» » » » Пользователь - "Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры


Авторские права

Пользователь - "Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры

Здесь можно скачать бесплатно " Пользователь - "Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая старинная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
"Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги ""Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры"

Описание и краткое содержание ""Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры" читать бесплатно онлайн.








 и как данное в Откровении Свыше,

 и как определяющее направленность развёртывания мировоз-

зренческой системы человека в однозначно определённом по-

рядке: во-первых, Образ Божий в душе каждого1, во-вторых, образы тварного Мироздания, частью которого является и сам

человек вместе с его психической организацией и внутренним

миром.

Теперь перейдём непосредственно к вопросу о неизменно пер-

вичных различиях в предельно обобщающей категории «Всё

вообще», отвечающих кораническим воззрениям на тварное Миро-

здание. Как видно из ранее приведённых текстов переводов Корана

на русский, одни переводчики отдавали предпочтение тому, чтобы

выразить по-русски смысл предопределённости бытия, другие

отдавали предпочтение тому, чтобы выразить смысл меры, разме-

ренности бытия и соразмерности2 в течении событий.

То есть арабское слово, с которым они сталкивались, заключа-

ет в себе оба смысла, который в русском языке возможно объеди-

нить только в двухсловном сочетании «предопределённая мера»,

которую М.-Н.О. Османов назвал «должной» — словом, выражаю-

щим в религиозном сознании один из оттенков определённости,

как составляющей Предопределения Божиего. В атеистическом со-

знании к понятию о Предопределении Божием наиболее близко

понятие об объективности общеприродных закономерностей бы-

тия.

Поэтому, если обратиться к словам, выделенным нами в при-

ведённых переводах аятов 25-й суры Корана, то их обобщённый

многогранный смысл можно выразить по-русски и в следующей

итоговой фразе:

1 Под термином «Образ Божий в душе каждого» понимается система

субъективных представлений о Боге — образных и иных, которые свой-

ственны психике индивида.

2 «Ты не видишь в творении Милосердного никакой несоразмерности.

Обрати свой взор: увидишь ли ты расстройство?» — Коран, сура 67:3.

109

Основы социологии

Бог сотворил всё сущее в Мироздании и придал всему

предопределённую Им мhру1.

Если говорить языком современной науки, то всё сущее в твар-

ном Мироздании это — материя, в её различных агрегатных

состояниях2: вакуум3, природные (физические) поля, «элемен-

тарные частицы», плазма (высокоионизированный газ, в кото-

ром электроны обладают такой энергией, что не могут удер-

жаться в атомах на устойчивых орбитах), газообразное состоя-

ние вещества, жидкое состояние вещества, твёрдое (кристалли-

ческое) состояние вещества. Агрегатные состояния, пути и

способы перехода из одного из них в другие, свойства материи

в каждом из них и в переходных процессах предопределены

для материи Свыше. И представление людей об этих различ-

ных агрегатных состояниях так или иначе соответствуют рус-

ской пословице «нет вещи без образа».

1 В древней русской письменности, где каждая букова была не только

знаком, обозначающим звук в устной речи, но и иероглифом, «мера» че-

рез «е» — слово однокоренное со смертью, мерзостью, мерзавцем. Та

«мера», о которой идёт речь в тексте, грамотно пишется через « h » (ять):

мhра/. Сделав эту оговорку, мы, однако продолжим текст на основе

современных нам алфавита и орфографии, построение которых шло не от

объективных явлений жизни и смысла, а от звучания речи, утратившей

ясность звукопроизнесения, вследствие чего некоторые буковы, необходи-

мые в древности, стали никчёмными к нашему времени.

2 Термин «агрегатные состояния» традиционно употребляется по от-

ношению к веществу: твёрдое (кристаллическое), жидкое, газообразное.

В данном случае термин «агрегатные состояния» понимается в расширен-

ном значении: по отношению ко всей совокупности разновидности мате-

рии, а не только по отношению к веществу.

3 Те, кто не согласен признать вакуум материей, способной взаимо-

действовать с материей в других её агрегатных состояниях, пусть объяс-

нят всем прочим, как волны (электромагнитные, гравитационные и т.п.

колебания) распространяются в идеальном ничто — в пустоте. Почему

«пространственно-временной континуум» «искривляется» при наличии в

нём материи, подобно тому, как прогибается сетка вещественного батута

под весом гимнаста? как это «ничто», «пустота» из себя производит

«спонтанные» элементарные частицы, и как она же поглощает их? Эти и

подобные им вопросы не встают, если природный вакуум — не ничто, а

нечто — материя в одном из её агрегатных состояний и в таковом каче-

стве осознаётся человеком.

110

Глава 3. Предельные обобщения = первичные различия

Но это утверждение приводит к вопросу: Что такое мера и как

она проявляется в жизни материального Мироздания?

Наука о мере, численной определённости самой по себе, это —

математика. Мера как численная определённость включает в себя

количественную и порядковую определённость. В грамматике язы-

ков (если не всех, то большинства) это выражается как разделение

числительных на два соответствующих класса. Порядковая опре-

делённость, в свою очередь, может быть не только последователь-

ной, но и векторно-матричной, выражающей в общем случае и та-

кое свойство, как взаимную невыразимость одних количеств и по-

рядков через другие1. Это обстоятельство приводит к понятию

многомерности, в которой в некотором наборе упорядоченно

объединяются разнокачественные количества, примером чему

плоскости и иные поверхности, в которых выражается двумер-

ность, и трёхмерность макромира, воспринимаемые всеми. При

этом необходимо принять как данность объективное различие тех

свойств меры, которые обозначаются словами «правое» и «левое»

(правые и левые системы координат в математике: понятие о пра-

вом и левом первичны и логически не выводятся из каких-либо

других; в частности, наша Вселенная большей частью «закручена

вправо»), «положительное» (обозначаемое знаком «+») и «отрица-

тельное» (обозначаемое знаком « »).

В абстрактной математике мера как численная определённость

в различных её названных и не названных в предыдущем абзаце

качествах предстаёт сама по себе. Одна из характеристик матема-

тики — «наука о возможных мирах»2. И соответственно в матери-

альном Мироздании мера перестаёт быть самой по себе: она во-

площена в объектах и субъектах Мироздания — всё в Мироздании

несёт в себе численную определённость: как количественную, так

и порядковую, объективные закономерности бытия так или иначе

выражаются математически, т.е. мерно.

В Мироздании меры одних фрагментов численно сопостави-

мы с мерами других фрагментов, т.е. всем фрагментам Мирозда-

1 Простейшие примеры этого известны всем из курса арифметики на-

чальной школы: количества яблок, выраженные в единицах веса, не могут

складываться с количеством таких же яблок, выраженном в штуках; коли-

чества не могут складываться с порядковыми номерами.

2 Готфрид Вильгельм Лейбниц (1646 — 1716), немецкий философ,

математик,

богослов,

юрист:

http://www-

sbras.nsc.ru/HBC/2001/n25/f28.html/.

111

Основы социологии

ния свойственна соизмеримость как между собой, так и со своими

составляющими.

Атомы химических элементов отличаются друг от друга прежде

всего прочего — количеством протонов в их ядрах (протоны несут

положительный электрический заряд); изотопы одного и того же

химического элемента — количеством нейтронов в их ядрах (ней-

троны электрически нейтральны). Химические соединения даже

при одинаковом атомном составе, но при разной упорядоченности

атомов в молекулах, — это разные вещества (это явление называет-

ся в химии «изомерия»). И так далее: на что ни обрати внимание

— везде откроется численная определённость как количественная,

так порядковая, т.е. — мера: либо единичная, либо множественная,

представляющая собой статистику, позволяющую отличать множе-

ства друг от друга и выделять из множеств подмножества.

В процессе осознанного или бессознательного соотнесения од-

ного фрагмента Мироздания с другими открываются два вида вос-

приятия их соразмерности:

 восприятие пространства;

 восприятие времени.

Восприятие их порождает два вида численной определённости:

единицы длины и единицы времени, объективно связанные


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на ""Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры"

Книги похожие на ""Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Пользователь

Пользователь - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Пользователь - "Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры"

Отзывы читателей о книге ""Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.