» » » » Пользователь - "Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры


Авторские права

Пользователь - "Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры

Здесь можно скачать бесплатно " Пользователь - "Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая старинная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
"Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги ""Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры"

Описание и краткое содержание ""Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры" читать бесплатно онлайн.








терии вне и внутри пространственной численно определённой

формы (матрицы) может оказаться разным и некий объект про-

явится в материи-пространстве по признаку различия агрегатных

состояний материи внутри и вне ранее метрически заданной про-

странственной формы.

115

Основы социологии

Если же внутри и вне пространственной формы агрегатное со-

стояние материи-пространства одно и то же, то мы придём к афо-

ризму, в разные эпохи приписываемому разным выдающимся

скульпторам. На вопрос о том, как он делает свои шедевры, скуль-

птор ответил: «Я беру глыбу мрамора и отсекаю от неё всё лиш-

нее», — действительно: лучше не скажешь.

Движение пространственной формы (образа) относительно из-

бранной системы координат превращает форму в мелодию, а за-

пись мелодии в пространстве порождает пространственную фор-

му: это соотношение в культуре цивилизации лучше всего прояви-

лось в граммофонных пластинках с механической записью звука в

качестве рельефа звуковой дорожки. Соответственно, афоризм «ар-

хитектура — это застывшая музыка» — по существу правильный

афоризм.

Эти примеры показывают, что численная определённость и об-

разность Мира (естественно материального) взаимно связаны.

Можно привести другие примеры, которые покажут, что также вза-

имно связаны численная определённость и «мелодии и аранжи-

ровки» как в природе, так и обществе. Показать же отсутствие этой

взаимосвязи не удастся. Но мировоззренческие системы, порожда-

емые человечеством, могут расходиться в ответе на вопрос о том,

что есть следствие чего:

 либо образ — выражение и следствие численной опре-

делённости?

 либо численная определённость — следствие существова-

ния образа?

Иными словами, алгебра ли в основе гармонии, либо гармония

в основе алгебры? — На наш взгляд, в пределах Мироздания этот

спор бесплоден, поскольку материя всегда и во всех случаях несёт

в себе численную определённость, неразрывно связанную с про-

странственными образами и структурной упорядоченностью всей

материи.

При этом все структурные образования материи, упорядочен-

ные мерой, в жизни Мироздания обладают той или иной функцио-

нальностью — смыслом бытия. В религиозном сознании в функ-

циональности выражается смысл бытия всех структур, в атеисти-

ческом сознании та или иная функциональность материальных

структур предстаёт как проявление общеприродных закономерно-

стей. Но в любом случае сама «по себе» эта функциональность не

материальна (материя только является её носителем) и не является

116

Глава 3. Предельные обобщения = первичные различия

мерой (мера задаёт ту или иную функциональность). В самом об-

щем случае все возможные виды функциональности материальных

структур мироздания обобщаются в том явлении, которое ныне

обозначается словами: «информация», «смысл», «идея».

Всё это в совокупности позволяет понять, что аят 2 двадцать

пятой суры Корана, называемой «Различение», указует на систему

ОБЪЕКТИВНЫХ неизменно первичных различий (предель-

ных обобщений), которые лежат в основе жизни Мироздания: ма-

терия, информация, мера — в их неразрывном триединстве.

И эта система триединства материи-информации-меры1

предельно обобщающих в пределах Мироздания понятийных

категорий и их взаимосвязей — едина для осмысления и опи-

сания всего в иерархии Мироздания от микромира до макро-

мира, включая и жизнь цивилизации.

В осмыслении и описании всего происходящего в Мироздании-

триединстве человеку необходимо соотносить всё данное и давае-

мое ему в Различение2 с тремя, уже обозначенными, понятийными

категориями первичных различий и предельно обобщающих

отождествлений, понимаемыми в настоящем контексте так:

1. МАТЕРИЯ — то, что пере-ОБРАЗ-уется, переходит из одно-

го состояния в другое и обладает упорядоченностью, изменяющей-

ся в процессе воздействия одних материальных объектов (процес-

сов) на другие. Материя конкретно это:

 вещество в твёрдом, жидком, газообразном состояниях;

 плазма, т.е. высоко ионизированный газ, в котором молекулы

химических соединений теряют устойчивость и разрушаются,

а атомы химических элементов теряют электроны, энергия ко-

торых больше, чем энергетическая ёмкость (энергетические

уровни) устойчивых орбит;

 элементарные частицы и кванты разного рода излучений, при

взгляде извне представляющиеся в качестве частиц, а при

рассмотрении существа этих частиц, предстающие как после-

1 В соотнесении с кораническим триединством материи-информа-

ции-меры, свойственным Мирозданию в целом и его фрагментам, догмат

о «единосущной и нераздельной Троице» исторически реального христи-

анства — выражение пантеизма, т.е. обожествления Природы.

2 О явлении Различения в психике индивида речь пойдёт в разде-

ле 5.2.

117

Основы социологии

довательность волн в физическом природном вакууме или в

материи, пребывающей в иных агрегатных состояниях;

 статические и динамические поля в (физическом) природном

вакууме, способные к силовому воздействию того или иного

рода на все виды материи;

 сам физический вакуум в невозбуждённом состоянии, рождаю-

щий из «ничего» элементарные частицы (кванты энергии) и

поглощающий их так же внезапно, за что частицы получили

название «виртуальных» («спонтанных»). В таком воззрении

всё перечисленное прежде физического вакуума в невозбу-

жденном состояниифизический вакуум, выведенный из

агрегатного равновесия, т.е. возбуждённый вакуум.

Последнее высказано, поскольку порождение и поглощение

виртуальных частиц физическим вакуумом возможно понимать и

как указание на то, что все виды материи, кроме вакуума в невоз-

буждённом состоянии, представляют собой вакуум в возбужде-

нии, а вся динамика в Мироздании — пакеты волн возбуждения,

распространяющиеся в вакууме. Вопрос о внутренней структуре

вакуума — особая тема, хотя предположение о том, что внутренняя

структура вакуума — кристаллическая, многое могло бы объяснить

и в микро-, и в макро- мирах.

Материя переходит из одного устойчивого состояния (баланси-

ровочного режима, равновесного устойчивого процесса), обладаю-

щего внутренней динамикой, в другое, излучая свою или погло-

щая извне в себя энергию.

«Энергия» в физике определяется как способность к соверше-

нию механической работы, а все виды энергии переходят один в

другой по определённой мере, находящей выражение в форме чис-

ленных констант и коэффициентов в математической записи зако-

нов физики, и в этом смысле все виды энергии эквивалентны друг

другу. Но поскольку агрегатные состояния материи (устойчивые

равновесные процессы) отличаются энергопотенциалом (энер-

гоёмкостью их внутренней динамики), а энергия притекает и уте-

кает из всякой структуры в Мироздании как поток какого-то вида

материи (квантов излучения, поля и т.п.), то в настоящем контексте

«энергия» и «материя» — эквиваленты. Различие в употреблении

обоих терминов в том, что термин «материя» употребляется глав-

ным образом по отношению к устойчивым равновесным процес-

сам (агрегатным состояниям), а «энергия» к разного рода переход-

ным процессам и внутренней динамики устойчивых структур, по-

118

Глава 3. Предельные обобщения = первичные различия

скольку энергия обуславливает возможность или невозможность их

существования, а также к разного рода процессам обмена между

различными материальными образованиями.

2. ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ

(ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ,

СМЫСЛ БЫТИЯ), ОБРАЗЫ, МЕЛОДИИ, иначе говоря, ИН-

ФОРМАЦИЯ — само по себе не материальное «нечто», которое

не зависит ни от качества его материального носителя, ни от коли-

чества материи (энергии) его несущей. Но без материального носи-

теля это «нечто» в Мироздании само по себе не существует, не

воспринимается, не передаётся.

3. МhРА (через «ять») — предопределённая Богом многомер-

ная матрица возможных состояний и преобразований материи,


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на ""Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры"

Книги похожие на ""Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Пользователь

Пользователь - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Пользователь - "Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры"

Отзывы читателей о книге ""Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.