» » » » Вилена Смирнова - Защита прав потребителей


Авторские права

Вилена Смирнова - Защита прав потребителей

Здесь можно купить и скачать "Вилена Смирнова - Защита прав потребителей" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Издательство «Питер»046ebc0b-b024-102a-94d5-07de47c81719, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Вилена Смирнова - Защита прав потребителей
Рейтинг:
Название:
Защита прав потребителей
Издательство:
неизвестно
Год:
2009
ISBN:
978-5-469-01725-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Защита прав потребителей"

Описание и краткое содержание "Защита прав потребителей" читать бесплатно онлайн.



Какие ситуации можно расценивать как нарушение прав потребителей? В какие инстанции следует обращаться, если такие права нарушены? Как покупателю цивилизованно отстоять свои права? Как правильно составить претензию? После прочтения этой книги такие вопросы будут благополучно разрешены.






Как только вы сообщили директору магазина о существовании такой статьи в Законе, он вяло заметил, что не понимает, что же там было НЕнадлежащего качества. Там отсутствовали некоторые детали, а все остальное было «очень даже качественное».

Что такое ненадлежащее качество

Товар (работа, услуга) ненадлежащего качества – это товар (работа, услуга) с недостатками.

Недостатки могут быть обычными и существенными.

Что такое обычный и существенный недостаток

В преамбуле к Закону «О защите прав потребителей» определены понятия недостатка и существенного недостатка.

Недостаток товара (работы, услуги) – это его несоответствие:

   ■ обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, в частности стандарту;

   ■ условиям договора;

   ■ целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется;

   ■ целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора;

   ■ образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию.

Посему настаивайте на выполнении своих требований и не вдавайтесь в пустое философствование.

Существенным недостатком товара (работы, услуги) является:

   ■ неустранимый недостаток;

   ■ недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных затрат времени;

   ■ недостаток, который выявляется неоднократно;

   ■ недостаток, который проявляется вновь после его устранения;

   ■ другие подобные недостатки.

Если недостатки, обнаруженные в товаре (работе, услуге), – существенные, то во многих ситуациях вы имеете больше прав, чем если бы эти недостатки были обычными. Поэтому вам важно знать, какие недостатки закон считает существенными. Юристы-практики считают, что в отношении почти любого недостатка можно доказать, что он является существенным.

Другое дело, если вам сообщили при продаже о недостатках товара. В этой ситуации вы не вправе обращаться с претензией по поводу этих недостатков. Продавец, сообщивший покупателю о недостатках товара, обязан сделать запись в товарном чеке.

После того как вы доходчиво объяснили директору мебельного магазина, что такое ненадлежащее качество и недостаток товара (и он, естественно, безоговорочно согласился устранить эти недостатки), вы обрели в его глазах авторитет. До такой степени обрели, что он решил проконсультироваться с вами по поводу приобретенного недавно холодильника.

Допустимо ли, что в купленном холодильнике «Стинол» Липецкого завода температура в морозильнике на семь градусов выше указанной в паспорте?

Статья 4 Закона «О защите прав потребителей» говорит о том, что продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует обязательным требованиям стандартов, условиям договора, обычно предъявляемым требованиям, а также информации о товаре, предоставляемой продавцом. Его холодильник имеет недостаток, то есть отдельное несоответствие товара информации, представляемой изготовителем (продавцом). В данном случае он вправе предъявить требования, предусмотренные ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»:

   ■ потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

   ■ потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

   ■ потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

   ■ потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

   ■ отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Итак, обладатель холодильника «Стинол» может выбрать:

   ■ вернуть товар и потребовать возврата денег (вывоз – за счет продавца);

   ■ потребовать замены на точно такой же, но исправный товар;

   ■ потребовать замены на такой же товар другой марки с перерасчетом цены (требования должны быть удовлетворены, даже если недостаток товара был признан несущественным).

Данные действия уместны и законны, если хранимые в морозильной камере продукты разморозились в течение 15 дней с момента покупки. Если же это произошло позже, он может поступить так же, как указано выше, если:

   ■ недостаток признан существенным;

   ■ продавец или изготовитель не устранил недостатки в оговоренный срок;

   ■ товар ремонтируется более 30 дней в год в период гарантии.

Вернувшись домой, вы мысленно поздравили себя с удачей. И только собрались было навести порядок в комнате после неудавшихся попыток собрать мебель, как пришла соседка и стала жаловаться на поломки в гарантийном автомобиле.

Положение было серьезным, но не таким плачевным, как себе представляла соседка.

Она приобрела машину у официальных дилеров, гарантия на машину заканчивается через месяц. С самого начала пошли проблемы (одна и та же – глохнет на холоде), ремонтирует она машину пока бесплатно. Но очень опасается, что проблемы продолжатся, а гарантия истечет. Сокрушаясь, соседка посетовала: «Вот если бы я могла ее поменять на новую или продлить гарантию…»

Вы, человек, в общем-то, далекий от автомобилей, заинтересовались данной ситуацией. Потому как вспомнили определение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара – неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения) и порекомендовали своей соседке:

   ■ потребовать по ее выбору: замены в случае обнаружения существенных недостатков (согласно Перечню технически сложных товаров – см. приложение 3) или расторжения договора купли-продажи;

   ■ при невозврате денег, если договор расторгается, в течение 10 дней с момента требования покупателя продавец обязан возместить вашей соседке понесенные ею убытки (фактические + моральный вред + упущенная выгода);

   ■ обратиться за квалифицированной помощью к юристу, который смог бы представлять ее интересы в суде (если до него дойдет дело).

Особенности требований для технически сложных товаров

Для технически сложных и дорогостоящих товаров с недостатками вы вправе предъявить требования (п. 1 ст. 18 Закона):

   ■ безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление своими силами или третьим лицом;

   ■ соразмерного уменьшения покупной цены;

   ■ расторжения договора купли-продажи.

Ранее требования по замене такого товара вы были вправе предъявить только при обнаружении у товара существенных недостатков (п. 1 ст. 18 Закона):

   ■ замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

   ■ замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с перерасчетом цены.

Вниманию автовладельцев! Существенное изменение в законе. Теперь обменять или отдать назад автомобиль даже с мелкими неисправностями станет не сложнее, чем разонравившиеся джинсы, обещают законодатели. Задержка уже оплаченного товара также встанет продавцу в копеечку: штраф за просрочку с учетом поправок к закону может превысить 50 % стоимости товара.

Ранее, до введения поправок, покупатель автомобиля находился не в лучшем положении. Законодательство практически полностью состояло из расплывчатых формулировок и давало массу поводов для злоупотреблений. В законе не было даже формулировки того, что считать «дорогостоящим» товаром.

Внося поправки, депутаты вообще решили избавиться от такого понятия, уравняв в правах покупателя машины с покупателем, скажем, свитера.

До внесения поправок можно было потребовать от автосалона заменить машину лишь в случае обнаружения серьезных неисправностей, то есть таких, которые «делают недопустимым использование товара в соответствии с его целевым назначением» и не могут быть устранены без «несоразмерных расходов или затрат времени».

Злоупотреблениям со стороны продавца трудно было противостоять даже через суд. Верховный суд, к примеру, в 2005 г. посчитал течь цилиндра сцепления АКПП абсолютно новой Alfa Romeo 156 недостаточно серьезной причиной для расторжения договора купли-продажи – автосалон обязали лишь отремонтировать машину. Тем самым был создан прецедент: даже крупные неисправности автомобилей, находящихся на гарантии, продавец может устранить за свой счет, не неся при этом никакой дополнительной ответственности за поставку бракованного товара.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Защита прав потребителей"

Книги похожие на "Защита прав потребителей" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Вилена Смирнова

Вилена Смирнова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Вилена Смирнова - Защита прав потребителей"

Отзывы читателей о книге "Защита прав потребителей", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.