицам), вследствие чего агрегатное состояние ма-

терии вне и внутри пространственной численно определённой


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на ""Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры"

Книги похожие на ""Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Пользователь

Пользователь - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Пользователь - "Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры"

Отзывы читателей о книге ""Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.