» » » Коллектив авторов - Педагогические технологии воспитательной работы в специальных (коррекционных) школах I и II вида. Часть 1: учебник для вузов


Авторские права

Коллектив авторов - Педагогические технологии воспитательной работы в специальных (коррекционных) школах I и II вида. Часть 1: учебник для вузов

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Педагогические технологии воспитательной работы в специальных (коррекционных) школах I и II вида. Часть 1: учебник для вузов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская психология, издательство Литагент «Владос»deb3a7bd-f934-11df-8c7e-ec5afce481d9, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Педагогические технологии воспитательной работы в специальных (коррекционных) школах I и II вида. Часть 1: учебник для вузов
Рейтинг:
Название:
Педагогические технологии воспитательной работы в специальных (коррекционных) школах I и II вида. Часть 1: учебник для вузов
Издательство:
неизвестно
Год:
2009
ISBN:
978-5-691-01735-3, 978-5-691-01734-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Педагогические технологии воспитательной работы в специальных (коррекционных) школах I и II вида. Часть 1: учебник для вузов"

Описание и краткое содержание "Педагогические технологии воспитательной работы в специальных (коррекционных) школах I и II вида. Часть 1: учебник для вузов" читать бесплатно онлайн.



В учебнике рассматриваются вопросы содержания и организации воспитательной работы в специальных (коррекционных) школах I и II вида. Представлены инновационные личностно-социально ориентированные педагогические технологии, способствующие активизации речевой, познавательной деятельности и личностной сферы детей с нарушениями слуха в различных видах внеурочной деятельности. Рассматриваются вопросы планирования воспитательной работы, организации самоуправления, профориентационной работы, внеклассного чтения, слухоречевой реабилитации, социальной интеграции и другие аспекты воспитательной работы.

Содержание учебника соответствует вузовскому стандарту по специальности «Сурдопедагогика». Учебник предназначен для студентов дефектологических факультетов педагогических вузов, может быть полезен педагогам, работающим с детьми, имеющими нарушения слуха.






Нравственные представления в виде убеждений и знаний структурируются в виде норм, идеалов, принципов. Нравственные нормы выражают общие требования к поведению, образу мысли и способу действия. Эти требования могут иметь вид правил, которые носят в основном рекомендательный характер и определяют круг обязанностей человека по отношению к самому себе, к другим людям, семье, обществу и государству. Нравственные нормы по структуре могут быть похожи на правовые нормы, но по способу реализации существенно отличаются. Правовые нормы обычно императивны, а нравственные нормы регулятивны; нарушение правовых норм влечет за собой законодательно установленные санкции, а несоблюдение нравственных норм не предполагает жестко определенного и строго дифференцированного наказания, вызывает чаще всего отрицательное общественное мнение. В практике воспитания важно учитывать, что необходимым условием сознательного исполнения нравственных норм является знакомство с ними, основанное на единстве знания и убеждения. Чтобы нравственные нормы могли быть осуществлены индивидом, они должны быть поняты, должны войти в состав его нравственных ориентиров.

Среди представлений особое место занимают нравственные идеалы, которые раскрывают мнение индивида об эталонных формах личных и социальных отношений. Под нравственными идеалами подразумеваются известные индивиду образцы нравственно совершенного поведения, к которым он хотел бы стремиться в своей жизни. В отличие от нравственной цели, которая должна быть непосредственно и практически осуществлена в обозримой временной перспективе, нравственный идеал не требуется полностью осуществлять в предустановленный временной промежуток. Нравственный идеал может вообще не получить воплощения в реальной жизни индивида. Функция нравственного идеала заключается в том, чтобы придать высокий нравственный смысл повседневной деятельности человека, определить ее наиболее общее направление, стимулировать структурное оформление и идейное наполнение разнородных компонентов нравственного сознания.

Кроме норм и идеалов в структуре представлений человека выделяются еще принципы, которым он непосредственно следует в повседневной жизни. Нравственные принципы по сути являются практически осуществимыми этическими положениями, которые разделяет индивид и которые он готов защищать. Вообще нравственные принципы могут выступать в объективной форме отдельных элементов этической теории и в субъективной форме отдельных внутренних убеждений индивида. В развитии человека принятые им обобщенные нравственные принципы выступают в качестве содержательных предпосылок его поведения. Нравственные принципы помогают человеку принимать решения и уверенно действовать в сложных жизненных ситуациях. В единстве с другими компонентами нравственных представлений принципы образуют своего рода моральный стержень, который позволяет человеку выстоять в неблагоприятных условиях существования, сохранить индивидуальность и достоинство в драматических обстоятельствах социальной жизни.

Компоненты этических представлений, которые становятся значимыми для индивида или группы показателями, рассматриваются в качестве ценностей. Далеко не все нормы, идеалы и принципы, обоснованные в этике, приобретают значение ценностей в индивидуальном сознании. Индивид осуществляет нравственную оценку и субъективную интерпретацию общих установлений морали, отбирая из их числа приемлемые установки и придавая им ценностный смысл. В зависимости от характера нравственной оценки установки могут характеризоваться в качестве положительных или отрицательных ценностей. Ценностно-окрашенные положения морали влияют на отношение индивида к разным предметам и явлениям окружающего мира, к разным формам поведения, к разным людям и организациям. Система ценностей не является единой и одинаковой для всех людей, ибо выбор ценностных подходов человек осуществляет по своему усмотрению, и набор ценностных приоритетов у каждого человека оказывается своеобразным. Отдельные нравственные ценности могут признаваться многими, но при видимом сходстве взглядов разные люди на деле могут по-разному понимать одни и те же ценности.

Наряду с представлениями в структуре сознания индивида существуют особые нравственные интересы, которые вырабатываются в процессе мыслительной и поведенческой деятельности и становятся основными внутренними регулятивами ее направленности. Для индивидуальных интересов характерна избирательность, которая проявляется в предпочтении одних моральных ценностей другим моральным ценностям, определенной системы этических взглядов другим системам этических знаний. Интересы содержательно направляют и активно стимулируют развитие структурных компонентов нравственного сознания индивида. Нравственные интересы подкрепляются эмоционально-волевой активностью сознания и приобретают значение ведущих мотивов деятельности субъекта.

Структурные элементы нравственного сознания в виде представлений и связанных с ними интересов являются результатами его функциональной активности в процессе поэтапного развития. Активность нравственного сознания определяет его моральную силу, которая связана с уровнем развития его структуры и функций. Моральная сила тем выше, чем последовательнее мышление, точнее чувство и крепче воля человека в процессе осуществления нравственно значимых целей. Моральная сила проявляется в решимости человека следовать нормам, идеалам и принципам морали в обыденной жизни. Благодаря моральной силе, которая дает человеку убеждение в правильности своих поступков, возрастает продуктивность деятельности человека, устойчивость и осознанность его поведения.

Нравственное сознание тесно связано с нравственным поведением, которое имеет форму нравственного действия и нравственного отношения. Нравственное действие представляет собой процесс осуществления целей, определенных сознанием в соответствии с моральными требованиями, в конкретных условиях существования. Нравственное действие индивида может быть направлено как на приспособление к реальным условиям, если они способствуют позитивному развитию индивида, группы или общества, так и на изменение внешних обстоятельств, если они противоречат принципу справедливости, мешают достижению индивидуального или социального благополучия, препятствуют реализации моральных норм.

К числу основных способов нравственного действия можно отнести привычку, традицию и поступок. Нравственная привычка является индивидуально выработанным способом действия, который многократно закреплен и постоянно воспроизводится в поведении. Нравственная традиция может рассматриваться как социально унаследованный способ действия, который исторически складывается и длительно сохраняется в индивидуальном и групповом поведении. Нравственный поступок выступает в качестве социально ориентированного и индивидуально осмысленного способа действия, который связан с осознанным принятием и произвольным осуществлением самостоятельного решения в ситуации выбора моральных ценностей или форм поведения. В целом способы действия, принятые в некоторой социальной среде и распространенные в определенное время, составляют область нравов, а часть этой области, которая включает устойчивые, привычные и традиционные способы действия, может быть выделена в сектор обычаев. В практике воспитания ребенок овладевает способами нравственного действия в виде системы умений и навыков.

В структуре нравственного действия различаются: потребность, мотив, цель, средство, контроль и результат. Потребность нравственного действия является объективно существующей причиной, определяющей необходимость совершения конкретного действия с учетом этических норм. Потребность может различным образом пониматься субъектом. Она способна переходить в мотив, но не всегда совпадает с ним. Мотив нравственного действия представляет собой субъективно признаваемую причину действия, которой, например, могут быть внутренние убеждения и интересы человека или внешние требования и условия его существования. При наличии весомого и значимого мотива субъект устанавливает цель, которая предвосхищает в идеальной форме будущий результат нравственного действия и определяет в общих чертах основное направление поведенческой активности субъекта. Хотя цель действия носит идеальный характер и устанавливается сознанием, она все же может способствовать преобразованию материальных объектов и воплощаться в реальности посредством ориентированного на нее поведения. Для осуществления цели необходимы средства, но не все возможные средства являются допустимыми и приемлемыми с точки зрения морали. Средства нравственного действия должны не просто способствовать реализации цели, они должны отвечать правилам морали и применяться с учетом нравственных принципов. Для проверки процесса реализации нравственных целей и использования нравственных средств необходим контроль, который может быть как внутренним с позиции индивида, так и внешним со стороны общества в лице окружающих индивида людей. Возникающий при осуществлении нравственной цели результат оценивается по степени соответствия поставленной цели и по точности соблюдения моральных правил. Развитие элементов структуры нравственного действия требует особого внимания в процессе воспитательной работы.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Педагогические технологии воспитательной работы в специальных (коррекционных) школах I и II вида. Часть 1: учебник для вузов"

Книги похожие на "Педагогические технологии воспитательной работы в специальных (коррекционных) школах I и II вида. Часть 1: учебник для вузов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Педагогические технологии воспитательной работы в специальных (коррекционных) школах I и II вида. Часть 1: учебник для вузов"

Отзывы читателей о книге "Педагогические технологии воспитательной работы в специальных (коррекционных) школах I и II вида. Часть 1: учебник для вузов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.