» » » » Мариэтта Степанянц - Бог—человек—общество в традиционных культурах Востока


Авторские права

Мариэтта Степанянц - Бог—человек—общество в традиционных культурах Востока

Здесь можно скачать бесплатно "Мариэтта Степанянц - Бог—человек—общество в традиционных культурах Востока" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство Издательская фирма «Восточная литература» ВО «Наука», год 1993. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Мариэтта Степанянц - Бог—человек—общество в традиционных культурах Востока
Рейтинг:
Название:
Бог—человек—общество в традиционных культурах Востока
Издательство:
Издательская фирма «Восточная литература» ВО «Наука»
Год:
1993
ISBN:
5-02-017671-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Бог—человек—общество в традиционных культурах Востока"

Описание и краткое содержание "Бог—человек—общество в традиционных культурах Востока" читать бесплатно онлайн.



Впервые в мировой литературе совместный труд российских и западных ученых посвящен сравнительному анализу духовных культур Запада и Востока. В книге рассматриваются представления о человеке в культурных традициях Востока, связанных с наиболее распространенными здесь религиями — индуизмом, буддизмом, конфуцианством, даосизмом и исламом.






282

См.: Аль-Маварди. Облегчение рассмотрения, с. 112; Ибн Аби-р-Раби. Путь владыки, с. 86.

283

См.: Аль-Маварди. Облегчение рассмотрения, с. 112—113.

284

Там же, с. 111—112.

285

Ибн аль-Азрак. Чудеса на пути, с. 478.

286

Там же, с. 401.

287

См.: Аль-Маварди. Правила дольнего мира и религии, с. 25.

288

Ибн аль-Азрак. Чудеса на пути, с. 403.

289

Там же, с. 856, 858, 916.

290

См.: Ат-Тартуши. Светильник владык, с. 77; Ибн аль-Азрак. Чудеса на пути, с. 421.

291

Ибн аль-Азрак. Чудеса на пути, с. 421.

292

См.: Ибн Сина. Китаб аль-мубахасат (Книга обсуждений).— Аристу инд аль-араб. Дираса ва нусус гайр маншура (Аристотель у арабов). Исследование и неопубликованные тексты. Бейрут, 1978, с. 234—235.

293

См.: Аль-Маварди. Облегчение рассмотрения, с. 179, 148, 151.

294

См.: Аль-Муради. Китаб аль-ишара иля адаб аль-имара (Книга указания, или Жизненные правила эмирской власти). Бейрут, 1981, с. 169— 197, 205—210.

295

См. там же, с. 199—204.

296

См.: Аль-Маварди. Облегчение рассмотрения, с. 113.

297

Ибн Джаафар Кудама. Китаб аль-харадж ва синаа аль-китаба (Книга поземельного налога и искусства секретарства). Багдад, 1981, с. 445.

298

См.: Ибн Аби-р-Раби. Путь владыки, с. 87.

299

См.: Канон политики, с. 93—94.

300

См. там же, с. 98.

301

См.: Аль-Муради. Книга указания, с. 100.

302

Ибн Джаафар Кудама. Книга поземельного налога, с. 445.

303

См.: Фикар аль-Хукама... (Афоризмы мудрецов в назидание халифам и владыкам).— Расаиль фальсафийя... (Философские трактаты аль- Кинди, аль-Фараби, Ибн Баджи и Ибн Ади). Бейрут, 1983, с. 231.

304

См.: Канон политики, с. 61—71.

305

Аль-Маварди. Облегчение рассмотрения, с. 125; см. также Ибн Аби- р-Раби. Путь владыки, с. 88.

306

См.: Мискавайх. Очищение нравов, с. 193—194

307

См.: Ибн аль-Азрак. Чудеса на пути, с. 412.

308

Там же, с. 848.

309

См. там же, с. 194.

310

См.: Ибн Аби-р-Раби. Путь владыки, с. 87; автор трактата употребляет однокоренные слова.

311

Там же.

312

См. там же, с. 96—97.

313

Там же, с. 89—90.

314

См.: Ибн Арабшах. Факиха аль-хуляфа ва муфакаха аз-зурафа (Приятный плод для халифов и развлечение для остроумцев). Рукопись. СПбО ИВ РАН, с. 211а.

315

Там же, с. 211б.

316

Там же, с. 211б—212а. Кстати сказать, слово «сель» арабского происхождения, от сайль — «бурный поток».

317

Там же, с. 212а.

318

Ибн ад-Дая Ахмад. Аль-Ухуд аль-Юнанийя (Греческие заветы). Умар Аль-ат-Мальки. Аль-фальсафа ас-сийясийя инд аль-араб (Политическая философия у арабов). Алжир, 1980, с. 97—98.

319

См.: Ибн аль-Хатиб. Китаб аль-ишара иля адаб аль-визара (Книга указания, или Правила визирской власти).— Маджалля Маджма аль-люна аль-арабийя. Дамаск, 1971, т. 47, вып. I, с. 79—80.

320

Подробно см.: Ибн Арабшах. Приятный плод для халифов и развлечение для остроумцев. Отрывок.— Рационалистическая традиция и современность: Ближний и Средний Восток. М., 1990, с. 249.

321

Ибн Арабшах. Приятный плод для халифов, с. 184а.

322

Ат-Тартуши. Светильник владык, с. 100.

323

Ибн Арабшах. Приятный плод для халифов, с. 186.

324

Ат-Тартуши. Светильник владык, с. 53.

325

Ибн аль-Азрак. Чудеса на пути, с. 585.

326

См. там же, с. 587.

327

См.: Ибн Арабшах. Приятный плод для халифов, с. 17а—186.

328

Аль-Маварди. Облегчение рассмотрения, с. 104.

329

См. там же, с. 127.

330

См.: Ибн аль-Азрак. Чудеса на пути, с. 408.

331

См.: Ибн Джаафар Кудама. Книга поземельного налога, с. 445.

332

Там же, с. 443.

333

См.: Ибн аль-Азрак. Чудеса на пути, с. 399, 400, 408.

334

См.: Аль-Газали. Ат-Тибр аль-масбук фи насиха аль-мулюк (Чистейшего золота поучение владыкам).— Ат-Тартуши. Светильник владык, с. 26 (на полях книги).

335

Там же.

336

См.: Аль-Муради. Книга указания, или Правила эмирской власти, с. 86. Здесь пятая натура — дополнение к четырем натурам (таба’и‘): черной желчи, слизи, желтой желчи, крови (см., например:Ас-Саалиби. Ат- Тамсиль ва-ль-мухадара (Разъяснение на примерах и публичные доклады). Каир, 1961. В трактатах (или посланиях) «Братьев чистоты» пятая природа — это неизменная небесная сфера. См.: Расаиль Ихван ас-Сафа (Трактаты «Братьев чистоты»). Т. 2. Дамаск, [б. г.], с. 46. В переводах эллинистических трактатов, приписывавшихся Платону, пятая натура интерпретировалась как разумная сила души. См.: Ифлятун фи-ль-ислям (Платон в исламе). Бейрут, 1980, с. 337. У аль-Муради выражение употреблено в смысле чего-то, столь же неотъемлемого от человека и важного для него, как и четыре натуры. Мы бы сказали сейчас: «вторая натура».

337

Подробно см.: Светильник благонравия, или Как обрести похвальные нравы и избавиться от порицаемых. Практические советы, почерпнутые в средневековых арабо-исламских «княжьих зерцалах».— Этическая мысль. Ежегодник, 1991. М., 1992.

338

Ссылки к этому хадису см.: Wetisitick. Concordance, II, с. 75.

339

См., в частности: Nicholson R. A. Studies in Islamic Mysticism. Cambridge, 1921 (Chapter 2); Afifi A. A. The Mystical Philosophy of Muhyid Din Ibnul Arabi. Cambridge, 1983 (Chapter 3); Massignon L. L’homme parfait en Islam et son originalite eschatologique.— Opera minora. Beirouth, 1963. I,, c. 107—125; Shaeder H. H. Die islamische Lehre vom Vollkommenen Menschen. 2. D. M. G. 79, 1925, c. 192—268; Izutsu T. Sufism and Taoism. Tokyo, 1966 (Chapter XV—XVII); Arnaldez R. El (об инсан камиль); Masataka Takeshita. Ibn Arabi’s Theory of the Perfect Man. Tokyo, 1987; Chodkiewicz M. Le Sceau des Saints. P., 1986 (Chapter IV).

340

Ибн Араба. Аль-Футухат аль-маккийя. (Мекканские откровения). Т. 2. Каир, 1856, с. 391.

341

Там же, с. 396.

342

Там же, с. 446.

343

Согласно Ибн Араби, все существа суть «слова Бога» (см., например: Аль-Футухат. Т. 1. с. 366; Т. 4, с. 5, 65 и др.). Ссылки к основополагающим формулировкам Ибн Араби относительно Совершенного человека см.: Хаким Суад. Аль-Му’джам ас-суфий. Бейрут, 1981, с. 157—168.

344

Ибн Ханбал. Т. 2, 244, 251, 315; Бухари (исти’зан, I).

345

О символике зеркала у Ибн Араби см.: Аль-Футухат. Т. 1, с. 112; Т. 3, с. 80, 116, 131, 134, 290; Т. 4, с. 316; Ибн Араби. Фусус аль-хикам. (Геммы мудрости). Ч. I. Бейрут, 1946, с. 49.

346

Ибн Араби. Аль-Футухат. Т. 3, с. 186.

347

Там же, с. 188.

348

Там же, с. 270.

349

Chodkiewicz М. Le Sceua des Saints, гл. 5.

350

Об этом см. наше сообщение «The Diffusion of Ibn Arabi’s Doctrine» на семинаре в Принстоне (апрель 1989) на тему «Transmission of Religious Culture in Islam».

351

Saints and their Cults. Cambridge, 1983.

352

Goldziher I. Saints Worship in Islam — Muslim Studies. Chicago, 1973, -vol. 2, c. 254—341 (Muhammedanische Studien. Vol. 2. Halle, 1888).

353

Vauchez A. La Saintete en Occident aux derniers siecles du Moyen age. Rome, 1988.

354

Набхани. Джами’ карамат аль-авлия (Сборник чудес святых). Каир, 1911.

355

Baldick J. Mystical Islam. L., 1989, с. 7—8.

356

Delumeau J. Rassurer et proteger. P., 1989.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Бог—человек—общество в традиционных культурах Востока"

Книги похожие на "Бог—человек—общество в традиционных культурах Востока" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Мариэтта Степанянц

Мариэтта Степанянц - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Мариэтта Степанянц - Бог—человек—общество в традиционных культурах Востока"

Отзывы читателей о книге "Бог—человек—общество в традиционных культурах Востока", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.