» » » » Игорь Тютюнник - Правовое регулирование промышленной политики России с позиции привлечения иностранных инвестиций


Авторские права

Игорь Тютюнник - Правовое регулирование промышленной политики России с позиции привлечения иностранных инвестиций

Здесь можно купить и скачать "Игорь Тютюнник - Правовое регулирование промышленной политики России с позиции привлечения иностранных инвестиций" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство ЛитагентЮстицинформ5d25a717-8def-11e1-aac2-5924aae99221, год 2017. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Игорь Тютюнник - Правовое регулирование промышленной политики России с позиции привлечения иностранных инвестиций
Рейтинг:
Название:
Правовое регулирование промышленной политики России с позиции привлечения иностранных инвестиций
Издательство:
неизвестно
Год:
2017
ISBN:
978-5-7205-1361-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Правовое регулирование промышленной политики России с позиции привлечения иностранных инвестиций"

Описание и краткое содержание "Правовое регулирование промышленной политики России с позиции привлечения иностранных инвестиций" читать бесплатно онлайн.



В монографии проанализированы теоретико-методологические и практические проблемы, зарубежный опыт и предпосылки совершенствования правового регулирования промышленной политики России с позиции привлечения иностранных инвестиций. Рассмотрен инструментарий, применяемый в федеральном законе «О промышленной политике в Российской Федерации», проведен нормативно-правовой анализ инвестиционного законодательства как федерального, так и регионального уровней, раскрыты аспекты инвестиционной безопасности, предложены меры по совершенствованию законодательства в сфере промышленной политики и иностранной инвестиционной деятельности.

Монография адресована магистрантам, аспирантам, преподавателям, научным работникам, студентам, обучающимся по юридическому и управленческому направлениям, специалистам, занимающимся исследованиями проблем промышленной политики и привлечением иностранных инвестиций в ЕАЭС, ведущих индустриально развитых странах мира и России.






Сторонами СИК могут быть субъект Российской Федерации и (или) муниципальное образование, а при заключении специального инвестиционного контракта без участия России наряду с субъектом России стороной такого контракта может быть муниципальное образование.

Предмет контракта представляет собой разновидность инвестиционной деятельности – создание, модернизацию и освоение производства промышленной продукции, осуществление которых немыслимо без вложения инвестиций.

СИК заключается в простой письменной форме от имени Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на заключение таких контрактов в отраслях промышленности, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и по типовым формам, утвержденным Правительством Российской Федерации для отдельных отраслей промышленности. При этом в согласовании условий специального инвестиционного контракта в обязательном порядке участвуют федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой деятельности, и иные органы исполнительной власти, в компетенцию которых входит осуществление мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, указанных в специальном инвестиционном контракте. Уполномоченные федеральные органы исполнительной власти устанавливают порядок мониторинга исполнения инвесторами обязательств по заключенным с ними специальным инвестиционным контрактам и контроля за исполнением этих обязательств.

Порядок заключения СИК субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями устанавливается соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами с учетом порядка заключения специального инвестиционного контракта, установленного Правительством Российской Федерации, и типовых форм, утвержденных Правительством Российской Федерации.

Помимо упомянутых выше конкретных положений, в ч. 3 ст. 16 Закона изложен примерный перечень условий, которые может содержать СИК:

– срок действия СИК, установленный в соответствии с ч. 4 указанной статьи (до 10 лет);

– характеристики промышленной продукции, производство которой создается или модернизируется и (или) осваивается;

– перечень мероприятий, направленных на создание или модернизацию и (или) освоение производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации;

– объем инвестиций в создание или модернизацию и (или) освоение производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации;

– порядок представления субъектом инвестиционной деятельности отчета об исполнении принятых обязательств;

– перечень мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, применяемый в течение срока действия СИК к инвестору и (или) иным указанным в нем лицам;

– иные обеспечивающие выполнение СИК условия.

В ч. 5–7 ст. 16 Закона предусмотрены различного рода послабления для инвесторов, являющихся стороной СИК. Так, если после заключения СИК вступают в силу федеральные законы и (или) иные нормативные правовые акты Российской Федерации и (или) нормативные правовые акты субъектов Федерации (за исключением федеральных законов и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации, принятых во исполнение международных договоров Российской Федерации, и нормативных правовых актов Евразийского экономического союза, подлежащих применению в Российской Федерации), устанавливающие режим запретов и ограничений в отношении выполнения СИК или изменяющие обязательные требования к промышленной продукции и (или) к связанным с обязательными требованиями к промышленной продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации по сравнению с действовавшими в момент заключения СИК режимами запретов и ограничений или обязательными требованиями, такие федеральные законы, и (или) иные нормативные правовые акты Российской Федерации, и (или) нормативные правовые акты субъектов Федерации, а также вносимые в них изменения не применяются в отношении инвестора.

Для инвестора, являющегося стороной СИК, и (или) иных указанных в нем лиц стабильность предусмотренных совокупной налоговой нагрузки, режима, обязательных требований с учетом положений настоящей статьи гарантируется на весь срок действия контракта.

В Послании Президента Российской Федерации Федеральному собранию от 3 декабря 2015 г. было упомянуто: «Предлагаю в рамках таких контрактов предоставить право регионам снижать до нуля ставку налога на прибыль. Некоторые руководители прямо просят об этом, чтобы инвесторы могли покрыть свои капитальные затраты на создание новых производств».

Кроме этого, законодательством о налогах и сборах предусматриваются на срок действия СИК гарантии неповышения величины совокупной налоговой нагрузки на доходы инвестора, являющегося стороной СИК, и (или) иных указанных в нем лиц по сравнению с величиной совокупной налоговой нагрузки на доходы инвестора, являющегося стороной СИК, и (или) иных указанных в СИК лиц в момент заключения контракта.

Таким образом, в Законе присутствует интересная идея «специального инвестиционного контракта», которая может в дальнейшем преобразоваться в полноценную концепцию закона о приоритетных инвестиционных проектах.

Сейчас федеральное законодательство только определяет понятие приоритетного инвестиционного проекта. Согласно ст. 1 Федерального закона № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 25 февраля 1999 г., инвестиционный проект – обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план).

Рассмотрим следующий инструмент промышленной политики – государственную информационную систему промышленности.

Государственная информационная система промышленности создается в целях автоматизации процессов сбора и обработки информации, необходимой для обеспечения реализации промышленной политики и осуществления полномочий федеральных органов исполнительной власти по стимулированию деятельности в сфере промышленности, информирования о предоставляемой поддержке субъектам деятельности в сфере промышленности и повышения эффективности обмена информацией о состоянии промышленности и прогнозе ее развития.

Создание государственной информационной системы промышленности направлено на решение следующих задач:

а) создание и развитие современной промышленной инфраструктуры и инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности, соответствующих целям и задачам, определенным документами стратегического планирования на федеральном уровне;

б) создание конкурентных условий осуществления деятельности в сфере промышленности по сравнению с условиями осуществления указанной деятельности на территориях иностранных государств;

в) стимулирование внедрения результатов интеллектуальной деятельности и освоения производства инновационной промышленной продукции субъектами деятельности в сфере промышленности;

г) стимулирование рационального и эффективного использования материальных, финансовых, трудовых и природных ресурсов, обеспечения повышения производительности труда и внедрения импортозамещающих, ресурсосберегающих и экологически безопасных технологий субъектами деятельности в сфере промышленности;

д) увеличение выпуска продукции с высокой долей добавленной стоимости и поддержка экспорта такой продукции;

е) поддержка технологического перевооружения субъектов деятельности в сфере промышленности и модернизация основных производственных фондов исходя из темпов, опережающих их старение;

ж) снижение риска чрезвычайных ситуаций техногенного характера на объектах промышленной инфраструктуры;

з) обеспечение технологической независимости национальной экономики.

Государственная информационная система промышленности состоит из следующих компонентов:

а) комплекс обеспечения доступа к сведениям государственной информационной системы промышленности, включающий в себя внешние и внутренние портальные интерфейсы и подсистему интеграции данных и приложений;


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Правовое регулирование промышленной политики России с позиции привлечения иностранных инвестиций"

Книги похожие на "Правовое регулирование промышленной политики России с позиции привлечения иностранных инвестиций" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Игорь Тютюнник

Игорь Тютюнник - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Игорь Тютюнник - Правовое регулирование промышленной политики России с позиции привлечения иностранных инвестиций"

Отзывы читателей о книге "Правовое регулирование промышленной политики России с позиции привлечения иностранных инвестиций", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.