» » » » Пользователь - "Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры


Авторские права

Пользователь - "Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры

Здесь можно скачать бесплатно " Пользователь - "Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая старинная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
"Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги ""Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры"

Описание и краткое содержание ""Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры" читать бесплатно онлайн.








широком смысле слова с учётом необходимости поправки на ате-

изм В.И. Ленина. Т.е. в атеистически-материалистическом миропо-

нимании «материя» — иное название для предельно обобщающей

категории «всё вообще».

По сути ленинское «определение» «материи» — замена одной

языковой конструкции другой, а не определение обобщающего все-

общего понятия на основе синтеза некоторого множества единич-

ных и особенных понятий.

Приведённый фрагмент показывает, что В.И. Ленин не придал

значения или не заметил вопросов о том:

 является ли различие красного и зелёного различием объек-

тивным, существующим помимо наших органов чувств, ощу-

щений и помимо сознания людей?

 было ли оно в эпохи, когда человечества на Земле ещё не было

и рассуждать на эту тему было некому?

 чем оно обусловлено?

С точки зрения дальтоника или лошади, не обладающей цвет-

ным зрением, объективной разницы между красным и зелёным

действительно нет, но мы-то — не дальтоники в своём

большинстве; да и дальтонику, вооружившемуся спектроскопом,

восприятие этой разницы, хоть и опосредованно, но всё же объек-

тивно доступно — через приборную базу науки, а не непосред-

ственно в ощущениях. Но если мы зрячи и видим различие

«красного» и «зелёного» непосредственно в ощущениях или опо-

средованно через средства техносферы; если мы признаём, что

объективный Мир (материя) существует помимо нашего созна-

ния, а наши ощущения приносят нам образы, «созвучия» и «ме-

лодии» внешнего мира, — то мы в праве задаться вопросом:

А образы внешнего мира, например, различие красного и

зелёного цветов объективны? либо они — порождения на-

шего субъективизма?

И ответ, подтверждаемый Жизнью, на поставленный нами этот

вопрос — один:

Образ объективен, хотя сам по себе он нематериален: он

126

Глава 3. Предельные обобщения = первичные различия

только запечатлевается в материи. Но способность субъекта,

как и его неспособность к восприятию объективного образа, а

так же и само субъективное восприятие объективного образа

обусловлены особенностями организации (упорядоченности)

материи, составляющей субъекта1, и материи, несущей образ.

В частности, в различии красного и зелёного цветов выражает-

ся различие частот, характерных для излучения в красной и зелё-

ной частях спектра. Т.е. это различие носит объективный характер

и обусловлено объективной мерой — матрицей возможных состоя-

ний материи. Сама же эта матрица явно не материальна.

Мы не видим в ультрафиолетовой части спектра, вследствие

общих всем свойств здорового человеческого тела. А при ущерб-

ных отклонении от нормы здоровья, возможны глухота, слепота —

полная или частичная, чему примером дальтонизм. То есть: и

норма, и отклонения от неё обусловлены особенностями в органи-

зации специфического вида материи, из которой сформирован

субъект: сбой в порядке (в структуре) построения хромосом и…

красное — оно же «зелёное» либо стало видимо ультрафиолетовое

или инфракрасное.

И это было очевидно и во времена основоположников «диалек-

тического» материализма. Так, Ф. Энгельс неоднократно видел

свой образ в зеркале, видел свой образ на фотографиях. Видел

К. Маркса и живьём, и на фотографиях. Знал, что образы его и

К. Маркса — объективно различные образы. Знал, что каждый из

образов остаётся самим собой вне зависимости от его материаль-

ного носителя: живого «белкового тела», оптического изображения

этого тела в зеркале или его изображения на фотографии, т.е. образ

объективен. Знал, что сам по себе образ нематериален (в смысле

его характеризует не вещество или иной вид материи, его несу-

щей), и нет однозначной обусловленности образа материальным

носителем, поскольку на фотопластинке может быть запечатлён об-

раз всякого материального объекта, который окажется в поле зре-

ния объектива фотоаппарата, заряженного изначально чистой

фотопластинкой.

То же касается и В.И. Ленина, тем более что, бичуя махистов,

он о том же нематериальном и объективно существующем пишет:

копируется, фотографируется, а в итоге объективная истина о

внешнем мире — достояние человека, но об объективности немате-

1 То же касается и возможности запечатлеть копию некоего образа на

ином материальном носителе.

127

Основы социологии

риального — ни слова: ведь «копируется» не в смысле порождения

материального дубликата объекта органами чувств; они создают

только более или менее совершенный дубликат оригинального об-

раза, опираясь на материальные и алгоритмические процессы,

свойственные организму человека или подвластные ему во внеш-

нем мире, и этот нематериальный дубликат «диалектики»-матери-

алисты называют «отражением», «знанием», а идеалисты, как

можно понять из «Материализма и эмпириокритицизма», —

«опытом», «чистым опытом», придавая ему субъективный либо

объективный характер в зависимости от обстоятельств и характера

идеализма (объективный либо субъективный).

По нашему разумению вопрос о том, представляет ли собой

всякий образ нечто нематериальное, но объективное, будучи неотъ-

емлемой составляющей объективной реальности? — принадлежит

к той же категории «гносеологических вопросов»1, обсуждения ко-

торых в обилии встречаются в литературе по «диалектическому»

материализму, включая и сам «Материализм и эмпириокрити-

цизм»:

«Существуют вещи независимо от нашего сознания,

независимо от нашего ощущения, вне нас, ибо несо-

мненно, что ализарин существовал вчера в каменно-

угольном дёгте, и так же несомненно, что мы вчера ни-

чего не знали об этом существовании, никаких ощуще-

ний от этого ализарина не получали («Материализм и

эмпириокритицизм», цитированное издание, с. 113).

— Ответьте: «Да» либо «Нет».

И каждый из ответов подразумевает взаимоисключающие пути

дальнейшего осмысления Объективной реальности.

Однако «диалектический» материализм «гносеологическими

вопросами» об объективности нематериального сам не задаётся.

Замените в этой цитате слово «вещи» на слово «образы»: вопрос

обретёт новый смысл, требующий при ответе на него одного — по-

кинуть загон материализма вообще, и «диалектического» матери-

ализма, в частности.

А теперь сопоставим кое-какие факты.

В полном собрании сочинений В.И. Ленина (пятого издания)

«Словарь живого великорусского языка» В.И. Даля упоминается

трижды. Причём, как можно понять из соответствующих мест со-

1 Определённые ответы, на которые составляют теорию познания.

128

Глава 3. Предельные обобщения = первичные различия

брания сочинений, где упоминается «Словарь» В.И. Даля,

В.И. Ленин ознакомился с ним уже после 1917 г., т.е. уже на закате

своей жизни. В «Словаре» же В.И. Даля приводится простонарод-

ная поговорка «нет вещи без образа»1. И если её сопоставить с

только что приведённой «гносеологической» цитатой из «Мате-

риализма и эмпириокритицизма», то эта поговорка, открывает бо-

лее мощный взгляд на вещи, в частности, и на объективность ма-

терии; взгляд, отличный от взглядов европейских философских

школ.

Она представляет собой один из многих показателей того, что

простонародная житейская мудрость в совокупности русскоязыч-

ных пословиц и поговорок народов России в XIX веке во многом

превосходила «научную философию» правящей «элиты» Европы,

включая и российскую европейски образованную «элиту». И если

бы «элитарная» «научная философия» систематически не прене-

брегала простонародной мудростью и не противопоставляла себя

ей, то она2 избежала бы многих серьёзных ошибок.

Но в более широкой постановке вопрос об объективности заве-

домо нематериального образа, не зависящего от конкретного

вида материи, его несущего, — это вопрос об объективной ис-

тине (либо в иных словах, об объективности смысла Жизни,

об объективности информации, об объективности идей) как о

нематериальной составляющей бытия, которая запечатлевает-

ся Жизнью в материи во всех её известных и неизвестных в

каждую эпоху человеку видах, и для обозначения которой необ-


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на ""Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры"

Книги похожие на ""Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Пользователь

Пользователь - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Пользователь - "Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры"

Отзывы читателей о книге ""Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.