» » » » Морис Леже - Неразгаданные истории в Истории Франции


Авторские права

Морис Леже - Неразгаданные истории в Истории Франции

Здесь можно купить и скачать "Морис Леже - Неразгаданные истории в Истории Франции" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство ЛитагентИздать Книгуfb41014b-1a84-11e1-aac2-5924aae99221, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Морис Леже - Неразгаданные истории в Истории Франции
Рейтинг:
Название:
Неразгаданные истории в Истории Франции
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2016
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Неразгаданные истории в Истории Франции"

Описание и краткое содержание "Неразгаданные истории в Истории Франции" читать бесплатно онлайн.



Что такое РИФ?

Чем РИФ отличается от других форм подобного жанра?

РИФ – это серия исторических очерков под названием «Развлекательная История Франции», созданная как одна из форм популяризации Французской Истории и имеющая следующие отличия от подобных рассказов:

1. Вся история разбита на пять основных тем, что позволяет читателю сделать выбор по своему настроению или по соответствующим его характеру интересам:

– Неразгаданные истории в Истории Франции –

– Ужасные истории в Истории Франции –

– Ложные истории в Истории Франции –

– Порочные истории в Истории Франции –

– Забавные истории в Истории Франции –

2. Истории в РИФ-е излагаются на основе критического анализа, построенного на правильной логике причинно-следственных связей и концепции «сверхгипотезы» (см. предисловие к книге «Неразгаданные истории…»).

3. Истории в РИФ-е излагаются предельно лаконично и без каких-либо амбициозных авторских эмоций и субъективных представлений, но при этом в РИФ-е используются некоторые поэтические формы для воссоздания исторического контекста того или иного исторического персонажа.

4. В конце каждого рассказа имеется рубрика «Задание для пытливого Историка», которая является своеобразной игрой – надо по заданию найти ответ на поставленную историческую проблему путём поиска либо по Интернету, либо в своей или какой-то другой библиотеке, или просто побывать во Франции в соответствующих исторических местах, указанных автором в книгах РИФ-а.

5. Истории в РИФ-е написаны на основе работ лучших современных французских Историков последних десятилетий. При этом РИФ не является их прямым переводом или какой-либо калькой и стремился переработать критически даже их тезисы. Некоторые документы в РИФ-е имеют исключительно архивное происхождение, т. е. взяты из первоисточника и опираются на личное посещение автором исторических мест во Франции, описанных в РИФ-е.






ANA PЪГINA латинское слово написано буквами кириллицы рукой Анны Ярославны!

«ANA REÏNE» – так было бы написано по-старофранцузски.

«ANNA REGINA» – так было бы написано по-латински.

Возникает вопрос – если Анна владела латинским языком, почему она написала своё имя по-латински, но буквами кириллицы? Речь не идёт о росписи, к которой она могла бы быть привычной (до приезда во Францию она не была королевой). Основной росписью тогда был крест, а не имя. Возле надписи, сделанной Анной, стоит так же крест, но вовсе не православный, как обычно пишут нерадивые интерпретаторы, а просто крест. Разделения на Католиков и Православных ещё не произошло к этому времени. Крест, скорее похожий на православный, на этом же документе принадлежит её сыну Филиппу I. На оконечностях того креста вырисовываются согласные буквы «Ph», «L», «P», «S», что читается как «Philipus» (кстати, чтение букв «Ph», «L», «P», «S» идёт по движению правой руки, осеняющей себя крестом: сверху вниз и слева направо, если смотреть прямо на крест). Такая роспись в виде креста с буквами происходит от росписи-монограммы Карла Великого.

Роспись Карла Великого

Третий крест, по всей видимости, является росписью регента Бодуэна (дяди Филиппа).

Пикардийская грамота с тремя крестами, которые играли роль росписи

Из вышесказанного видно, что делать вывод, что Генрих был неграмотным, на основе росписи крестом – чистейший вздор. Крест ставила все. Скорее всего, что и Анна, и Генрих были на одном уровне образованности, и, можно сказать, что брачный союз был удачным к политическом, ак и психологическом плане. Анна стала и супругой, и любящей «матерью». С детства Генрих был нелюбимым сыном королевы Констанции Арльской. Она хотела посадить на престол младшего сына Роберта. Вражда переходила даже в военные конфликты. У Генриха было три брата: старший Гуго, который вскоре умер, и два младших – Роберт и Эд. Враждующего Эда разбили военной силой и предписали жить в Орлеане. Роберт, за отказ от короны, получил герцогство Бургундию. Вероятнее всего, в этой ситуации Анна и стала создательницей крепкой королевской семьи, родив трёх мальчиков, потенциальных наследников короны Франции.

Анна вела кочевой образ жизни, следуя образу жизни своего мужа, и переезжала с ним из одного замка в другой (дворцов тогда не было). Их основные резиденции были в Париже (сегодня это Дворец Правосудия со стороны Сены), в замке Витри-о-Лож и в замке Шатонёф-сюр-Луар. Санлис, который упоминают часто любимым местом проживания Анны, стал её резиденцией, скорей всего, после смерти короля. Санлис был убежищем королевы-вдовы. Замки перестраивались, и только в Санлисе можно сегодня различить в развалинах силуэт бывшего замка XI века, где проживала Анна Ярославна.

Существует миф о том, что Анна была удивлена грязным, невзрачным, грубым и необразованным средневековым Парижем, где люди не мылись, а церкви были серыми и мрачными. Даже приводят слова в прямой речи, будто бы написанные Анной в письме своему отцу Ярославу Мудрому. Вот эти изречения: «В какую варв арскую страну ты меня послал; здесь жилища мрачны, церкви безобразны и нравы ужасны». Наивно было бы верить и полагаться на такие псевдоисторические свидетельства. Даже во Франции, при том, что сохранились многие документы XI века, речь идёт не о письмах, а о дарственных, завещаниях и тому подобных юридических бумагах. Чтобы в Киевской Руси сохранились до нашего времени письма XI века, написанные рукой Анны – это больше похоже на вымысел писателей художественной литературы. Если искать первоисточник этих фантазий, то его нетрудно найти – это писатель Морис Дрюон, которого легкомысленные читатели считают после Александра Дюма вторым великим французским историком!

В действительности, Франция X–XI веков представляла собой процветающую страну. Это была страна с развивающимся сельским хозяйством и хорошим демографическим ростом. Увеличивается также городское население. Ещё с римских времён Францию покрывали мощёные и ухоженные дороги. В это время появляется большое количество монастырей, которые были оазисами культуры, технического новаторства, экономического процветания и начальной формой будущей социальной защищённости в Европе. Монастыри были на самообеспечении. Они занимались различной сельскохозяйственной деятельностью и главным образом виноделием. В монастырях были кузницы и мельницы. Там же появляются и первые бесплатные лазареты, возникают огороды лечебных трав. Монахи вели собственные наблюдения за действием лекарств на больных. При монастырях создаются скриптории, в которых переписываются древние рукописи не только религиозного содержания, но и многих античных учёных. На переписку одной книги уходило около одного года. Затем книгу передавали в другой монастырь для следующей копии. Так монахи увеличивали в целом количество книг в королевстве, пополняя ими с вои библиотеки. С 787 года был создан орден Бенедиктинцев, а с 910 года – орден Клюнианцев. В течение X–XI веков во Франции было открыто около 1 200 монастырей. В IX веке из 600 монастырей 200 были королевскими. Достаточно посетить сегодня монастырь Фонтеней начала XII века, чтобы понять прелести жизни во Франции этого времени. Не следует забывать и о климатических условиях этого времени. Неурожайными и голодными годами были только 1005–1006 и 1031–1032. В стране строятся водяные мельницы, которые с IX века используются не только для помола муки, но и для других механических работ. С IX века во Франции начинают увеличиваться посевные площади, что говорит о развитии сельского хозяйства в целом. Западная христианская Церковь в это время играла важную миротворческую роль. В частности, были установлены так называемые «божий мир» и «божье перемирие». По «божьему миру» запрещалось убивать мирных жителей и уничтожать их имущество, а война рассматривалась как деятельность исключительно профессиональная одних воинов против других воинов. В 1054 году Нарбонский Собор запретил вести какие – либо военные действия в период религиозных праздников («божье перемирие»). Нарушители этих законов рисковали попасть в ад. Сами церкви строятся в романском стиле, обильно украшаются цветной полихромной росписью. Отливаются колокола и создаются органы (кстати, до татаро-монгольского ига органы и колокола поставлялись в Русь из Западной Европы!). С X века христианские мессы в церквах сопровождаются григорианским полифоническим пением. Важно, что полностью отсутствовали такие смертоносные эпидемии, как чума, холера, оспа и т. п. В городах появляются гильдии этювов (les étuves), т. е. общественные бани! Герцог бургундский принимал ванну ежедневно. Также возникли гильдии брадобреев-хирургов, они занимались бритьём бород, вырыванием зубов, кровопусканием и перевязкой ран. В 1010 году персидский учёный Авиценна закончил свою знаменитую работу по медицине «Канон врачебной науки», которая вскоре была переведена с арабского на латинский и стала основной для западноевропейской медицины. С 999 года, благодаря архиепископу Реймса Жерберту д ’Орийяку, во Франции появляются арабские цифры с величайшим изобретением арабо-индусской культуры – нулём, что облегчило операции по счёту. Процветает и литература. Между 1050 и 1150 годами во Франции возникает эпическая литература «жестов». Вскоре появится знаменитая «Песнь о Роланде». Это ещё были эпические поэмы, посвящённые рыцарским подвигам. Любовной лирики у трубадуров ещё не было. Поэтому нравственность Анны не могла ещё пострадать. Мистерии на библейские темы стали зачатками будущего театра. В такой стране Анне наверняка не пришлось «скучать» и «впадать в депрессии», как это часто утверждают некоторые радикальные патриоты, окрашивая пребывание Анны во Франции мрачными красками. Другие псевдоисторики идут ещё дальше, заявляя: «Она (Анна Ярославна) активно распространяет во Франции привезённые из Киева традиции – учение книжное, переписывание фолиантов, знание языков и церковной истории». Во – первых, во Франции скриптории существовали уже с VI–VII веков и не нуждались в учителях по переписке книг, истории Церкви и пропаганде иностранных языков. Они сами могли тому научить молодую принцессу, которая, кстати, приехала из страны почти ещё языческой, где христианство су ществовало лишь с 988 года! Во-вторых, королева Франции не имела никакого влияния и даже политической власти на всё своё королевство, где каждый феодал был себе хозяином. Не надо забывать, что Франция XI века – это раздробленное вассальное государство с основным принципом невмешательства во внутренний порядок каждого герцогства, графства, виконтства: «Вассал моего вассала не мой вассал!».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Неразгаданные истории в Истории Франции"

Книги похожие на "Неразгаданные истории в Истории Франции" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Морис Леже

Морис Леже - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Морис Леже - Неразгаданные истории в Истории Франции"

Отзывы читателей о книге "Неразгаданные истории в Истории Франции", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.