» » » » Николай Коняев - На земле Святой Троицы. Православные святыни Русского Севера


Авторские права

Николай Коняев - На земле Святой Троицы. Православные святыни Русского Севера

Здесь можно купить и скачать "Николай Коняев - На земле Святой Троицы. Православные святыни Русского Севера" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Литагент Вечеe7ff5b79-012f-102b-9d2a-1f07c3bd69d8, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Николай Коняев - На земле Святой Троицы. Православные святыни Русского Севера
Рейтинг:
Название:
На земле Святой Троицы. Православные святыни Русского Севера
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2009
ISBN:
978-5-9533-4651-1, 978-5-9533-4048-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "На земле Святой Троицы. Православные святыни Русского Севера"

Описание и краткое содержание "На земле Святой Троицы. Православные святыни Русского Севера" читать бесплатно онлайн.



Новая книга известного православного писателя Николая Коняева рассказывает о становлении и расцвете Православия на Русском Севере, где преподобному Александру Свирскому, единственному из русских святых, явилась Святая Троица. Дивным светом совершившегося Божьего чуда пронизаны страницы повествования о возвращении Тихвинской иконы Божией Матери. Вместе с писателем читатель побывает в северных монастырях и сельских храмах, познакомится с жизнью приходов Русского Севера. Перед вашими глазами пройдут события, связанные как с восстановлением храмовых зданий, так и с возрождением монашеской жизни, с пробуждением христианских душ.






По мнению Николая Петровского, затруднения с возвращением Тихвинской иконы были связаны с подписанием США, Великобританией и Францией 5 августа 1946 года секретного меморандума, в котором предусматривалось не передавать Москве культурные ценности, вывезенные из Прибалтики.

Если это так, то очевидно, что хранители Тихвинской иконы покривили душою, выдавая ее за культурную ценность, вывезенную из Прибалтики. Ведь в Риге, как это явствует из документов, Чудотворный образ находился всего несколько месяцев и был привезен туда из Пскова.

Пытаясь переломить ситуацию, Главнокомандующий Группой Советских оккупационных войск и Главноначальствующий Советской Военной Администрации в Германии маршал Соколовский 5 марта 1949 года направил в адрес Главнокомандующего и Военного Губернатора США в Германии генерала Клея письмо, в котором просил содействия в возвращении в СССР Тихвинской иконы.

И казалось, что на первых порах американская администрация отнеслась к этой просьбе вполне сочувственно.

В Мюнхен, чтобы провести идентификацию Тихвинской иконы, должны были выехать эксперты Московской патриархии, которым Министерство финансов СССР уже выделило на поездку 4800 марок, но вдруг все разладилось. Американцы запретили въезд в Баварию экспертам Московской Патриархии, а епископу Иоанну (Гарклавсу) тем временем спешно предоставили политическое убежище в США.

Связано это было с тем, что именно в 1949 году изменилась реституционная политика союзников, и культурные ценности решено было возвращать не правительствам, а частным лицам.

Как сообщает в книге «Трофеи войны и империя» профессор Гарвардского университета П. Кеннеди Гримстед, Тихвинская икона была ввезена в Америку по подложным документам и оформлена на военной таможне, как малоценная копия XIX века.

В Америку епископ Рижский Иоанн прибыл 22 июля 1949 года.

Вскоре его назначили епископом Детройтским и Кливлендским, а в 1955 году ему поручили управление Чикагской и Миннеаполисской епархией и возвели в сан архиепископа.

И где бы ни оказывался владыка Иоанн: в Бостоне или Нью-Йорке, Детройте или Чикаго, всегда вместе с ним находилась Тихвинская Чудотворная икона Божией Матери.

В сентябре 1978 года архиепископу Чикагскому и Миннеаполисскому Иоанну исполнилось 80 лет, он ушел на покой и переехал в семью приемного сына Сергея, служившего настоятелем Свято-Пантелеймоновской церкви в городке Арго – пригороде Чикаго.

С этих пор Тихвинская икона находилась в доме протоиерея Сергия Гарклавса, в комнате архиепископа Иоанна.

Здесь, в этой комнате, архиепископ Иоанн и встретил Вербное воскресенье 11 апреля 1982 года. Утром он помолился, и, чувствуя слабость, сел в кресло перед иконой и начал читать акафист. За чтением акафиста и застала его смерть…


Тихвинскую икону архиепископ Иоанн передал на хранение своему приемному сыну, завещав вернуть святыню в ее родной дом – Тихвинский Богородичный Успенский монастырь…

А на следующий год протоиерея Сергия Гарклавса назначили настоятелем Свято-Троицкого собора в Чикаго, построенного священномучеником Иоанном Кочуровым, и с тех пор икона постоянно пребывала в Чикаго.

И хотя с годами разъезжались выросшие дети [17], протоиерей Сергий рассказывает, что не было такого случая, чтобы все вместе уехали из дома и из храма, а икона осталась.

7

Роль епископа Иоанна (Гарклавса) в судьбе Тихвинской иконы заслуживает подробного разговора и вполне может стать темой большого художественного повествования – столько в этой роли драматичности, исторических обстоятельств, клеветы, непонимания и… Божьего Промысла.

С одной стороны, «спасение» епископом Иоанном иконы, если встать на позицию его советских обвинителей, совершенно определенно можно квалифицировать как похищение духовной и материальной ценности, принадлежащей России.

Тем более что и рассуждения о спасении иконы от советских безбожников содержит долю лукавства. Мы видели, что, вывозя икону в США из Германии, архиепископ Иоанн «спасал» ее не только от чекистов, но еще и от экспертов Патриархии Русской Православной Церкви.

И легко, очень легко тут и поставить точку в обсуждении, но, поступив так, мы обнаружим, что за скобками наших рассуждений оказывается сама Тихвинская икона, которая, как говорит нынешний настоятель Тихвинского монастыря игумен Евфимий, «имеет одну особенность – она уходит из тех мест, где царит неверие, неправда и братоненавидение».

Почему Тихвинская икона Божией Матери ушла в 1944 году из России?

Конечно же, если бы она была возвращена Церкви в 1949 году, ее бы не уничтожили и скорее всего (по крайней мере при И.В. Сталине) оставили бы в распоряжении Патриархии. И.В. Сталин тогда поддерживал дружественные отношения с Русской Православной Церковью.

Но даже если бы и случилось так, все равно ведь и тогда икона не смогла бы вернуться на место, избранное Ею для своего пребывания – в Тихвин…

Едва ли решились бы хранить эту икону в церкви «Крылечко»…

Кроме того, как явствует из Летописи, составленной иноком Варлаамом, в 1949 году, когда решался вопрос о возвращении Тихвинской иконы Божией Матери, в самом монастыре паперти Успенского собора первый этаж южных братских келий был передан цехам и службам Общества слепых.

Есть, есть некая символика в этом. «Слепые» населили Дом иконы, не видели, не постигали они, для чего предназначен он…


Как бы ни оценивали мы мотивы поступков епископа Иоанна, очевидно, что потому и удалось ему вывезти икону из России, что это совпадало с волею самой иконы, которая не могла вернуться в Тихвин.

Так было в Константинополе в XIII веке, так случилось и в 1945 году.

Не епископ Рижский Иоанн вывез Тихвинскую икону Божией Матери, а она сама ушла из России…

И, конечно же, нельзя забывать и того, что не могли знать в 1949 году ни представители Московской Патриархии, ни епископ Иоанн (Гарклавс) того, что знаем мы, живущие шестьдесят лет спустя после этих событий.

Пройдет четыре года, и последышами ленинской гвардии будет выведен из жизни Иосиф Виссарионович Сталин, и к власти в нашей стране придет злобный русофоб и гонитель Православия Никита Сергеевич Хрущев.

Тогда, в 1950-е годы, пожарная часть города Тихвина произвела на свои средства ремонт Крестовоздвиженской церкви и вселила туда, на первый этаж, цех зарядки огнетушителей и на второй этаж – бухгалтерию.

Какая-то злобная насмешка чудится нам в размещении в доме Чудотворной иконы Божией Матери цеха зарядки огнетушителей.

Впрочем, что же еще могло разместиться здесь в хрущевские времена, если в огне раздуваемого «на горе всем буржуям» пожарища исчезали тогда не буржуи, а остатки Святой Руси?

В углях этих пожарищ и пропала тогда, казалось, навсегда для России сама Чудотворная икона Тихвинской Божией Матери…

Ожидание

И все же Тихвинская Чудотворная икона Божией Матери, уходя из России, уходила не навсегда…

Как залог своего возвращения икона оставила в России заместительницу себе, свою местоблюстительницу в Свято-Успенском Тихвинском мужском монастыре – так называемую Тихвинскую Богородицу «на крылечке».

1

Поражает красота и гармония совпадений, с которыми сталкиваемся мы, размышляя о Тихвинской Чудотворной иконе Божией Матери.

Чудотворный образ исчез из Влахернского храма за семьдесят лет до захвата Византии турками.

Достаточно определенно можно утверждать, что Чудотворная икона находилась в Тихвинском монастыре вплоть до 1926 года, пока не закрыли Успенский собор.

Этот 1926 год и можно считать годом ухода иконы…

И вот если мы перенесемся на семьдесят лет назад, в 1856 год, то обнаружим там одно крайне любопытное событие.

Тихвинский мещанин Александр Боровской страдал эпилепсией и болезнью ног. После того как он переболел горячкой, ноги свело в коленях, и он мог передвигаться только на костылях.

Ночью на 31 января 1856 года Боровскому приснился сон, будто рассекли его на части, а потом снова соединили. Недоумевая, что бы это значило, весь день провел он в беспокойстве и слабости, а когда вечером задремал, сразу же растолкали его.

– Вставай! – услышал Александр голос. – Довольно пострадал, иди за мной.

Александр обернулся и увидел старца с золотым крестом в руках, ликом, напоминающим образ святителя Николая Чудотворца, что находился с правой стороны от Тихвинской иконы Богоматери на «крылечке».

Александр послушно встал, оделся и, взяв костыли, незаметно вышел из дома. Старец довел его до моста через Тихвинку и, сказав: «Иди туда!» – исчез.

На следующий день Александр попросил зятя отвести его на «крылечко».

На коленях забрался он по лестнице на площадку перед иконой и начал молиться, и после трех поклонов вдруг ощутил силу в ногах, встал с колен и приложился образу.

С «крылечка» он спустился самостоятельно, без костылей. А на другой день сходил в Николо-Беседный монастырь и возвратился совершенно здоровым.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "На земле Святой Троицы. Православные святыни Русского Севера"

Книги похожие на "На земле Святой Троицы. Православные святыни Русского Севера" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Коняев

Николай Коняев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Коняев - На земле Святой Троицы. Православные святыни Русского Севера"

Отзывы читателей о книге "На земле Святой Троицы. Православные святыни Русского Севера", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.