» » » » Евгений Сивков - Налоговые проверки. Как выйти победителем!


Авторские права

Евгений Сивков - Налоговые проверки. Как выйти победителем!

Здесь можно купить и скачать "Евгений Сивков - Налоговые проверки. Как выйти победителем!" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Бухучет, налогообложение, аудит, издательство ЛитагентИД Евгений Сивков4fb791d2-df11-11e6-9c73-0cc47a1952f2, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Евгений Сивков - Налоговые проверки. Как выйти победителем!
Рейтинг:
Название:
Налоговые проверки. Как выйти победителем!
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
978-5-4465-1110-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Налоговые проверки. Как выйти победителем!"

Описание и краткое содержание "Налоговые проверки. Как выйти победителем!" читать бесплатно онлайн.



Опыт прохождения налоговых проверок уникален, он является результатом неповторимого сочетания экономических целей, коррупционных составляющих, спонтанных эмоций, стрессов, технических ограничений, тактических ходов и оперативных схем. И со временем все это воплощается в соблазнительную технологию, цель которой не просто остаться в живых, а победить!

• Что можно противопоставить технологии «Big Data» или почему следует стать «невидимкой»?

• Пять уровней контроля и уплаты налогов.

• Виды налоговых проверок (официальных и не официальных).

• Использование «разведывательно-организационных технологий».

Об этом и многом другом вы узнаете из этой книги!






В Инструкции, утвержденной приказом ФСФМ, указана форма предоставления информации, а также ее кодирования, справочники кодов и шаблоны запросов из финансовой службы. Особое внимание в инструкции уделено «адвокатам, нотариусам и лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических и бухгалтерских услуг». Как известно, эти предприниматели обязаны по Закону (от 07.08.2001 № 115-ФЗ) уведомлять Росфинмониторинг о любых подозрительных сделках их клиентов. Инструкция ФСФМ предлагает два варианта передачи такой информации: адвокат, юрист, нотариус, аудитор или бухгалтер может лично «настучать» на делового партнера в финразведку, а может сделать это опосредованно – через профессиональное объединение (например, адвокатскую и нотариальную контору). Но это возможно, только если у такого объединения есть соответствующее соглашение о взаимодействии с ФСФМ.

Главный вывод: чем замкнутее работа предприятия, тем меньше вероятность неожиданной проверки.

5.1.4. Досье – конечный результат работы по сбору информации

Все поступающие сведения накапливаются в постоянно пополняющемся досье налогоплательщика, которое состоит из четырех основных разделов.

В идентификационную часть досье заносятся регистрационные данные, сведения об учетной политике, о руководителе, филиалах предприятия и т. п.

Второй раздел более конкретен. Здесь фиксируется информация о крупных сделках и хозяйственных операциях, которые могут оказать существенное влияние на формирование суммарной налоговой базы.

Речь идет о:

1. Значительных суммах НДС, предъявленных к вычету;

2. Крупных финансовых вложениях;

3. Сделках с давальческим сырьем;

4. Пожертвованиях на благотворительные цели;

5. О непрофильных сделках.

В третьем разделе отражаются сведения, поступившие от таможенников и правоохранительных органов, нотариальных контор, внебюджетных фондов, других организаций, а также компромат, почерпнутый из СМИ.

Наконец, в четвертом разделе накапливается информация о налоговых нарушениях, которые выявлены у аффилированных лиц, результатах встречных проверок, а также противоречивые сведения, поступившие из разных внешних источников. Эти данные тоже могут повлиять на настроение, с которым инспектор выйдет на проверку.

ФНС России создало электронные досье

Вся информация о налогоплательщиках, полученная налоговой службой, будет храниться в автоматизированной системе объединенных архивохранилищ.

Об этом Федеральная налоговая служба сообщила в письме от 08.08.2006 № 18-0-09/000272. Архивы создаются для того, чтобы упорядочить документооборот и решить проблемы, связанные с нехваткой площадей для хранения документов. Кроме того, согласно изменениям, внесенным Федеральным законом от 27.07.2006 № 137-Φ3 в первую часть Налогового кодекса, с 1 января 2010 года налоговые органы не смогут потребовать у налогоплательщика документы, которые он представлял ранее. Поэтому налоговые органы должны решить вопрос о хранении поступающих от налогоплательщиков документов и об организации доступа к ним. Предполагается, что архивы будут представлять собой электронные базы данных, к которым будут подключены налоговые инспекции.

В первую очередь в электронный вид преобразуют регистрационные документы, налоговые декларации, бухгалтерскую отчетность, а также досье налогоплательщиков.

В досье хранится вся информация о результатах налоговых проверок, направленных запросов и ответов на них и т. д.

Как отмечается в сообщении налоговой службы, автоматизация объединенных архивохранилищ, в частности сканирование документов для внесения их в базу данных, начнется в ближайшие месяцы.

Впоследствие от идеи сканировать отказались, просто создают информационную базу данных.

6. Отбор фирм, где можно «поживиться»

Как и любое контрольное мероприятие, выездные проверки тщательно готовятся налоговыми органами, и в первую очередь с точки зрения определения перечня налогоплательщиков, которых следует проверить в предстоящем периоде.

Руководствуются они при этом Регламентом планирования и подготовки выездных налоговых проверок, утвержденным Приказом МНС России от 18 августа 2003 г. № БГ-4-06/23дсп (далее Регламент).

Федеральная налоговая служба взяла на вооружение новую концепцию системы планирования выездных налоговых проверок, утвержденную приказом ФНС России от 14 октября 2008 года № ММ-3-26/467@. Сразу отметим: принципиально ранее действующая концепция не изменилась, однако усовершенствованный ее вариант представляет собой новый этап давно ведущейся борьбы налоговых органов с «однодневками».

Местные инспекции каждый месяц отчитываются перед региональными управлениями не только по количеству проведенных проверок, но и по суммам доначислений, штрафов и пеней. И значит, проверка должна быть максимально результативной, то есть нужно выбрать таких налогоплательщиков, «проверка которых могла бы с наибольшей вероятностью выявить нарушения законодательства о налогах и сборах и обеспечить поступление в бюджет сумм доначисленных налогов (сборов и других обязательных платежей), пеней и налоговых санкций».

Инспекции должны проверять каждую фирму раз в три года. На практике сделать это невозможно. Поэтому налоговики вынуждены отбирать те фирмы, где можно «поживиться».

В Регламенте такой подход называется «оптимальным выбором», позволяющим с наибольшей вероятностью выявить нарушения и обеспечить поступление в бюджет дополнительных налогов, пеней и штрафов.

Искать будут не там, где потеряли, а где светлее, а еще конкретней, того, кто «светится»!

Критериям, по которым инспекции будут выбирать жертву, посвящен раздел 5 Регламента. В нем различаются две группы налогоплательщиков:

• предприятия, которых обязательно включат в текущий план проверок;

• предприятия, которые подлежат первоочередной проверке, но будут включены в план, как только позволят кадровые ресурсы инспекции.

В число «обязательных» кандидатов на проверку входят:

• крупнейшие (основные) налогоплательщики. Имеются в виду предприятия, которые на территории инспекции приносят бюджету наибольший доход. Проверять такие организации МНС России предписывает как минимум один раз в два года;

Крупнейших налогоплательщиков определят по новым критериям ФНС России выпустила приказ от 16.05.2007 № САЭ-3-30/290@, согласно которому утверждены новые критерии отбора крупных налогоплательщиков и… Всех, кто с ними связан!

• фирмы, попавшие в поле зрения правоохранительных органов или региональных налоговых управлений. В этих случаях инспекциям направляют поручения на проведение адресных проверок. Получив такое поручение, руководитель инспекции должен исполнить его в экстренном порядке;

• предприятия, которые решили ликвидироваться. Поскольку вместе с ликвидируемыми фирмами могут исчезнуть и значительные суммы неуплаченных налогов, инспекция должна организовать проверку очень оперативно. По Регламенту к моменту утверждения промежуточного ликвидационного баланса налогоплательщик уже должен иметь на руках и копию решения инспекции, и требование об уплате налогов и санкций;

• организации, которые, по сведениям инспекции, ведут хозяйственную деятельность, но отчетность не представляют (или сдают «нулевые» балансы);

• – налогоплательщики, чья деятельность заинтересовала налоговиков из других инспекций. По мотивированным запросам такие предприятия тоже попадут в текущий план проверок в обязательном порядке.

Вслед за «обязательными» в Регламенте упоминаются «первоочередные» налогоплательщики. Имеются в виду фирмы, на которых тоже можно погреть руки, но сил для этого в инспекции временно не хватает. В их число входят:

• предприятия, чья отчетность вызывает подозрения у сотрудников камерального и аналитического отделов;

• налогоплательщики, которые систематически опаздывают с представлением деклараций и документов, необходимых для налогового контроля;

• организации, где в ходе последней проверки были вскрыты серьезные правонарушения;

• фирмы, которые не проверялись более шести лет;

• убыточные предприятия или фирмы, которые в течение нескольких лет показывают в отчетности небольшую прибыль. «Отягчающими» обстоятельствами в такой ситуации могут быть крупные суммы, которые в течение года прошли через счет фирмы, покупка дорогой недвижимости, автомобилей, оборудования и т. д.;

• фирмы, которые платят мало налогов, но при этом много тратят на благотворительность;

• предприятия, на учредителей или руководителей которых есть компромат, позволяющий сомневаться в законности их доходов;


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Налоговые проверки. Как выйти победителем!"

Книги похожие на "Налоговые проверки. Как выйти победителем!" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Евгений Сивков

Евгений Сивков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Евгений Сивков - Налоговые проверки. Как выйти победителем!"

Отзывы читателей о книге "Налоговые проверки. Как выйти победителем!", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.