» » » » Мариэтта Степанянц - Бог—человек—общество в традиционных культурах Востока


Авторские права

Мариэтта Степанянц - Бог—человек—общество в традиционных культурах Востока

Здесь можно скачать бесплатно "Мариэтта Степанянц - Бог—человек—общество в традиционных культурах Востока" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство Издательская фирма «Восточная литература» ВО «Наука», год 1993. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Мариэтта Степанянц - Бог—человек—общество в традиционных культурах Востока
Рейтинг:
Название:
Бог—человек—общество в традиционных культурах Востока
Издательство:
Издательская фирма «Восточная литература» ВО «Наука»
Год:
1993
ISBN:
5-02-017671-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Бог—человек—общество в традиционных культурах Востока"

Описание и краткое содержание "Бог—человек—общество в традиционных культурах Востока" читать бесплатно онлайн.



Впервые в мировой литературе совместный труд российских и западных ученых посвящен сравнительному анализу духовных культур Запада и Востока. В книге рассматриваются представления о человеке в культурных традициях Востока, связанных с наиболее распространенными здесь религиями — индуизмом, буддизмом, конфуцианством, даосизмом и исламом.






356

Delumeau J. Rassurer et proteger. P., 1989.

357

Аль-Батануни А. Китаб ас-сирр ас-сафи (Чистейшая тайна). Каир, 1306 г. х.

358

Аш-Шарани. Ат-Табакат аль-кубра (Великая иерархия). Т. 2. Каир, 1945, с. 89.

359

Ар-Рафии А. К. Савад аль-’айнейн. Каир, 1301 г. х.

360

Каттани. Салват аль-анфас. Т. 2. Фес, 1316 г. х., с. 282—283.

361

Там же, Т. 3, с. 139—140.

362

Аш-Шарани. Ат-Табакат, с. 137.

363

В этой главе Ибн Араби анализирует феномен «одержимых разумников» (аль-’укаля аль-маджанин). Этой теме посвящен весьма интересный труд Абу-ль-Касима Нисабури (ум. в 1015 г.), который так и называется (Дамаск, 1934). Уже упоминалась проблема распределения типов святости в пространстве и времени. В этой связи интересно отметить, что агиографические сборники констатируют особенно частое появление маджзубов в критические эпохи, накануне или во время глубоких политических перемен (например, в Марокко в конце правления Меринидов, в Египте незадолго до его включения в Оттоманскую империю, во всем Магрибе накануне колониальных экспедиций XIX в.). Действительно ли в подобные эпохи маджзубы более многочисленны, или же агиографы просто более склонны фиксировать их появление? Представляется, что верно второе предположение (и, следовательно, речь идет о естественноисторическом факте), хотя мы не рискнули утверждать это более определенно.

364

Об источниках этого повествования см.: Meier F. Die fawa ih al-gamal wa fawatih al-galal. Wiesbaden, 1957, c. 45—46. По другой версии, о которой сообщает Т. Кабризаде (Мифтах ас-са’ада. Т.I. Хайдарабад, 1911, с. 450—451), на Рази, уединившегося в соответствии с указанием Кубры, напротив, снизошло сверхъестественное вдохновение, которое в дальнейшем руководило им при составлении комментария к Корану.

365

Аль-Джили. Маратиб аль-вуджуд (Уровень бытия). Каир, [б. г.], с. 8—12.

366

Набулуси. Китаб ар-русух фи макам аш-шйукх. Ms. Berlin We 1631, 189b ss.

367

Ад-Даббаг А. А. Китаб аль-ибриз. Т. 1. Каир, 1961, с. 14—16; Дамаск, 1984, с. 53—55.

368

Шарден П. Т., де. Феномен человека. М, 1987, с. 40.

369

Неоднократное обращение в настоящей статье к Мухаммеду Икбалу объясняется тем, что именно его из всей плеяды мусульманских реформаторов «исламский мир рассматривает в качестве единственно серьезного знатока философии» (см.: Rahman F. Islam and Modernity, Chicago, London, 1982, c. 73).

370

Iqbal M. The Reconstruction of Religious Thought in Islam. Lahore, 1962, c. 163.

371

Ф.Рахман — бывший директор Института исламской культуры в Лахоре (1962—1968), в последующем — профессор Университета Чикаго.

372

Rahman F. Islam and Modernity, с. 5.

373

Там же, с. 7.

374

Возражая против безоговорочного признания характерного для религиозной ортодоксии принципа «телеологичности», М. Икбал писал: «Мир, рассматриваемый как процесс реализации заранее установленной цели, не является миром свободных, морально ответственных агентов; это только; сцена, на которой играют куклы, управляемые извне» (Iqbal М. The Reconstruction, с. 54).

375

A. History of Muslim Philosophy. Vol. I—II. Wiesbaden, 1963—1966.

376

См.: Sharif M. Islamic and Educational Studies. Lahore, 1964, c. 99.

377

Sharif M. Dialectical Monadism. The Contemporary Indian Philosophy. L., 1952, c. 505.

378

См.: Маймонид М. Путеводитель колеблющихся.— Григорян С. Я. Из истории Средней Азии и Ирана (VII—XII вв.). М., 1960, с. 298.

379

Iqbal М. The Reconstruction, с. 72.

380

См.: Shepard W. The Faith of a Modern Muslim Intellectual. The Religious Aspects and Implications of the Writings of Ahmad Amin. Delhi, 1982, c. 118.

381

Цит. по: Adams Ch. Islam and Modernism in Egypt. L., 1933, c. 132.

382

См.: McDonough S. The Authority of the Past. A Study of Three Muslim Modernists. Chambersburg, 1970, c. 46.

383

Pakdaman H. Djamal-ed-din Assad Abadi dit Afghani. P., 1969, c. 47. Из выступления на конференции «Прогресс науки и ремесла» в новом стамбульском университете Дар-ул-Фунун.

384

Rahman F. Islam and Modernity, с. 7.

385

Alatas H. The Democracy of Islam. Hague, Bandung, 1956, c. 26.

386

См.: Shepard W. The Faith of a Modern Muslim Intellectual, c. 132.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Бог—человек—общество в традиционных культурах Востока"

Книги похожие на "Бог—человек—общество в традиционных культурах Востока" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Мариэтта Степанянц

Мариэтта Степанянц - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Мариэтта Степанянц - Бог—человек—общество в традиционных культурах Востока"

Отзывы читателей о книге "Бог—человек—общество в традиционных культурах Востока", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.