» » » » Пользователь - "Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры


Авторские права

Пользователь - "Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры

Здесь можно скачать бесплатно " Пользователь - "Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая старинная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
"Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги ""Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры"

Описание и краткое содержание ""Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры" читать бесплатно онлайн.








проигнорировать его.

Из содержания предшествующего раздела (3.8) видно, что по-

вествование о категориях триединства материи-информации-меры

как о предельных обобщениях в границах Мироздания, а равно

как о первичных различиях в обобщающей категории «Мирозда-

ние» — весьма далеко от того, что примыкает в Я-центричном

мировоззрении непосредственно к Я-центру либо находится вбли-

зи от него, если идти по цепочкам взаимосвязей компонент миро-

воззрения. Вследствие этого Я-центризм, встречаясь в жизни с

«противоестественным» (для него) набором предельных обобще-

ний и взаимосвязей между ними, не может единомоментно при-

знать собственную неадекватность и жизненную состоятельность

мировоззрения триединства материи-информации-меры.

122

Глава 3. Предельные обобщения = первичные различия

Поэтому неизбежна постановка вопроса о тестировании миро-

воззрения триединства материи-информации-меры на жизненную

состоятельность, исходя из Я-центричного мировоззрения, атеи-

стического в своих предельных формах проявления.

Поставив этот вопрос, обратимся к «Материализму и эмпири-

окритицизму» В.И. Ленина и приведём не только ленинское опре-

деление термина «материя», но и тот текст, в котором оно нахо-

дится:

«… совершенно непозволительно смешивать, как

это делают махисты1, учение о том или ином строении

материи с гносеологической категорией, — смешивать

вопрос о новых свойствах новых видов материи

(например, электронов) со старым вопросом теории

познания, с вопросом об источниках нашего знания, о

существовании объективной истины и т.п. Мах «открыл

элементы мира»: красное, зелёное, твёрдое, мягкое,

громкое, длинное и т.п., говорят нам. Мы спрашиваем:

дана ли человеку, когда он видит красное, ощущает

твёрдое и т.п. объективная реальность или нет? Этот

старый престарый философский вопрос запутан Ма-

хом2. Если не дана, то вы неизбежно скатываетесь вме-

сте с Махом в субъективизм и агностицизм3, в заслу-

женные вами объятия имманентов4, т.е. философских

Меньшиковых5. Если дана, то нужно философское по-

1 По имени австрийского физика и философа Эрнста Маха (1836 —

1916), относимого материалистами-«диалектиками» к «субъективным

идеалистам». Э. Мах один из создателей «эмпириокритицизма» — тече-

ния философии, рассмотрению и критике которого В.И. Ленин посвятил

цитируемую работу.

Один из критериев подобия в аэродинамике «число Маха» ( М = v/a ,

где v — скорость потока газа в точке; a — скорость распространения зву-

ка) получило своё название в его честь.

2 Если быть более точным, то в этом вопросе запутался не только

Э. Мах, но и В.И. Ленин, хотя каждый из них запутался по-своему, запу-

тав при этом и многих других.

3 Агностицизм — термин философии, которым именуют учения о

принципиальной невозможности познания объективной истины.

4 Одно из субъективно-идеалистических направлений в философии

конца XIX века.

5 «Меньшиков О.М. (1859 — 1919), реакционный публицист, сотруд-

ник газеты “Новое время”. После Великой октябрьской социалистической

революции вёл активную борьбу против Советской власти, расстрелян в

123

Основы социологии

нятие для этой объективной реальности, и это понятие

давно выработано, это понятие и есть материя. Мате-

рия есть философская категория для обозначения

объективной реальности, которая дана человеку в ощу-

щениях его, которая копируется, фотографируется,

отображается нашими ощущениями, существуя незави-

симо от них. Поэтому говорить о том, что такое понятие

может «устареть», есть младенческий лепет, есть бес-

смысленное повторение доводов модной реакционной

философии. Могла ли устареть за две тысячи лет борь-

ба идеализма и материализма? Тенденций или линий

Платона и Демокрита в философии? Борьба религии и

науки? Отрицания объективной истины и признания

её? Борьба сторонников сверхчувственного знания

с противниками его?

Вопрос о том, принять или отвергнуть понятие

материи, есть вопрос о доверии человека к показа-

ниям его органов чувств. Вопрос об источнике наше-

го познания, вопрос, который ставился и обсуждался с

самого начала философии, вопрос, который может

быть переряжен на тысячи ладов клоунами-профессо-

рами, но который не может устареть, как не может уста-

реть вопрос о том, является ли источником человече-

ского познания зрение, осязание, слух и обоняние1.

Считать наши ощущения образами внешнего мира —

признавать объективную истину — стоять на точке зре-

ния материалистической теории познания, — это одно

и то же («Материализм и эмпириокритицизм», отдель-

ное издание, Москва, «Политиздат», 1986 г., с. 140,

141).

В приведённой цитате две фразы мы выделили жирным шриф-

том при цитировании. Однако, вопреки смыслу второй из них

«диалектический» материализм отвергает практический мистиче-

ски-религиозный опыт многих и многих людей в разных поколе-

ниях и в разных народах человечества всего лишь на том основа-

нии, что основоположники «диалектического» материализма тако-

1919 г.» (Указатель имён в цитируемом издании).

1 Обычно чувств упоминают пять: В.И. Ленин не упомянул вкус. Кро-

ме того, шестым чувством человека, как было отмечено ранее, является

чувство мhры, как чувство непосредственно объективной матрицы воз-

можных состояний материи и переходов из одного состояния в другие.

124

Глава 3. Предельные обобщения = первичные различия

вого личного практического опыта осмысленного общения с Богом

и встреч с разного рода «мистикой» не имели; либо он у них был,

но они «умудрились» как-то его не заметить или как-то извращён-

но его осмыслить.

При этом встаёт вопрос: Что делать носителям практическо-

го опыта обретения так называемого «сверхчувственного зна-

ния»?лицемерить вопреки совести и делать вид, что они так

же и столь же бесчувственны и невнимательны, как и те, кто убе-

ждён в принципиальной физической невозможности так называе-

мого «сверхчувственного» восприятия разнородных проявлений

Жизни?

Борьба против носителей и сторонников «сверхчувственного

знания» была бы оправдана в аспекте научно-познавательной де-

ятельности, а не представляла бы собой очевидную глупость, если

бы нормальный здоровый человек своими органами чувств осо-

знанно воспринимал все без исключения виды материи и соответ-

ственно — все несомые ими потоки информации. Но нормальный

человек не видит и не слышит в диапазоне радиоволн без помощи

технических средств, а ещё немногим более 100 лет тому назад не

было и приборов для того, чтобы технически видеть и слышать в

диапазоне радиоволн. Однако есть и те, кто слышит радиовещание

по городской трансляционной сети и без репродуктора в квартире.

Есть и те, кто «видит» звуки: один из вариантов осуществления

этого, казалось бы невозможного явления (глаз не для этого

предназначен), основан на том, что акустическая волна, проходя

через череп, колеблет зрительные нервы, а они, возбуждаясь при

прохождении звуковой волны, вызывают у некоторых людей в силу

особенностей их организмов ощущение ви́дения ими звука.

А если кто-то видит и слышит то, чего не видят и не слышат

другие, а технических средств для работы с этими видами обще-

природных излучений ещё не разработано, то что — нет и этих

излучений? и кому должен верить философ — сам слепец и глу-

хой: ограниченной Я-центризмом науке и технике на основе науки,

которые говорят, что этого не может быть? либо тем, кто утвер-

ждает, что чувствует то, чего не чувствуют другие люди и прибор-

ная база науки? Если выразить это в терминах «диалектического»

материализма, то такие люди ощущают своё взаимодействие с

теми видами материи, которых не чует окружающее их

большинство и приборная база науки соответствующей эпохи.

125

Основы социологии

Теперь обратимся к анализу собственно ленинского «опреде-

ления» термина «материя». Это «определение» эквивалентно сле-

дующему тождеству: «материя»«Объективная реальность», т.е.

материя в её ленинском понимании — сама Жизнь в предельно


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на ""Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры"

Книги похожие на ""Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Пользователь

Пользователь - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Пользователь - "Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры"

Отзывы читателей о книге ""Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.